Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»
Здоровье
Автор: Иванова Ирина Александровна   
29.01.2019 12:27

Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»

Подготовила: Иванова Ирина Александровна.

Известно, что уже младенец отвечает врожденными приспособительными реакциями на воздействие различных факторов окружающей среды.

Учитывая тот факт, что выносливость и регуляторные функции на ранних этапах развития еще ограничены, надо с первых дней жизни малыша активно, а главное — сознательно расширять и совершенствовать регуляторные механизмы в отношении таких факторов, как холод, тепло, влажность, колебания атмосферного давления. Ведь появившись на свет после комфортных условий, при которых организм матери брал на себя все обязанности по их обеспечению, ребенок должен переходить на «самостоятельную работу» и регуляторную функцию осуществлять сама. И тут развитие может пойти по одному из двух направлений. Родившийся здоровым, ребенок попадает в неблагоприятные условия и превращается в слабенькую, болезненную, или рожденный с определенными недостатками, ребенок может развиваться нормально, если создать благоприятные условия.

Подробнее...
 
«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
Учим Чтению
Автор: Борисова Е.В. Романова Е.В. Блохина Э.Р. Бикмухаметова А.Р. Заворохина С.М.   
26.01.2019 19:37

«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»

Подготовили:

  • Борисова Е.В.
  • Романова Е.В.
  • Блохина Э.Р.
  • Бикмухаметова А.Р.
  • Заворохина С.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани 2019

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Подробнее...
 
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Психология
Автор: Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна   
26.01.2019 02:58

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Автор:

  • Чувашова Анна Викторовна
  • Шульгина Елена Владимировна

Воспитатели БДОУ г. Омска "Детский сад №236" г. Омск

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаге, зубочистки, влажные салфетки.

Ход проведения:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» Что такое сказка? Важны ли сказки для ребенка?

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

Подробнее...
 
Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»
Развитие речи у детей
Автор: Аверина Елена Сергеевна   
26.01.2019 02:39

Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»

Автор:

Аверина Елена Сергеевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории, МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Омутнинск Кировской области

Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Развивать речевые навыки необходимо в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно.

Трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед. ", а ребенок ее заканчивает: ". да баба"; взрослый: "И была у них. ", ребенок: ". курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок? " — "Зайчика". — "Какую песенку Колобок ему спел? " и т. д.

Подробнее...
 
Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
Психология
Автор: Шаповал Галина Германовна   
26.01.2019 01:05

Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»

Автор:

Воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского р-на Спб

Часто можно услышать от родителей и воспитателей, что дети, особенно малыши, кусают не только своих сверстников, но бывает и взрослых. Чаще всего за подобное поведение следует наказание, но прежде чем наказывать ребенка, надо выяснить причину такого поведения.

Случается, что таким образом малыш поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. Тогда взрослый должен, конечно же, сразу твердо сказать «так нельзя» и объяснить, почему этого делать нельзя, а также предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Это может быть либо специальное колечко для кусания, либо кусочек печенья или хлеба, можно показать ребенку какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Подробнее...
 
«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
Психология
Автор: Монахова Полина Владимировна   
24.01.2019 02:39

«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»

Сказкотерапия – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.

В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Иногда такие сказки напоминают народные или известные авторские сказки, а иногда не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными. Но независимо от особенностей содержания терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.

Подробнее...
 
Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
Окружающий мир
Автор: Токарева Елена   
24.01.2019 02:26

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Токарева Е. А. Саратов 2019г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием: «Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну цветов»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Подробнее...
 
Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
23.01.2019 23:38

Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.

Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.

В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.

Подробнее...
 
Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»
Учим Чтению
Автор: Валбу Светлана Александровна, Никитина Елена Юрьевна   
22.01.2019 16:53

Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»

Авторы:

  • Валбу Светлана Александровна
  • Никитина Елена Юрьевна

МБДОУ Детский сад № 54 «Золушка» г. Лесосибирск, Красноярского края

Цели данного методического пособия:

  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.
  • Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
  • Воспитание познавательного интереса к книге, ее ценность для каждого человека.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
Окружающий мир
Автор: Уруджева Камилат Гаджимагамедовна   
22.01.2019 14:57

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»Методическая разработка - Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»

Воспитатель:

Уруджева К.Г. Санкт-Петербург 2019 г.

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о хлебе, процессе его изготовления, разнообразии хлебобулочных изделий.
  2. Развивать связную речь детей – умения высказываться, объяснять свой ответ, вести беседу, подбирать эпитеты. Закреплять умения рассказывать по мнемотаблице;
  3. Стимулировать творческую активность детей – умение находить сходство нарисованных фигур с формой хлебобулочных изделий, выразительно исполнять песню, лепить хлебобулочные изделия. Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  4. Создавать условия для проявления у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 121 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год