Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Логопедия
|
Автор: Морозова Виктория Михайловна
|
02.01.2019 22:41 |
Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- Увеличить амплитуду движений;
- Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
- Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Ивченко Наталья Анатольевна
|
02.01.2019 21:45 |
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча;
- закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции.
- Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 жёлтых и 2 зелёных, воротики-6 шт, сухой бассейн, канат.
Ход развлечения: Дети входят в зал друг за другом под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца, встают в круг.
Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,
Побегаем, попрыгаем с мячами от души.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Васянькина Елена Валерьевна
|
02.01.2019 17:36 |
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В. Филлипова, Л.М. Шипицына) — все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, логоритмику, массаж и самомассаж.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васянькина Елена Валерьевна
|
02.01.2019 15:39 |
Комплексы упражнений по логоритмике
Комплекс упражнений 1
- Динамическое упражнение «Праздник в лесу…»
Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Праздник осенью в лесу — И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила.
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Громова Марина Дмитриевна
|
02.01.2019 10:15 |
В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Цель.
Обобщение элементарных математических и экологических представлений.
Задачи.
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
- Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Демонстрационный материал.
Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая — синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты — “река”.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна
|
02.01.2019 08:34 |
Речь ребёнка в руках родителей
Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх
В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.
Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».
Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.
|
02.01.2019 07:56 |
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Составили:
учитель – дефектолог Бубнова Е. А.
Учитель – логопед Губина Н. В.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень.
Актуальность
Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Мустафина Сирина Наилевна
|
01.01.2019 22:14 |
Чтение как способ развития воображения
Автор:
Мустафина Сирина Наилевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло умным, разносторонним и любопытным. Одним из средств развития является книга и поэтому с раннего детства нужно прививать любовь к книге, т.к. упустив момент ребенок теряет интерес к данному виду деятельности.
Издавна чтение книг считалось одним из любимых предметов интереса у детей. На сегодняшний день это занятие также остается любимым у них. Некоторые сами читают, а некоторые предпочитают их слушать в семейной обстановке перед сном. Порой взрослые родители даже не подозревают какую пользу они приносят читая своему чаду, который не моргнув глазом глотает буквально каждое слово. Он словно оказывается в этой сказочной стране и пробует себя в роли каждого героя книги. Во время чтения или прослушивания сказки у него развивается воображение, фантазия. Он представляет себя в роли жадного и злого Карабаса-Барабаса или Маши, которая случайно потерявшись в темном лесу, оказалась в доме медведя, который так и не хотел ее отпускать.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна
|
01.01.2019 15:33 |
Приключенческо-познавательная игра «Сохранить природу – сохранить жизнь»
Задачи: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.
Ход:
-Земля — единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет реки, неправильно использует природу.
Сегодня, ребята, нас с вами ждет приключенческо-познавательная игра под названием «Сохраним природу-сохраним жизнь».
Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокольчик возвестит о начале игры.
СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Бом-бом-бом!
Начинается погром
|
Подробнее...
|
Поделки
|
Автор: Константинова Марина Анатольевна
|
01.01.2019 01:15 |
Мастер – класс «Колокольчик – звоночек»
Данная работа будет полезна воспитателям ДОУ. (фото №1)
Цель: Изготовление колокольчика для украшения интерьера.
Задачи:
- Познакомить с техникой декупаж при декорировании декоративного изделия;
- Развивать способность творчески мыслить;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе с бумажными салфетками и клеем.
Я работаю воспитателем в детском саду. Наша группа называется «Колокольчики». С детьми мы проводим беседы, занятия о колоколах и колокольчиках, о маленьких и больших, о весёлых и грустных, о тихих и звонких. Рассказываем дошкольникам из чего изготавливают колокольчики и колокола.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 126 из 202 |
|
|