Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»
Логопедия
Автор: Морозова Виктория Михайловна   
02.01.2019 22:41

Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
  • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Подробнее...
 
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Спорт, тренировки
Автор: Ивченко Наталья Анатольевна   
02.01.2019 21:45

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи:

  • укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча;
  • закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 жёлтых и 2 зелёных, воротики-6 шт, сухой бассейн, канат.

Ход развлечения: Дети входят в зал друг за другом под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца, встают в круг.

Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Подробнее...
 
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Здоровье
Автор: Васянькина Елена Валерьевна   
02.01.2019 17:36

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопедаЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В. Филлипова, Л.М. Шипицына) — все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, логоритмику, массаж и самомассаж.

Подробнее...
 
Комплексы упражнений по логоритмике
Логопедия
Автор: Васянькина Елена Валерьевна   
02.01.2019 15:39

Комплексы упражнений по логоритмикеКомплексы упражнений по логоритмике

Комплекс упражнений 1

  • Динамическое упражнение «Праздник в лесу…»

Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Праздник осенью в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

  • Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).

Подробнее...
 
В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Математика детям
Автор: Громова Марина Дмитриевна   
02.01.2019 10:15

В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРВ ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Цель.

Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

Задачи.

  1. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
  2. Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Демонстрационный материал.

Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая — синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты — “река”.

Подробнее...
 
Речь ребёнка в руках родителей
Развитие речи у детей
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна   
02.01.2019 08:34

Речь ребёнка в руках родителейРечь ребёнка в руках родителей

Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.

Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».

Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.

Подробнее...
 
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Коррекционное образование
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

Подробнее...
 
Чтение как способ развития воображения
Учим Чтению
Автор: Мустафина Сирина Наилевна   
01.01.2019 22:14

Чтение как способ развития воображенияЧтение как способ развития воображения

Автор:

Мустафина Сирина Наилевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло умным, разносторонним и любопытным. Одним из средств развития является книга и поэтому с раннего детства нужно прививать любовь к книге, т.к. упустив момент ребенок теряет интерес к данному виду деятельности.

Издавна чтение книг считалось одним из любимых предметов интереса у детей. На сегодняшний день это занятие также остается любимым у них. Некоторые сами читают, а некоторые предпочитают их слушать в семейной обстановке перед сном. Порой взрослые родители даже не подозревают какую пользу они приносят читая своему чаду, который не моргнув глазом глотает буквально каждое слово. Он словно оказывается в этой сказочной стране и пробует себя в роли каждого героя книги. Во время чтения или прослушивания сказки у него развивается воображение, фантазия. Он представляет себя в роли жадного и злого Карабаса-Барабаса или Маши, которая случайно потерявшись в темном лесу, оказалась в доме медведя, который так и не хотел ее отпускать.

Подробнее...
 
Приключенческо-познавательная игра «Сохранить природу – сохранить жизнь»
Занятия по Экологии
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 15:33

Приключенческо-познавательная игра «Сохранить природу – сохранить жизнь»Приключенческо-познавательная игра «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Задачи: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.

Ход:

-Земля — единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет реки, неправильно использует природу.

Сегодня, ребята, нас с вами ждет приключенческо-познавательная игра под названием «Сохраним природу-сохраним жизнь».

Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокольчик возвестит о начале игры.

СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Бом-бом-бом!

Начинается погром

Подробнее...
 
Мастер – класс «Колокольчик – звоночек»
Поделки
Автор: Константинова Марина Анатольевна   
01.01.2019 01:15

Мастер – класс «Колокольчик – звоночек»Мастер – класс «Колокольчик – звоночек»

Данная работа будет полезна воспитателям ДОУ. (фото №1)

Цель: Изготовление колокольчика для украшения интерьера.

Задачи:

  • Познакомить с техникой декупаж при декорировании декоративного изделия;
  • Развивать способность творчески мыслить;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе с бумажными салфетками и клеем.

Я работаю воспитателем в детском саду. Наша группа называется «Колокольчики». С детьми мы проводим беседы, занятия о колоколах и колокольчиках, о маленьких и больших, о весёлых и грустных, о тихих и звонких. Рассказываем дошкольникам из чего изготавливают колокольчики и колокола.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год