Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Окружающий мир
Занятия по Окружающему миру
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Окружающий мир
|
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна
|
06.04.2025 02:11 |
ГБОУ СОШ пос. Просвет с/п «Детский сад «Росинка» пгт. Рощинский Самарской области
КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы».
(Литературно-познавательное мероприятие).
подготовила и провела учитель-логопед Сироткина С.В.
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Окружающий мир
|
Автор: Редактор
|
04.04.2025 05:08 |
 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Настина Елена Павловна
|
03.04.2025 16:22 |
Настина Елена Павловна Воспитатель МБДОУ №100 г. Астрахань
Программное содержание : познакомить детей с разнообразием животных на Земле от тундры до пустыни; развивать интерес и внимание; воспитывать любовь к животным. Материал и оборудование: картинки с изображением разных классов животных; глобус; карта климатических зон; карточки для игры. Организация : группа детей разделена на 2 команды. Ход игры: Воспитатель : ребята, как называется планета, на которой мы живем? Дети : Земля Воспитатель : А что у меня в руках? Дети: глобус (модель земли) Воспитатель :Необычайно разнообразен мир животных на нашей планете. дети скажите мне пожалуйста на какие группы делятся животные, населяющие нашу планету(наш край).
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Япарова Алия Рафаиловна
|
02.04.2025 16:37 |
Япарова Алия Рафаиловна Воспитатель IKK МБДОУ №100 г.Астрахань
Цель проекта: Узнать как произошла книга.
Педагогические задачи проекта: Познакомить детей с процессом производства книжных изделий, изготовления бумаги в типографии. Дать конкретное представление о труде людей, работающих в этой профессии, об элементарной трудовой деятельности, оборудовании производства, бумаги. Помочь увидеть результаты труда работника типографии. Дать детям знания об истории бумаги. Рассказать о традициях изготовления книги на Руси и в Европе. Закрепить представление о простейших геометрических фигурах. Уметь классифицировать их по различным признакам. Развивать у детей стремление отражать свои представления о книге и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Вортоньян Надежда Гавриловна
|
02.04.2025 16:07 |
Вортоньян Надежда Гавриловна Педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека; 2. Развивать интерес к представителям подводного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни; мышление, воображение и творческие способности обучающихся; 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Вортоньян Надежда Гавриловна
|
02.04.2025 16:00 |
Вортоньян Надежда Гавриловна Педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
Тема: интеллектуальная игра «Знатоки природы». Задачи: 1. Развивать мышление (учить анализировать, сравнивать), воображение и творческие способности обучающихся; 2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру; 3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни; 4. Воспитывать бережное отношение к природе. (Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать книги); 5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Карелина Елена Николаевна
|
29.03.2025 00:21 |
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей Тема: «Свойства воды»
Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.
Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- Дать детям представление о свойствах воды.
- Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
- Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
- Прививать детям бережное отношение к воде.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).
Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.
Место проведения: территория детского сада.
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Смирнова Елена Алексеевна
|
20.03.2025 13:58 |
Материал Проект "Биологические часы"
Смирнова Елена Алексеевна МБДОУ № 19 "Снежинка" Воспитатель Архангельская область, город Северодвинск
Презентация на тему"Биологические часы". Знакомство детей с биологическими часами человека, животных и растений, где они находятся, для чего они нужны. Тип проекта — краткосрочный. Вид проекта — исследовательско-творческий. Территория проведения — детский сад. Три этапа работы: подготовительный, основной, заключительный. Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме: оснащение книжного уголка по теме, подбор дидактических игр ("Времена года","Расскажи о животном"), организация мини-музея "Такие разные часы", выставка детских рисунков ("Такая разная рябинка", "Мишка в разное время года"), изготовление биологических часов животных и растений, изготовление макета.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Загайнова Татьяна
|
07.03.2025 10:15 |
Развитие познавательной активности в процессе формирования географических представлений
«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем…» В. А. Сухомлинский.
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской, дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?). Ознакомление детей с широким кругом знаний, представление целостной картины мира – важнейшая задача для достижения цели общего развития детей. Богатейшими возможностями для решения этой задачи обладает наука «География», которая интегрирует практически все науки вместе.
География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Ведь человек рождается в определенной стране, в каком-то городе, живет на определенной улице и доме. Вот здесь, у порога своего дома, и начинается география. Первые вопросы ребенка относятся к миру, в котором он живет, к Земле. Ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые окружают его дома, в группе детского сада, на улице. Ребенок в младшем возрасте познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. В более старшем возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Наталия Евгеньевна Комиссарова
|
06.03.2025 23:30 |
Контрольная работа по окружающему миру учени _________ 1. Узнай и дай название частям растения. Состоит из стебля, листьев и почек-_._ Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества Состоит из листовой пластины и черешка_ Когда они оцветают, на их месте образуются плоды_ 2 Что развивается из листовой почни? ?., Как называется другой вид почки ? Л. Подпиши части цветка. 6. Приведи примеры культурных растений 7. Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Сильченко Наталья Васильевна
|
29.01.2025 17:55 |
Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
В этом году я простилась со своими выпускниками и приступила к работе с замечательными трехлетками. Конечно, нужно было менять в уже обжитом групповом помещении многое и продумывать оформление таким образом, чтобы оно стало полноценным помощником в процессе развития детей.
Каждый воспитатель ДОО знает прописные истины: среда – это важный фактор развития ребенка. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выби-рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, следует учитывать и интеграцию образовательных областей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 146 |
|
|