Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Телешун Татьяна Александровна
|
05.04.2025 16:33 |
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
Скачать анкету
- Как тебя зовут?
- Какое у тебя отчество?
- Какая у тебя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Какого числа ты родился (родилась)?
- В каком месяце?
- В каком году?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какой номер у твоего дома?
- Какой номер у твоей квартиры?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? /
- Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города?
- Как называется страна, в которой ты живешь?
- Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы?
- Кем она работает? / Какая у нее профессия?
- Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы?
- Кем он работает? / Какая у нее профессия?
- Назови все времена года.
- Что идет после лета?
- А после зимы?
- Назови месяцы, из которых состоит лето.
- Назови месяцы, из которых состоит осень.
- Назови месяцы, из которых состоит зима.
- Назови месяцы, из которых состоит весна.
- Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные).
- Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей?
- Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок).
- Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти)
- Как зовут детенышей этих животных?
- Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х)
- Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х)
- Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х)
- На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)?
- (автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай)
- На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)?
- (паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер)
- На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)? (воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)
- Назови свою одежду, каждую вещь отдельно.
- Какую одежду ты носишь только зимой?
- Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь?
- Какую одежду ты носишь, когда очень жарко?
- А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки?
- Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х)
- А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти)
- Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти)
- А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома?
- Назови фрукты, которые ты знаешь.
- Какие фрукты тебе нравятся больше всего?
- Назови ягоды, которые ты знаешь.
- Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут?
- Расскажи мне какую-нибудь сказку.
- Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?»
- Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше.
- Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д.
- Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п.
- Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное.
- Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок.
- Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок.
- Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски.
- Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их.
- Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами
- Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он.
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Георгиева Лариса Сергеевна
|
05.04.2025 08:00 |
Георгиева Лариса Сергеевна педагог- психолог, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида» №87 г.Краснодар
Февраль: 1 неделя 1. Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок» 2. Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй школу, в которой будешь учиться» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 4. Дидактическая игра «Что за чем» 2 неделя 1. Дидактическая игра «Собери портфель» 2. Экскурсия в школу 3. Беседа на тему: «Школа, в которой я был» 4. Аппликация на тему: «Моя будущая школа» 3 неделя 1. Беседа с первоклассниками на тему: «Школьная жизнь» 2.Чтение стихотворения Н.И.Некрасова «Школа» 3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Кременец Мария Сергеевна
|
29.03.2025 16:30 |
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
- закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
- развивать внимание, наблюдательность;
- вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
|
29.03.2025 00:00 |
Автор: Хомутникова Надежда
Когда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения. Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Главный Редактор
|
28.03.2025 20:06 |
 Школа – это шаг в будущее. И хотя многие дети пришли в школу после детского сада и уже знали, как вести в коллективе, у них было представление о занятиях; для них было, как и для тех, кто пришел прямо из дома, из-под уютного крыла бабушек и мам, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Ту ли школу выбрали? Кто будет отвадить ребенка на занятия и забирать? Ведь он пока еще совсем маленький. А может быть, лучше «школа полного дня» или проверенная продленка? Да и вообще, сможет ли он приспособится к школьной жизни? А задания на дом? а учительница? Какой она будет – мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Вдруг наш мальчик ей не понравится – тогда пиши, пропало…
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Редактор
|
27.03.2025 18:50 |
 В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них – принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления. Позиция школьника – это формирование отношения к взрослому как к учителю, требования которого обязательны, отношения к учению как к основному и ответственному делу, отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу. Овладение умением учиться включает в себя понимание того, что задания, которые даются в школе, выполняются для того, чтобы приобрести новые знания и умения, поэтому их необходимо выполнять в соответствии с имеющимися нормами и правилами; развитие познавательных интересов, направленных на содержание обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Зауловская Мария
|
27.03.2025 16:53 |
 Большинство родителей довольно таки часто задаются вопросом: «Чем увлечь своё чадо в свободное время?» Предложений сейчас очень много, например: отдать ребенка в студию танцев.
Танцевальные школы предлагают множество направлений. Это бальный, классический танец, также современные направления: хип-хоп, джаз, модерн, танцы, и многие другие. Любой из этих видов очень положительно влияет на развитие ребенка: формирует фигуру, способствует правильному формированию осанки и позвоночника, вырабатывает пластику, и, конечно же, формирует уверенность в себе. Но самый увлекательный вид танца, по моему мнению, это народный танец. Изучая его, можно углубиться в культуру, жизнь, традиции народа, который танцует данный танец. Танцы народов мира можно изучать бесконечно, ведь наша планета очень велика и заселена тысячами народностей. Конечно, очень интересно изучать и свой родной танец-русский. В каждой области и крае нашей большой страны существует свой неповторимый танец, и познание его может воспитывать в ребенке гордость за свою страну.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Редактор
|
27.03.2025 10:40 |
 Прежде всего, Вам нужно определить, соответствует ли уровень развития Вашего малыша нормам, характерным для детей его возраста. И если ребенок в эти нормы не вписывается – это уже сигнал тревоги и нужно определить причину, по которой это произошло. Вероятнее всего она заключается в том, что ребенку недостаточно уделяли внимания в плане развития его эрудиции и творческо-интеллектуальных способностей, и этот пробел как раз и восполнит наш тренинг. Но причина, по которой ребенок отстает от своих сверстников, может быть и более серьезной и тогда потребуется уже вмешательство и консультации работающих с детьми специалистов: детского психолога или врача-педиатра. Во-вторых, каждый ребенок идет по своему, индивидуальному пути развития, и поэтому его способности могут быть в различной степени развиты – что-то сильнее, что-то слабее. А наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей, даже если в целом он совсем не плохо развит, может послужить причиной серьезных затруднений при обучении в школе, да и в жизни вообще. Поэтому, чем раньше эти пробелы развития выявить, тем быстрее и эффективнее их можно устранить, занимаясь с малышом дополнительно. В третьих, периодически проводимое тестирование покажет, насколько эффективно развивается ребенок в процессе занятий. Сравнение результатов тестов, полученных до занятий, с результатами последующего тестирования покажет, произошли ли изменения к лучшему в развитии малыша. |
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна
|
25.03.2025 21:43 |
Ведериникова Юлия Васильевна Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Александр Леонидович Венгер
Психологическая готовность к школьному обучению сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. (Психологический словарь. И.М. Кондаков) Школьная зрелость дошкольника -
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хузина Венера Радиковна
|
25.03.2025 19:40 |
Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость. В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др. У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Калин Ольга
|
25.03.2025 00:16 |

Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.
Ваши дети стоят сейчас на пороге еще одной ступеньки детства, около двери, которую они откроют завтра. И этим завтра станет школа.
Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас своеобразный экзамен, а за порогом школы проявят себя плоды ваших воспитательных усилий. Некоторых будет переполнять гордость за детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются успехов.
Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к учебе. «Почему это произошло? Что упущено?» - задают себе вопрос родители. Анализируя годы раннего и дошкольного детства, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитания. Это в лучшем случае. А в худшем случае, многие родители предпочитают всю ответственность возложить на ребенка. Они спрашивают с него, а не с себя. А ведь ребенок, как губка впитал в себя то, что ему преподнесли взрослые. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 13 |
|
|