Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
Скоро в школу
Автор: Телешун Татьяна Александровна   
05.04.2025 16:33

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

Скачать анкету

  1. Как тебя зовут?
  2. Какое у тебя отчество?
  3. Какая у тебя фамилия?
  4. Сколько тебе лет?
  5. Какого числа ты родился (родилась)?
  6. В каком месяце?
  7. В каком году?
  8. Как называется улица, на которой ты живешь?
  9. Какой номер у твоего дома?
  10. Какой номер у твоей квартиры?
  11. Как называется город, в котором ты живешь?
  12. Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? /
  13. Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города?
  14. Как называется страна, в которой ты живешь?
  15. Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы?
  16. Кем она работает? / Какая у нее профессия?
  17. Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы?
  18. Кем он работает? / Какая у нее профессия?
  19. Назови все времена года.
  20. Что идет после лета?
  21. А после зимы?
  22. Назови месяцы, из которых состоит лето.
  23. Назови месяцы, из которых состоит осень.
  24. Назови месяцы, из которых состоит зима.
  25. Назови месяцы, из которых состоит весна.
  26. Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные).
  27. Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные).
  28. Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные).
  29. Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные).
  30. Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей?
  31. Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок).
  32. Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти)
  33. Как зовут детенышей этих животных?
  34. Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х) 
  35. Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х) 
  36. Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х)
  37. На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)?
  38. (автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай)
  39. На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)?
  40. (паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер)
  41. На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)? (воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)
  42. Назови свою одежду, каждую вещь отдельно.
  43. Какую одежду ты носишь только зимой?
  44. Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь?
  45. Какую одежду ты носишь, когда очень жарко?
  46. А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки?
  47. Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х)
  48. А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти)
  49. Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти)
  50. А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома?
  51. Назови фрукты, которые ты знаешь.
  52. Какие фрукты тебе нравятся больше всего?
  53. Назови ягоды, которые ты знаешь.
  54. Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут?
  55. Расскажи мне какую-нибудь сказку.
  56. Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?»
  57. Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше  всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни  направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше.
  58. Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д.
  59. Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п.
  60. Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное.
  61. Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок.
  62. Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок.
  63. Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски.
  64. Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их.
  65. Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами
  66. Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он.
 
Тематический план по формированию мотивационной готовности к школьному обучению через игру
Скоро в школу
Автор: Георгиева Лариса Сергеевна   
05.04.2025 08:00

Тематический  план по формированию мотивационной готовности к школьному обучению через игруГеоргиева Лариса Сергеевна
педагог- психолог, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида» №87  г.Краснодар

Февраль:
1 неделя
1. Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок»
2. Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй школу, в которой будешь учиться»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
4. Дидактическая игра «Что за чем» 
2 неделя
1. Дидактическая игра «Собери портфель» 
2. Экскурсия в школу
3. Беседа на тему: «Школа, в которой я был»
4. Аппликация на тему: «Моя будущая школа»
3 неделя
1. Беседа с первоклассниками на тему: «Школьная жизнь»
2.Чтение стихотворения Н.И.Некрасова «Школа»
3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Подробнее...
 
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу
Автор: Кременец Мария Сергеевна   
29.03.2025 16:30

Досуг познавательное развитие На тему «Скоро в школу мы пойдём»Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

  • закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
  • закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.

Подробнее...
 
Готовность ребёнка к школе
Скоро в школу
Автор: Хомутникова Надежда Романовна   
29.03.2025 00:00

Автор: Хомутникова Надежда

Готовность ребёнка к школеКогда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения.
Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.

Подробнее...
 
Ребенок идет в школу
Скоро в школу
Автор: Главный Редактор   
28.03.2025 20:06
Ребенок идет в школуШкола – это шаг в будущее. И хотя многие дети пришли в школу после детского сада и уже знали, как вести в коллективе, у них было представление о занятиях; для них было, как и для тех, кто пришел прямо из дома, из-под уютного крыла бабушек и мам, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Ту ли школу выбрали? Кто будет отвадить ребенка на занятия и забирать? Ведь он пока еще совсем маленький. А может быть, лучше «школа полного дня» или проверенная продленка? Да и вообще, сможет ли он приспособится к школьной жизни? А задания на дом? а учительница? Какой она будет – мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Вдруг наш мальчик ей не понравится – тогда пиши, пропало…
Подробнее...
 
Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школе
Скоро в школу
Автор: Редактор   
27.03.2025 18:50
Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школеВ дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе.
Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них – принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления.
Позиция школьника – это формирование отношения к взрослому как к учителю, требования которого обязательны, отношения к учению как к основному и ответственному делу, отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу.
Овладение умением учиться включает в себя понимание того, что задания, которые даются в школе, выполняются для того, чтобы приобрести новые знания и умения, поэтому их необходимо выполнять в соответствии с имеющимися нормами и правилами; развитие познавательных интересов, направленных на содержание обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Подробнее...
 
Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
Скоро в школу
Автор: Зауловская Мария   
27.03.2025 16:53
Как выбрать танцевальную школу для ребенка?Большинство родителей довольно таки часто задаются вопросом: «Чем увлечь своё чадо в свободное время?» Предложений сейчас очень много, например: отдать ребенка в студию танцев.

Танцевальные школы предлагают множество направлений. Это бальный, классический танец, также современные направления: хип-хоп, джаз, модерн, танцы, и многие другие. Любой из этих видов очень положительно влияет на развитие ребенка: формирует фигуру, способствует правильному формированию осанки и позвоночника, вырабатывает пластику, и, конечно же, формирует уверенность в себе. Но самый увлекательный вид танца, по моему мнению, это народный танец. Изучая его, можно углубиться в культуру, жизнь, традиции народа, который танцует данный танец. Танцы народов мира можно изучать бесконечно, ведь наша планета очень велика и заселена тысячами народностей. Конечно, очень интересно изучать и свой родной танец-русский. В каждой области и крае нашей большой страны существует свой неповторимый танец, и познание его может воспитывать в ребенке гордость за свою страну.

Подробнее...
 
Тесты к школе
Скоро в школу
Автор: Редактор   
27.03.2025 10:40
Тесты к школеПрежде всего, Вам нужно определить, соответствует ли уровень развития Вашего малыша нормам, характерным для детей его возраста. И если ребенок в эти нормы не вписывается – это уже сигнал тревоги и нужно определить причину, по которой это произошло. Вероятнее всего она заключается в том, что ребенку недостаточно уделяли внимания в плане развития его эрудиции и творческо-интеллектуальных способностей, и этот пробел как раз и восполнит наш тренинг. Но причина, по которой ребенок отстает от своих сверстников, может быть и более серьезной и тогда потребуется уже вмешательство и консультации работающих с детьми специалистов: детского психолога или врача-педиатра.
Во-вторых, каждый ребенок идет по своему, индивидуальному пути развития, и поэтому его способности могут быть в различной степени развиты – что-то сильнее, что-то слабее. А наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей, даже если в целом он совсем не плохо развит, может послужить причиной серьезных затруднений при обучении в школе, да и в жизни вообще. Поэтому, чем раньше эти пробелы развития выявить, тем быстрее и эффективнее их можно устранить, занимаясь с малышом дополнительно.
В третьих, периодически проводимое тестирование покажет, насколько эффективно развивается ребенок в процессе занятий. Сравнение результатов тестов, полученных до занятий, с результатами последующего тестирования покажет, произошли ли изменения к лучшему в развитии малыша.
Подробнее...
 
Готовность к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна   
25.03.2025 21:43

Готовность к обучению в школеВедериникова Юлия Васильевна
Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Александр Леонидович Венгер

Психологическая готовность
к школьному обучению
сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
(Психологический словарь. И.М. Кондаков)
Школьная зрелость дошкольника -

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
Скоро в школу
Автор: Хузина Венера Радиковна   
25.03.2025 19:40

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.
В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.
У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей "Готовимся к школе вместе"
Скоро в школу
Автор: Калин Ольга   
25.03.2025 00:16

Семинар-практикум для родителей Готовимся к школе вместе

 
Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.
Ваши дети стоят сейчас на пороге еще одной ступеньки детства, около двери, которую они откроют завтра. И этим завтра станет школа.
Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас своеобразный экзамен, а за порогом школы проявят себя плоды ваших воспитательных усилий. Некоторых будет переполнять гордость за детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются успехов.
Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к учебе. «Почему это произошло? Что упущено?» - задают себе вопрос родители. Анализируя годы раннего и дошкольного детства, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитания. Это в лучшем случае. А в худшем случае, многие родители предпочитают всю ответственность возложить на ребенка. Они спрашивают с него, а не с себя.  А ведь ребенок, как губка впитал в себя то, что ему преподнесли взрослые.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год