Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коррекционное образование
Конспекты занятий по Коррекциионному образованию
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ирина Александровна Фомина
|
26.07.2025 11:36 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) Ребёнок и окружающий мир беседа на тему: «Животноводческая ферма» Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2013-2014 г. В образовательной области «Познание» · Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе. · Продолжать формировать знания детей о труде животноводов, дать более глубокие знания о том, как ухаживают они за животными и птицами, как называются их профессии (птичница, конюх, свинарка, ветеринар)
|
Подробнее...
|
|
Коррекционное образование
|
Автор: Светлана Морозова
|
25.07.2025 18:08 |
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег» Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри Цель: Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач. Задачи: · Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач. · Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ирина Александровна Фомина
|
25.07.2025 11:37 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) формирование целостной картины мира беседа на тему: «Жизнь на Севере» Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2014 Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) Лексическая тема: «Жизнь на Севере» В образовательной области «Познание» · Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера. · Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна) · Обогатить знания детей о животных, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Жанна Канануха
|
22.07.2025 03:59 |
Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто» Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья нарушено большинство компонентов моторного и речевого развития. В нашей коррекционно-образовательной работе большое внимание, уделяется здоровьесберегающим технологиям. Наша специфика работы здоровье сберегающих технологий предполагает учитывать индивидуальные особенностей развития каждого ребёнка. Разработка индивидуального сопровождения с учётом его психофизических особенностей, что позволяет эффективно решать проблемы развития детей, несмотря на разнообразие встречающихся нарушений. Формами организации здоровьесберегающей работы являются:
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Светлана Колесова
|
19.07.2025 02:27 |
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма. Признаки: 1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки: - искажение букв и недописание элементов; - замена рукописных букв графически сходными; - замена букв другими, обозначающими похожие звуки; - изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ); - нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.); - аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.07.2025 14:07 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования город Ноябрьск Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна Правильно слышу – хорошо говорю! Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие? ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, а Мишина машина превращается в мышей на машине. Родители часто жалуются: у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах… Виновником подобных досадных нарушений речи вполне может быть неразвитый фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Екатерина Третьякова
|
15.07.2025 19:15 |
МБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино Подготовила: Учитель-логопед Третьякова Е.Б. Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
15.07.2025 15:55 |
Расстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия) Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности
Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Бычинина Татьяна Валентиновна
|
02.07.2025 00:33 |
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Мы - воспитатели всегда стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем, и характер становятся главными показателями успешной учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изодеятельности и т.д. не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Елена Николаевна Сницарь
|
12.06.2025 00:00 |
Сницарь Елена Николаевна учитель-логопед Попова Марина Сергеевна воспитатель МБУ Д/С №93 «Мишутка», г. Тольятти
Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - писал великий педагог А. С. Макаренко о роли игры в жизни ребенка. В игре ребенок сознает свое «я», овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Игра удовлетворяет его потребности в общении, стремлении к самостоятельности, познании окружающего мира, активных движениях. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка и способствует его творческому развитию.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Зверева Ольга Владимировна
|
26.03.2025 22:46 |
Психологическое просвещение педагогического коллектива. Программное содержание: 1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость; 2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную; 3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление; 4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений; 5.Познакомить с элементарными этическими правилами.
Материал: Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 6 |
|
|