Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Бессмельцева Екатерина Владимировна
|
14.07.2019 16:24 |
Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
- Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
- Закрепить: знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); понятия: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну, высокий, низкий; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой, широкий, узкий
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Метельская Оксана Павловна
|
10.07.2019 13:04 |
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
Метельская О.П.
Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Программное содержание:
- Закрепление навыка сравнения чисел первого десятка.
- Упражнять в составлении и решении примеров, пользуясь словами: прибавить, увеличить на…, отнять, уменьшить на…, вычесть, столько же.
- Развитие умения сравнивать числа, используя знаки «».
- Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, учить формулировать арифметическое действие.
- Знакомство с абаком.
- Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления).
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Дибирова Зарема Магомедовна
|
09.07.2019 13:42 |
«Приключения в Королевстве Математики»
ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна.
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Цели:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
- Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Румянова Ольга Викторовна
|
06.07.2019 18:26 |
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
Тема: Приключение Буратино.
Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить знание цифр и счет до пяти;
- учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;
Развивающие:
- развивать зрительно-пространственной ориентации;
- развивать воображение;
- развивать слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
- воспитать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рогожина Елена Викторовна
|
06.07.2019 15:41 |
Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
Рогожина Е.В.
Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы.
Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна, Леонтьева Галина Степановна
|
06.07.2019 09:42 |
«Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева»
- Слесарчук Вера Сергеевна
- Леонтьева Галина Степановна
Воспитатель МБДОУ детский сад "Антошка" №10 Кемеровская область, г. Таштагол
На протяжении уже многих лет активно разрабатываются вопросы использования рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений детей дошкольного возраста, что отражено в трудах Ф.Н. Блехер, 3.А. Михайловой, Л.Г. Петерсон, Е.Я. Фортунатовой, Л. К. Шлегер и др.).
В последние годы стало появляться большое количество различных тетрадей на печатной основе для дошкольников всех возрастов. Основными недостатками большинства этих тетрадей является их иллюстративный характер, т.е. соответствие наглядно-иллюстративному методу обучения, традиционно преобладавшему в дошкольном образовании. Учебная тетрадь, разработанная в соответствии с наглядно иллюстративным методом обучения, красиво выглядит, содержит яркие картинки, «привлекает глаз», но крайне нефункциональна. Особое место имеет рабочая тетрадь в проблемно-игровой технологии.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна
|
05.07.2019 21:25 |
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»
I этап
В ходе этой работы дети осваивали простейшие игры математического содержания:
«Укрась вторую варежку», «Геометрический узор», «Домино фигур», «Найди недостающую фигуру» и т.д. Так же дети с интересом занимались в тетрадях «Математика для малышей».
II этап
На этом этапе работы дети познакомились с такими играми, как «Танграм», «Монгольская игра». Родители помогали мне создать условия для успешного освоения этих игр. Они сделали для каждого ребенка набор фигур для занимательной игры.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Стагнеева Елена Леонидовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Максимова Инна Анатольевна
|
21.06.2019 12:39 |
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.
- Стагнеева Елена Леонидовна
- Аникина Эльмира Фердаусовна
- Стрекалова Анастасия Рашитовна
- Максимова Инна Анатольевна
Воспитатели МБУ"Школа №86"СП ДС "Веста" г.Тольятти, Самарская область
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
18.06.2019 15:54 |
Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
- Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
- Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Щукина Елена Николаевна
|
17.06.2019 07:29 |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10».
Цель:
- Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке;
- Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами;
- Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.
- Сформировать опыт работы в паре, самопроверка по образцу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна
|
15.06.2019 14:57 |
Игры с логическими блоками Дьенеша
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
- цвет обозначается пятном
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 69 |
|
|