Чем занимаются математики?

Чем занимаются математики?Чем занимаются математики?

Почти все математические открытия имеют в основе очень простую идею. Учебники часто скрывают этот факт. Они обычно содержат громоздкие выводы и этим создают впечатление, что математики — это люди, которые всю свою жизнь просиживают за письменными столами и переводят тонны бумаги. Это чепуха. Многие математики очень успешно работают в ванной, в кровати, ожидая поезда или катаясь на велосипеде (предпочтительно при слабом уличном движении). Математические вычисления производятся до или после открытия. Само открытие возникает из основных идей.

Подробнее: Чем занимаются математики?

О способах обучения младших подростков математике в форме квази-иследовательской деятельности

О способах обучения младших подростков математике в форме квази-иследовательской деятельностиО способах обучения младших подростков математике в форме квази-иследовательской деятельности

В настоящее время в образовательной практике России сложилась ситуация, когда большое количество выпускников классов, обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, переходят в среднее звено общеобразовательных учебных заведений. Целью обучения в системе Эльконина — Давыдова является развитие основы теоретического мышления, его основных компонентов: анализа, планирования, рефлексии.

Автор:В.Л. Соколов.

//Психологическая наука и образование, 2001, № 1.

Какие реальные возможности есть у младших подростков в развитии тео-ретического мышления в пятых — шестых классах? На наш взгляд, возрастные возможности младших подростков в содержании и форме обучения математике используются недостаточно. Мы предполагаем, что обучение математике, по-строенное по содержанию и в форме квазиислледовательской деятельности, может существенно влиять на развитие теоретического мышления младших подростков и на успешность усвоения самого содержания обучения математике. Организованные таким образом занятия позволяют продолжить содержание предшествующего обучения и развития в начальной школе, могут существенно влиять на индивидуальную траекторию интеллекта.

Подробнее: О способах обучения младших подростков математике в форме квази-иследовательской деятельности

Математика 2 класс.- Тест на Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100

Математика 2 класс.- Тест на Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100

1.Сумма чисел 25 и 6 равна:

а) 19;                            б) 31;                              в) 30.

2. Разность чисел 54 и 17 равна:

а) 37;                            б) 71;                              в) 47.

Подробнее: Математика 2 класс.- Тест на Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100

Урок математики в 1 классе (УМК Перспектива)

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1.    ФИО - Аленевская Мария Андреевна
2.    Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
3.    Должность - Учитель начальных классов
4.    Предмет – математика
5.    Класс – 1 «Б»
6.    Урок № 51, Тема: «Число и цифра 9».
7.    Базовый ученик – Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива».
8.    Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о числе и цифре 9.
9.    Задачи:

Подробнее: Урок математики в 1 классе (УМК Перспектива)

Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды

Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды«Спектра» - использование нового оборудования в начальной школе.
«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины».
С. Королёв.
В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности перехода школы I ступени на новые образовательные стандарты. Опыт «пилотных» школ». В статье представлены методические рекомендации по работе с оборудованием «Спектра».
 Подготовка учителя к уроку в начальной школе требует творческого подхода, умения заинтересовать детей, сделать процесс обучения занимательным и в результате успешным. Важным фактором создания таких условий стало появление дидактического развивающего материала «Спектра».

Подробнее: Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды

Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.

1.Програмное содержание:

  • Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-,=.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,<. Увеличить и уменьшить каждое число на единицу.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
  • Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
  • Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.

Подробнее: Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы...