Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Чичерина Елена Александровна
|
23.12.2018 09:52 |
Песочная психотерапия «Фантазии на песке»
Педагог-психолог Чичерина Елена Александровна 03. 12. 2018 Серпуховский муниципальный район Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для “заботы о душе” именно так переводится термин “психотерапия”.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Довгаль Ирина Валерьевна
|
23.12.2018 09:32 |
Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»
Подготовила и провела Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1207 Довгаль И. В. Москва 2018
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
Задачи:
- развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
- удовлетворение разнообразных литературных интересов детей
- формирование у дошкольников интереса к художественной литературе
- создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дунаева Надежда Степановна
|
23.12.2018 09:16 |
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные технологии:
- Технология логопедического обследования.
- Технология коррекции звукопроизношения.
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология развития интонационной стороны речи.
- Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
- Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
- Технология логопедического массажа.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна
|
23.12.2018 03:07 |
Дидактическая игра «Дни недели»
Автор:
- Золина Татьяна Петровна
- Житлова Наталья Геннадьевна
Воспитатель ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС "Сказка" с. Хрящёвка
Цель: Закрепление название дней недели, порядкового счета до 7 с использованием модели дома, на основе ассоциативного мышления.
Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
Задачи: Развивать умение ориентироваться во временных понятиях. Умение мыслить последовательно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сорокина Анастасия Александровна
|
23.12.2018 02:40 |
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.
Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Лукина Марина Викторовна
|
23.12.2018 01:52 |
Организация игровой деятельности детей
Автор:
М.В. Лукина, воспитатель МБОУ №25 «Василек» г.Харабали.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка. В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна
|
23.12.2018 01:46 |
Детский алгоритм решения изобретательских задач
Применение ТРИЗ в развитии дошкольников раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем. Детям дошкольного возраста интересно решать проблемные ситуации сказочных героев. А помочь им в этом может детский алгоритм решения изобретательских задач. ДАРИЗ помогает решать задачи не методом «отгадывания ответов», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных, разнообразных идей.
Всем известна сказка «Маша и медведь», в которой медведь не хотел отпускать Машу, и ей пришлось хитростью вернуться домой. Медведю плохо жить одному в лесной избушке, ему не хватает друзей, общения. Маша маленькая девочка, ей страшно в незнакомом месте, она скучает по своим родным. А что если Маша и медведь смогли бы договориться и начали дружить?
Задание: Помоги Маше и медведю подружиться, а медведю обрести новых друзей.
Выделение КП (конфликтная пара)
Способ 1
Кто не хочет дружить в этой ситуации? (Маша и медведь)
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна
|
23.12.2018 01:34 |
Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
Загадки – это объект изобретательства. Они появились очень давно, и всегда были проверкой не только знаний человека, они требовали внимания, наблюдательности. Умение видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия. Требовали способности воспринимать окружающий мир образно. Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому что детям нравится раскрывать тайны. Обучение детей отгадыванию загадок я начала не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении. На своем мастер классе я хочу показать и дать возможность практически опробовать некоторые игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе с детьми. А поможет нам в этом технология ТРИЗ.
Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
Цель: ознакомление детей с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Анисимова Татьяна
|
23.12.2018 01:29 |
Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
Задачи:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко
1. Ход занятия:
К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Патрай Елена Анатольевна
|
22.12.2018 10:47 |
Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»
1 младшая группа
Автор: Патрай Елена Анатольевна Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ — «Детский сад 5"Лучик".
Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 130 из 202 |
|
|