Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
Развитие речи у детей
Автор: Набиуллина Айгуль   
22.01.2019 14:20

Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга. Известно, что дошкольный период является значимым в становлении и формировании речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя-логопеда, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.

Традиционная форма работы по коррекции речевых нарушений, артикуляционная гимнастика, способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные, стандартные выполнения гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Другими словами, увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению мало способствуют эффективности коррекционной работы.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
Математика детям
Автор: Сарбаева Александра Николаевна   
21.01.2019 02:02

Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»

Цель:

Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру соответствующую той которая находится у ребенка в руках.

Оборудование:

  • 5 объемных геометрических фигур связанных из плотной нити (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг),
  • по 4 карточки с нарисованными предметами которые соответствуют каждой из 5 фигур (например: круг-арбуз, прямоугольник-телевизор и т. п.).

Содержание: Воспитатель показывает объемные геометрические фигуры и карточки с изображением предметов которые соответствуют каждой из фигур. Предлагает детям выполнить задание: «У вас на столах лежат фигуры и карточки, на которых изображены предметы соответствующие каждой из 5 фигур, вам необходимо выбрать одну из представленных фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) и подобрать к ней по 4 карточки подходящих к вашей фигуре.

Подробнее...
 
Консультация «Лечебные гимнастики»
Спорт, тренировки
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
21.01.2019 00:34

Консультация «Лечебные гимнастики»Консультация «Лечебные гимнастики»

Одним из важнейших вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.

Лечебная физическая культура, которая в последнее время стала использоваться в детских садах, является новой формой реабилитации детей, имеющих патологические и предпатологические состояния, так как ранее для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья дошкольников применяли преимущественно различные физиотерапевтические средства, а также закаливание.

Причины, определившие внедрение лечебной физкультуры в дошкольные учреждения, многообразны. Это и резкое ухудшение состояния здоровья новорожденных и, как следствие, детей дошкольного возраста; и ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка; и более частные причины, в том числе и занятость родителей, строгий режим работы поликлиники и кабинета ЛФК, их удаленность от места проживания детей, нуждающихся в лечении.

А в детском саду созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации (режим дня, материально-техническая база, специалисты и т.п.). При этом известно, что именно своевременность воздействия различных средств и методов лечебной физкультуры является наиболее значимым фактором ее внедрения в практику работы дошкольных учреждений. Лечебная физкультура дает возможность получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья. Противопоказания имеют лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.

Подробнее...
 
Занятие по рисованию с использованием техники граттаж
ИЗО детям
Автор: Землянская Галина Александровна   
20.01.2019 18:45

Занятие по рисованию с использованием техники граттажЗанятие по рисованию с использованием техники граттаж

Галина Землянская

Одна из ключевых задач современного дошкольного образования является развитие творческой стороны личности. Так как практически во всех дошкольных учреждениях сейчас проводятся дополнительное образование, иначе говоря кружки, я решила с детьми старшей группы попробовать нетрадиционную технику рисования — граттаж.

Граттаж — это скрести, царапать — способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом (стекой) на бумаге или картоне, залитых тушью или черной гуашью. Эта техника рисования имеет еще одно название — воскография.

Создание композиций методом процарапывания требует определенных усилий нажима на стеку, и с помощью этой техники развивается мелкая моторика рук.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»
Занятия с детьми
Автор: Чигринь Марина Александровна   
20.01.2019 03:06

Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»

Провела: воспитатель группы «Ивушка» Чигринь М.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала — пуговиц, развитие фантазии, мышления, речевого развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка;
  2. Обучить участников мастер-класса этапам дидактических игр с пуговицами, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
  3. Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;
  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование: пуговицы различного размера и цвета, пластмассовые тарелочки, раскраски бумажные, лабиринты бумажные, фон для составления сказок из пуговиц, материал для итоговой работы «Снегирь».

Подробнее...
 
Образовательная ситуация «День народного единства».
Патриотизм детям
Автор: Кутилина Алла Алиевна   
20.01.2019 02:59

Образовательная ситуация «День народного единства».Образовательная ситуация «День народного единства».

Цель: продолжать формировать представление о родной стране, о должности президента и выборах президента, знакомить с достопримечательностями России, дать представление о Москве как о столице, воспитывать основы патриотических чувств.

Оборудование: флаги и знамена Москвы и Российской федерации, карточки с флагами других государств, презентация «Достопримечательности России», материалы для викторины.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Звучит композиция ансамбля «Непоседы» «Родина моя». Под музыку дети входят в зал с флагами и шарами. Ведущий приветствует детей в зале.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»
Педагогика
Автор: Филина Наталья Александровна   
20.01.2019 02:31

Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»

Составила и провела воспитатель Филина Н. А г. Серпухов март 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Подробнее...
 
Поделка из природного материала — Макет «В таежной глуши»
Поделки
Автор: Викторова Галина Александровна   
20.01.2019 02:08

Поделка из природного материала — Макет «В таежной глуши»Поделка из природного материала — Макет «В таежной глуши»

Викторова Галина Александровна, воспитатель МДОУ ЦРР д/сад "Теремок" № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в дошкольниках воображение, пробуждает желание фантазировать, придумывать и творить своими руками. Изготовление поделок из природного материала –увлекательный, кропотливый и очень интересный процесс, требующей предварительной подготовки. Традиционно в осенний период проводится сбор природного материала для художественного творчества. В этом оказывают помощь родители — во время прогулок с детьми, поездок в лес собирают и приносят в группу шишки, желуди, веточки, мох для поделок с детьми в группе.

В ходе реализации работы по проекту «Наша малая Родина» был изготовлен макет "В таежной глуши". Это результат нашей совместной работы с детьми старшей группы.

Цель создания макета:

Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, высказывание своих идей по созданию макета.

Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу.

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа.

Подробнее...
 
Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Безопасность детям
Автор: Ковалева Анна Александровна   
20.01.2019 01:54

Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Цель:

  • Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре
  • Развитие практических навыков поведения детей при пожаре.

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая:

Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.

Подробнее...
 
«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»
Поделки
Автор: Осипова Ольга Александровна   
19.01.2019 21:44

«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»

Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М., Комарова Т.С. и др.).

Аппликация выступает для детей специфической формой художественного познания и способствует постепенному усвоению и пониманию своеобразия выразительно-изобразительных средств, стимулирующих познавательную потребность, любопытство перерастают в определенных условиях в любознательность, постепенно формирующиеся познавательные интересы, а затем и в потребность к систематическому активному усвоению и самостоятельному использованию знаний, умений, навыков.

Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация – вид изобразительного искусства, художественная техника, основанная на вырезании, наложении и закреплении деталей на фоне. Это наиболее простой и поэтому доступный способ выполнения художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В результате появляется возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но в создании изображений на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год