Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по ИКТ с детьми
Занятия по ИКТ с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Марго
|
03.08.2025 02:04 |
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: евгения доника
|
16.07.2025 10:36 |
Ложкомоева Ольга Руслановна Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург Доника Евгения Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Иванова Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург
Сергеева Нелли Витальевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Аннотация В данной статье раскрыты возможности взаимодействия участников образовательных отношений с помощью сервисов Google. Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ». Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами. На начальном этапе проекта были созданы Google-группы, которые позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов». Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей». Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями». Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов: • текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос); • один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка); • несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка); • шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале); • сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Иванова Оксана Александровна
|
08.07.2025 04:23 |
Использование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученика учитель-логопед Иванова О.А. Информационно-коммуникационная компетентность учителя-логопеда – это не просто совокупность знаний, умений, навыков учителя, формируемых в процессе обучения информатике и современным информационным и коммуникационным технологиям, но и способность ориентироваться в информационном потоке, готовность к отбору адекватных информационных педагогических средств, к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в изменившихся условиях специального образования с помощью элементов информационных технологий. В течение многих десятилетий в отечественном специальном образовании сложилась система логопедического воздействия, которая предусматривает как групповые формы коррекционной работы, так и индивидуальные занятия с детьми. Логопедическое воздействие индивидуальное групповое В настоящее время в связи с изменением условий оказания логопедической помощи детям использование традиционных приемов работы не всегда позволяет получить желаемый результат. В связи с этим проблема результативности логопедического воздействия в настоящее время не теряет своей актуальности, так как при недостаточности или низкой результативности коррекционного воздействия в дошкольном возрасте ребенок с недоразвитием речи оказывается неготовым к обучению в условиях общеобразовательной школы. Одним из важнейших направлений поиска в отечественной логопедии является поиск путей и способ активации внимания ребенка с недоразвитием речи на логопедическом занятии и в связи с этим повышение его заинтересованности. Так, применение компьютерных технологий в работе учителя-логопеда позволяет реализовать следующие задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Русанова Светлана Геннадьевна
|
01.07.2025 00:58 |
Пояснительная записка
Интерактивная игра «Весёлая ферма» Для детей с ОНР 1–2 уровня
Цель Развивать речевую активность.
Задачи • Побуждать детей произносить звуки и звукосочетания; • Способствовать развитию речевого слуха; • Совершенствовать умение сосредотачивать слуховое внимание; • Закреплять умение узнавать контурное изображение предметов. • Актуальность
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Костылева Ксения Анатольевна
|
24.06.2025 02:38 |
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое, волшебное путешествие в страну любимых сказок! Звучит музыка. На фоне музыки чтение стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»: О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Светлана Морозова
|
03.06.2025 07:55 |
Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса Морозова С.Ю., учитель - дефектолог ДОУ "Огонек" РС(Я) г Нерюнгри Изменения, происходящие в последние десятилетия в социально-экономической и экологической сферах, обусловливают поиск адекватных им путей развития образования. Образование по содержанию и форме должно соответствовать потребностям способа производства, основанного на автоматизации и высоких технологиях. Объективно оно требует человека, которому присущи такие качества, как творческая активность, ответственность и гражданский долг [1,с.3]. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Марковская Наталья
|
11.07.2019 19:08 |
Компьютер: «за» и «против»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Щербакова Анастасия Анатольевна
|
20.05.2019 14:14 |
Виртуальная экскурсия по родному краю
С введением ФГОС взгляды на образовательный процесс в школе и детском саду становятся одинаковы, и цель преследуется одна: развитие интегративных качеств дошкольника, которые послужат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе, т.е. сейчас мы стараемся реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Наконец-то, две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.
В начальной школе большое внимание уделяется ознакомлению детей с окружающим, это очень объемный курс, в который входят, кажется, все образовательные области. Делается акцент на разностороннее развитие, умение ориентироваться в географических границах, знать географические, территориальные, исторические особенности своего края. Так и мы уделяем большое внимание этой теме. Тема сложная, и здесь просто необходимы активные формы обучения, которые значительно облегчат усвоение материала. Как сказал КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Гнилозубова Галина Васильевна
|
04.05.2019 21:40 |
Открытое занятие с детьми «Компьютер в нашей жизни»
Цель: Дать представление о значении компьютера в жизни человека. Знакомить с техникой безопасности при работе с компьютером.
Задачи:
- Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером.
- Формировать мотивацию на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.
- Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.
- Воспитывать информационную культуру.
- Обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Словарная работа
Обогащение словаря: монитор, клавиатура, мышь, вирус, антивирус.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна
|
27.04.2019 22:03 |
Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом
- Товсултанова Мадина Казбековна
- Чепенко Людмила Григорьевна
март 2019 г. Воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»: г. Новый Уренгой
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Салкевич Ирина Александровна
|
28.02.2019 10:08 |
Использование ИКТ в деятельности педагога
(из опыта работы).
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель
САЛКЕВИЧ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ МАДОУ №48 Г. ТОМСКА
Актуальность: Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. ИКТ прочно входят в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений. Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,, но и средством обучения детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 4 |
|
|