Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогика
|
Автор: Орлова Галина Ивановна
|
04.04.2019 09:48 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материал:
Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.
Цель игры:
- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
- Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Описание игры
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна
|
30.03.2019 10:33 |
Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
- Тарасова Елена Алексеевна
- Рогачевская Елена Сергеевна
- Никулина Инна Александровна
Воспитатели МБДОУ ДО№7 Киселевский городской округ, Кемеровская область
Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий. Альфред Адлер
Современная система образования строится как непрерывная, что должно усилить ее как фактор развития личности независимо от возраста человека: взрослого или ребенка. Наиболее яркий след образование оставляет в жизни ребенка, т.к. в этот период происходят существенные изменения под влиянием общественного обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шуляева Светлана Викторовна
|
28.03.2019 14:32 |
НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;
- вызвать интерес к оформлению мордовского головного убора к празднику;
- учить самостоятельно украшать изделие;
Развивающие:
- развивать чувство формы, композиции и цвета передавая национальный колорит (учить подбирать гармоничные цветосочетания, выстраивать узор, чередуя декоративные элементы);
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шуляева Светлана Викторовна
|
28.03.2019 14:09 |
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Украшение передника мордовским орнаментом»
Цель: формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа;
- формировать представления о народах, населяющих Мордовию, воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа, способствовать развитию любознательности, мышления;
- знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, ввести рисование элементов – «восьмиконечная звезда», «ступеньки», развивать интерес к орнаментике мордовского национального костюма, развивать творческие, композиционные способности детей.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Шишигина Жанна Евгеньевна
|
28.03.2019 13:31 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
Шишигина Жанна Евгеньевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской области
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на физкультурном занятии. Помочь инструктору по физической культуре в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: движения, пространства, времени, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Цель: С помощью средств ИКТ сделать процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышать интерес к спортивным мероприятиям, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
|
28.03.2019 09:57 |
НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
Авторы: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
( «Ознакомление с социальным миром») с использованием ИКТ из цикла «Республики Среднего Поволжья. Чувашская республика (Чувашия).
Цель: продолжить формировать элементарные представления о республиках Среднего Поволжья и народах, их населяющих.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с легендой о возникновении города, некоторыми аспектами его истории и культурными достопримечательностями
- продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Среднего Поволжья
- продолжать обучать умению сравнивать по аналогии, высказывать свои суждения, делать умозаключения
Развивающие:
- развивать память (зрительную, слуховую), произвольное внимание, навыки учебной деятельности, познавательный интерес
- совершенствовать умение детей, как пользователей ИКТ
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Короткова Елена Александровна
|
28.03.2019 08:52 |
Музыкотерапия для детей.
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является музыкотерапия.
В современном мире детская психика подвергается воздействию непрерывно растущего информационного потока, страдает от ухудшения экологии и других негативных внешних факторов. В результате появляются проблемы в развитии эмоциональной сферы детей, самыми распространенными из которых являются физическое и эмоциональное напряжение. Оно проявляется в раздражительности, агрессии и т. п. и является препятствием для гармоничного и эффективного развития личности ребенка. Помочь этому может музыкальный руководитель на своих занятиях, применяя элементы музыкотерапии для детей. Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Архипкина Анастасия Викторовна
|
27.03.2019 17:22 |
Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»
Цель: Создание условий для передачи опыта эффективного взаимодействия с родителями в вопросах овладения нетрадиционными техниками рисования с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, восковые свечи и мелки, картон, деревянные шпажки.
Ход мастер-класса
Общеизвестно, что рисование положительно влияет на формирование личности ребенка. От него ребенок получает много пользы. Оно помогает развить интеллектуальные способности детей, мелкую моторику, улучшает память, внимание, мышление, учит малыша думать и анализировать, закрепляет знания о цвете и форме, помогает соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Постепенное расширение запаса знаний становится залогом успешного умственного развития дошкольников.
Родители чаще детям дают для рисования фломастеры и карандаши, а не гуашь и краски, так как после рисования красками дети оставляют перепачканными столы и одежду. И лишь немногие родители знакомы с простыми техниками нетрадиционного рисования это пальчиками и ладонями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Баранова Лидия Викторовна
|
24.03.2019 21:35 |
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
Цель: учить различать на слух и на письме звуки [Р] и [Л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- Учить выделять отличительные признаки звуков [Р] и [Л].
- Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.
- Упражнять учащегося в делении слов на слоги.
Развивающие:
1. Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные ручки, мяч, карточки с заданиями.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна
|
24.03.2019 19:49 |
Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
- Учить различать синицу по цвету грудки (желтая, а хвостик (черный).
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
(Синица, цветные карандаши.)
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек синичек, стихи и загадки о птицах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 202 |
|
|