Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»
Педагогика
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна   
27.02.2019 06:09

Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»

Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район

Образовательная область: Речевое развитие.

Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.

 

Скачать конспект

Возрастная категория: от 2-х до 7-ми лет.

Актуальность: Миниатюрные игрушки из полимерной глины – поразительно универсальные, эксклюзивные игрушки, выполненные на 100 процентов вручную. Они могут применятся для самых разных целей, с очень широким спектром применения.

Один набор может заменить более 10 развивающих игр и использоваться практически в любом возрасте.

Все игрушки изготовлены из качественной и сертифицированной глины, поэтому родители могут быть спокойны за здоровье своих детей.

Благодаря запеканию при определенной температуре, все фигурки превращаются в прочный пластик, который не боится ни падений, ни ударов, ни воды.

В зависимости от вида овощей и фруктов, и других продуктов, размер колеблется от 2 и до 5 см. Благодаря этому фигурки ложатся в детскую ладошку как влитые.

Каждая фигурка максимально приближена к оригиналу, учитывая цвет, форму и текстуру. Это способствует узнаваемости овощей и фруктов, обучению и развитию мелкой моторики.

Игрушки из полимерной глины могут храниться долгие годы и использоваться педагогами в качестве наглядных пособий наиболее эффективно чем из любых других материалов.

Цели: Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Отрабатывать грамматические категории (согласование в роде, числе, падеже). Обогащать словарь путем словообразования. Развивать связную речь посредством составления предложений, коротких рассказов. Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, расширять знания, отрабатывать умения и навыки на занятиях и в играх. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Дидактические игры:

на развитие фонематического слуха: «Красный – желтый», «Где в слове звук живет?», «Кто придумает больше овощей (фруктов) на этот звук?», «Найди место своему овощу или фрукту», «Отстучи слоги!», «Телеграф» (классификация по теме: овощи в корзину, фрукты в вазу; по первому звуку, слоговой структуре слова);

на развитие мелкой моторики: «Собери по форме (цвету, размеру)», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Подбери по образцу и назови»; «Сажаем огород» (выкладываем овощи в ряды, предлагаем ребенку посадить морковь выше/ниже картофеля, например, слева/справа), «Закапывать в песок (крашеный рис или другая крупа) и потом находить», «Кормление игрушек» / «Хочу витаминчиков».

на развитие грамматического строя: «Подбери слова – действия», «Подбери слова – предметы», «Подбери слова – признаки», «Назови ласково», «Скажи какой?», «Скажи, чего нет?», «Один – много», «Назови, не ошибись!», «Счет с опорой на цифры» (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже);

на развитие связной речи (памяти, мышления и т. д.): «Узнай по описанию», «Найди по цвету» (форме, размеру), «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «Отгадай, что лишнее?», «3-ий лишний», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало?», «На что яблочко похоже», «Вспомним вкусные слова: овощной – фруктовый», «Найди пару: овощ – фрукт», «Придумай сказку (рассказ) про этот фрукт (овощ)», «Собираем урожай».

на автоматизацию звуков речи и формирование лексико-грамматического строя (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже и т. д.): «Скажи сколько овощей (фруктов), «Скажи, который?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что с чем?», «Чего не хватает?», «До – между – за», «Больше – меньше» и др.

1. «Сажаем огород».

Самая первая и очевидная игра, актуально уже с 1-го года жизни. Когда начинаем учить названия овощей. Купите хороший кинетический песок, ведра, лопатки и вперед! Копаем, садим, собираем урожай.

2. «Витаминчиков хочу». Кормим животных, детей или любых других персонажей.

Пусть ребенок выберет, чем кормить девочку/мальчика или любой другой персонаж: руками, ложкой.

Воспитатель: К нам в гости пришла Катя. Она очень любит фрукты. Давай накормим ее!?

Ребенок распределяет фрукты/овощи в любом порядке.

Можно голосом персонажей озвучивать их желания: «Дай мне, пожалуйста, 2 лимона! Спасибо! Ой, как же я люблю яблочки! Ты бы не мог положить мне в ротик одно яблоко? И еще три банана! Спасибо тебе большое!»

Предложить ребенку сложить из фруктов последовательность. Например, Вы начинаете: «1 банан, 1 лимон, 1 банан. Какой фрукт будет следующим?» Попросите ребенка дальше выложить последовательность.

Положите перед ребенком три любых фрукта. Попросите запомнить их. Ребенок закрывает глазки – Вы прячете фрукт. Какой фрукт я съела?» Ребенок должен вспомнить: чего не хватает. Поменяйтесь ролями: пусть теперь Вы будете запоминать, а ребенок вас проверять. Увеличивайте количество фруктов по мере тренировки памяти.

3. Клад.

Закапываем и находим фрукты/овощи в песке, крашеном рисе, или в некрашеном, можно в гречке.

4. Кормим кукол.

5. «Учим названия овощей.

6. «В магазине».

Задача: преобразование существительных единственного числа во множественное.

У взрослого один предмет, у ребенка (на прилавке) несколько предметов.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине яблоки.

Воспитатель/логопед: У меня огурец, а в магазине?

Ребенок: А в магазине огурцы.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине много яблок.

7. «Незнайка пришел в магазин».

Задачи: закрепление согласования прилагательного и существительного, развитие диалогической речи.

Незнайка: я забыл, как называется то, что я хочу купить.

Продавец: Вы хотели купить овощ или фрукт?

Незнайка: Я хотел купить фрукт?

Продавец: Какой он по цвету?

Незнайка: Он желтый.

Продавец: А какой он по форме?

Незнайка: Это фрукт овальный.

Продавец: А какой он на вкус?

Незнайка: Этот фрукт кислый.

Продавец: Наверное, вы хотели купить лимон?

Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. ОН фрукт, желтый, овальный, кислый.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год