Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогика
|
Автор: Еремеева Евгения Николаевна
|
11.03.2019 20:09 |
РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Еремеева Евгения Николаевна
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье дается характеристика письменной речи с позиций лингвистики, характеризуются ее отличительные признаки и особенности, функции. Приводится анализ развития письменной речи в онтогенезе. Также письменная речь рассматривается в статье как необходимая составляющая общей культуры педагога дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: речь, письменная речь, норма, орфография, грамматика, пунктуация, педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель, письменная речь педагога.
EremeevaEvgeniaNikolaevna
Scientific adviser: Segova Tatiana Dmitrievna
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Иванова Юлия Вячеславовна
|
11.03.2019 19:13 |
«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
Выполнила педагог-психолог Иванова Ю.В. г. Москва ГБОУ Школа №2026
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л.А.)
Актуальность темы
Актуальность изучения проблемы формирования психологической готовности детей к школе обусловлена произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями в системе образования: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Дёмина Дарья Сергеевна
|
11.03.2019 18:20 |
«Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
Публичная лекция
Дёмина Д.С.
1 слайд
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности.
2 слайд
Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лобастова Анастасия Геннадьевна
|
11.03.2019 17:56 |
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Лобастова Анастасия Геннадьевна
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье раскрывается сущность понятия «речевой этикет», характеризуются его признаки, а также доказывается важность соблюдения норм речевого этикета для профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: этикет, речевой этикет, нормы речи, педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель, речь педагога, речь воспитателя.
Lobastova Anasnasia Gennadievna
Scientific adviser: Segova Tatiana Dmitrievna
|
Подробнее...
|
Сценарии 8 Марта
|
Автор: Алтухова Валентина Николаевна
|
11.03.2019 16:55 |
Сценарий праздника к 8 Марта «А ну-ка мамочки»
Цель мероприятия: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать; развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование: кубики; воздушные шары; 2 кастрюли, игрушечные овощи и настоящие овощи (капуста, картошка, морковь, свекла, лук), терка, разделочная доска, нож;
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и бабушки, здравствуйте, милые женщины! Поздравляем вас с Международным женским днем — 8 Марта. Мы с ребятами очень хотим, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость; чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
Ведущий: Мы начинаем наше весеннее спортивное мероприятие для мам "А ну-ка, мамочки!" и приглашаем на соревнование 2 команды: команда девочек — «Дюймовочки» и команда мам — Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем несложные.
|
Подробнее...
|
Правовая информация
|
Автор: Ткач Галина Ивановна
|
11.03.2019 16:45 |
Формирование толерантности у дошкольников.
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.
Обращение к проблеме толерантности связано с позиции воспитателя, обязанного встать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями.
Педагогическая концепция.
Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека — взрослого и ребенка — должна стать толераннтность.
Что же может дать эту терпимость, толерантность? Знание, что у всех людей на свете есть нечто общее, то, что нас объединяет. Этим общим является не только биологическое сходство, это общечеловеческие ценности. Для все нас, как существ не только материальных, но и духовных, существует нечто, что вызывает однозначно положительные чувства. Это высшие и вечные, общие для всех людей ценности. Они могут положительно повлиять на человека, преображать его, возвращать в более гармоничное состояние.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Филиппова Ирина Алексеевна
|
11.03.2019 16:36 |
Проект «Детский сад — территория доброты»
Разработчик: воспитатель подготовительной к школе группы Филиппова Ирина Алексеевна г. Оханск, 2017 г. МАДОУ «Детский сад «Петушок»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Время проведения проекта: с 10 мая по 20 мая 2017 года
Участники проекта: воспитатель подготовительной группы
дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Актуальность проекта: Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ставринова Ольга
|
11.03.2019 16:00 |
Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.
«Воспитание, лишённое народных корней, — бессильно» Р.К. Ушинский
Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим — задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения родной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и современные методики дошкольного образования.
Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.
Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Заричная Светлана Анатольевна
|
11.03.2019 15:46 |
Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
Начало посещения ребенком дошкольной образовательной организации – важный и трудный период в жизни семьи. Также период адаптации оказывается нелегким в работе педагогического коллектива детского сада. В ходе наблюдений за вновь поступающими малышами и их семьями, педагоги отмечают, что наиболее отрицательное влияние на течение адаптации ребенка оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
С целью решения данной проблемы в детском саду создана программа адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой».
Программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно, ориентации на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его адаптации, социализации и индивидуализации, поддержании и укреплении физического, нервно-психического, социально-психологического здоровья каждого малыша. Акцент в программе сделан на создании благоприятных для ребенка раннего возраста психолого-педагогических условий. Особое внимание уделяется взаимодействию педагога, ребенка и родителей, поскольку согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании» именно родители являются для малыша первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности уже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Поделки из бумаги
|
Автор: Притуляк Галина Петровна
|
11.03.2019 15:19 |
Изготовление объемной божьей коровки.
Уважаемые педагоги!
Всегда хочется, чтобы украшения на праздничном мероприятии были необычными, красочными, веселыми и, естественно, не затратными по средствам и времени.
Предлагаем вам пошаговое изготовление объемных божьих коровок — как один из элементов декорирования музыкального зала.
Будем изготавливать два вида божьих коровок.
Первый вариант – из пенопластового шарика, креповой и бархатной бумаги.
- Разрезаем пенопластовый шарик на две равных части, если есть готовые половинки можно использовать их.
- Вырезаем из красной креповой бумаги круг диаметром в 2 раза больше диаметра половинки шарика. Если диаметр полушара — 5см., то диаметр красного круга – 10 см. и т.д.
- Затем обводим половинку шарика на креповом круге и делаем надрезы почти до линии.
- Кладем шарик сферой вниз начинаем загибать и укреплять сигменты (можно клеем или скотчем).
- Сверху приклеиваем круг из белой бумаги.
- Рисуем спиртовым маркером горошины.
- Вырезаем из черной бархатной бумаги головку с усиками и приклеиваем.
Наша божья коровка готова!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 553 |
|
|