Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
Театральные занятия
Автор: Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна   
03.05.2019 13:42

Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детейВарежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей

  • Мартыненко Мария Викторовна — старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга
  • Бондарь Анна Петровна — воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра доказывают, как дети любят театр.

Дошкольники со свойственной их возрасту фантазией верят, что кукла хочет есть и спать, что мишку с оторванной лапой нужно отвести к доктору, они верят всему, что видят в театре, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.

В нашем детском саду давно уже появилась традиция устраивать неделю театра. Все группы готовят театрализованные постановки и выступают с ними перед воспитанниками других групп, сотрудниками и родителями. Нельзя недооценить роль родителей в организации театральной недели, которые принимают активное участие не только как зрители и костюмеры, но и как актеры.

Подробнее...
 
Осознанное «родительство» или компетентный родитель
Педагогика
Автор: Сажнева Татьяна Викторовна   
03.05.2019 10:26

Осознанное «родительство» или компетентный родительОсознанное «родительство» или компетентный родитель

Татьяна Викторовна Сажнева г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс

Каждое дошкольное образовательное учреждение неплохо воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель и родитель являются партнерами в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целесообразность социально – педагогической и культурно – образовательной среды, для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОУ. Здесь на помощь семье приходится воспитатель. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
ПДД детям
Автор: Жулина Наталья Владимировна   
03.05.2019 08:20

Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»

(правила дорожного движения)

Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения педагогической ценности.
  2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
  3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использование ее в работе с детьми.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
Окружающий мир
Автор: Березина Хатуна Бесиковна   
03.05.2019 06:30

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»

Березина Хатуна Бесиковна Воспитатель Номинация: ИТ-успех. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст) р.п. Воскресенское 2019 год

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия: итоговое занятие

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями «Любимые сказки»
Окружающий мир
Автор: Морозова Н.А. Елизарова М.В. Борзаковская О.Е.   
01.05.2019 22:03

Деловая игра с родителями «Любимые сказки»Деловая игра с родителями «Любимые сказки»

Подготовили и провели:

  • Воспитатель Морозова Н.А.
  • Психолог Елизарова М.В.
  • Старший воспитатель Борзаковская О.Е.

Москва, 2019

Атрибутика:

  • Мешочек
  • Клубок ниток
  • Жетончики или фрукты
  • Листы бумаги
  • Наушники
  • Пластилин
  • Доски для пластилина
  • Кукла Маша
  • Игрушки (гости Маши)
  • Карточки со сказками/карточки со словами
  • Песочные часы
  • Цветной рис
  • Конструктор

Введение.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание»
Занятия по Экологии
Автор: Мальцева Татьяна Юрьевна   
01.05.2019 21:30

«Экологическое воспитание»«Экологическое воспитание»

Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

Чтобы правильно относиться к природе, осознанно с ней взаимодействовать, не нарушать природного баланса, люди должны знать эти нехитрые законы. Элементарное знание основ экологии является обязательным компонентом экологической культуры любого человека. Доказано, что формирование этого знания легче начинать в дошкольном детстве на конкретных примерах ближайшего к ребенку природного окружения.

Подробнее...
 
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
Окружающий мир
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
01.05.2019 11:49

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»

Важенцева И.В. Москва 2018-19уч. г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.

Задачи: Образовательная

  • Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, грамматически правильно отвечать на вопросы, обучение грамоте.

Развивающая

  • Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная

  • Воспитывать любовь и уважение к труду людей
  • Умение бережно относиться к хлебу, как к результату деятельности людей разных профессий.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Подробнее...
 
Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Агаркова Наталья Александровна   
01.05.2019 10:48

Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗКак научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ

Агаркова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ №8 г. Сыктывкара

Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети 5-6 лет не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их с места на место, разбрасывают их по полу, рвут, пробуют на вкус. Многие используют книгу вместо листа для рисования или для эксперементов с ножницами. Попытки коллективного чтения, вводят воспитателя в состояние уныния от «педагогической несостоятельности»: дети крутятся, шумят, закрывают уши, на книжку даже не смотрят.

Нужны ли книжки в этих группах вообще?

  • Книги помогают развивать особую связь между ребёнком и воспитателем;
  • Позволяют познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
  • Прививают навыки слушания;
  • Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
  • Развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;
  • Доставляют ребёнку удовольствие.

Проблема заключается не в том, что дети «не хотят рассматривать книгу и слушать чтение педагога», а в том, что их этому не учили!

Подробнее...
 
Маленькие помощники
Труд
Автор: Букина Нина Александровна   
01.05.2019 07:27

Маленькие помощникиМаленькие помощники

Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна

Цель проекта: 

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развить трудолюбие и желание помочь.
  • Развить познавательные способности.
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
  • Сформировать различные представления об орудиях труда.
Подробнее...
 
«Путешествие в радужное королевство»
ИЗО детям
Автор: Букина Нина Александровна   
01.05.2019 07:21

«Путешествие в радужное королевство»«Путешествие в радужное королевство»

Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год