Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
Логопедия
Автор: Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.   
15.03.2019 22:54

Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель,
  • Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед,
  • Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.

Мурманская область г Мончегорск МАДОУ №5

Цель – Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «фонематический слух».
  2. Побудить родителей использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Материал: презентация «Развитие фонематического слуха», аудиозаписи природных и бытовых шумов, буклет для родителей «Игры для развития фонематического слуха у детей», подборка речевых игр.

Подробнее...
 
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Можаева Светлана Александровна   
14.03.2019 18:12

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНРИспользование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Можаева Светлана Александровна учитель –логопед МБОУ ЦО №41 г.Тула

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию мелкой моторики рук с помощью разноцветных камешек «Марблс». Задачи игр с камешками «Марблс» ‒ развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Формировать и закреплять правильный образ буквы. Развивать речь, внимание, память, мышление.

Подробнее...
 
ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Педагогика
Автор: Каверина Ирина Николаевна   
14.03.2019 10:26

ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМАВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

УДК 378. 14. 026. 9

И.Н. Каверина Россия, пгт. Колпна, МБДОУ ДС № 1 «Солнышко»

В статье рассматривается факторы профессиональной деятельности педагога и структура профессионально-педагогической компетенции.

Ключевые слова: профессионализм, компетенции, педагогические компетенции, педагогическое мастерство.

EIGHT ASPECTS OF THE PROFESSIONAL TEACHER

I. N. Kaverina. Russia, village. Kolpna, MBDOU DS № 1 " Sun» The article discusses the factors of professional activity of the teacher and the structure of professional and pedagogical competence.

Подробнее...
 
Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
Театральные занятия
Автор: Гайсина Айгуль   
14.03.2019 08:08

Любительский семейный театр. Театр родом из детства.Любительский семейный театр. Театр родом из детства.

Гайсины.

Говорят, что «театр начинается с вешалки». А я скажу, что театр начинается с маминой сказки. Если каждый из нас окунется далеко в свое детство, то вспомнит, как мама изображала того или иного героя сказки, и мы тут же подхватывали эту игру.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы, связанные с духовным, нравственным воспитанием, развитием воображения, инициативности, творческих способностей. Театр позволяет сформировать позитивное отношение к себе, учит взаимодействию с окружающими, помогает справиться с различными комплексами, повысить самооценку и, просто, делает человека открытым миру.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Сказка в коробочке»
Театральные занятия
Автор: Орлова Ольга Ивановна   
13.03.2019 13:51

Мастер-класс «Сказка в коробочке»Мастер-класс «Сказка в коробочке»

Мы с ребятами на кружке конструирования «Чудесная мастерская» сделали замечательные коробочки для настольного театра. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по её изготовлению. Выбираем сказку, (желательно ту, герои которой встречаются во многих сказках) в русских народных таких героев много)) Я выбрала сказку «Заюшкина избушка»

Материал и инструменты: для создания театра нам потребуется:

  • картонная коробка из-под обуви (примерно 25*35см)
  • шаблоны животных
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • ножницы
  • канцелярский нож (резак)
  • клей-карандаш
  • фломастеры
  • гофрокаттон
  • линейка

Шаг 1.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Титова Вера Павловна   
13.03.2019 13:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Подробнее...
 
Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
Театральные занятия
Автор: Шубина Наталья Юрьевна   
12.03.2019 20:57

Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»

Давайте поиграем!

Сегодня мы будем делать атрибуты для театральной деятельности.

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию персонажей к сказке «Курочка Ряба».

Итак, нам понадобится:

  • одноразовые картонные белые тарелки
  • цветной картон
  • цветная бумага
  • белая бумага
  • гуашь
  • кисть
  • ёмкость для воды
  • клей
  • ножницы
  • скотч
  • деревянные палочки.

Курочка Ряба

Подробнее...
 
Конспект занятия «Горячее сердце»
Патриотизм детям
Автор: Грибова Елена Юрьевна   
12.03.2019 16:53

Конспект занятия «Горячее сердце»Конспект занятия «Горячее сердце»

Отчет по занятию «Урок мужества» по разделу: Социально-нравственное воспитание в старшей разновозрастной группе от 17. 02. 2017 года.

Составила и провела: Грибова Елена Юрьевна, воспитатель старшей разновозрастной группы МКДОУ д/с «Золотая рыбка» с.Походск.

«Урок мужества»

Цель:

  1. Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание отважных, решительных граждан своей Родины с активной жизненной позицией.
  2. Формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Подробнее...
 
«Готовность ребёнка к школе»
Скоро в школу
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
12.03.2019 16:38

«Готовность ребёнка к школе»«Готовность ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый и достаточно сложный. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста.

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребёнка к школе:

  • физическое развитие
  • психическое развитие
  • состояние здоровья
  • умственное развитие
  • личностное развитие.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Давайте поиграем»
Занятия с детьми
Автор: Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна   
12.03.2019 16:32

Консультация для родителей «Давайте поиграем»Консультация для родителей «Давайте поиграем»

Подвижные игры зимой.

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляет детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.

Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год