Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»
Труд
Автор: Мерц Ирина Анатольевна   
11.03.2019 12:12

Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
  • Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
  • Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
  • Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.

Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.

 

Индивидуальная работа: Учить Лизу Р., Максима Х., Диму М., Настю К. пользоваться прищепками.

Материал: Игрушки: машины (большие и маленькие), мячи и пластмассовые кубики разного цвета, книги, прищепки, влажные платочки, веревка, зайка, два тазика.

Методы и приёмы: Игровая мотивация «К деткам зайка прибежал», ситуация: «Зайка играл с игрушками и бросил их». Просьба: научите меня убирать игрушки. Игра «Зайка беленький сидит..». Работа с платочками и прищепками.

Ход:

К детям приходит зайка, прыгает..

Воспитатель поет:

К деткам зайка прибежал
Возле деток прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок
Поиграй со мной, дружок.

Воспитатель: здравствуй, заинька. Детки, поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются)

Ребятки, поиграем с зайкой (Да)

Только где же мы будем играть (обращает внимание детей на ковер) везде игрушки, книги разбросаны....

Ребятки, это вы разбросали игрушки (Нет)

А кто же тогда?

Зайка: это я играл и не убрал.

Воспитатель: Что ж ты, зайка, поиграл

А игрушки не убрал

Прыг – скок, прыг – скок

Что же делать нам, дружок?

Что нам делать, ребята. Играть мы не можем.

Предполагаемые ответы детей: Надо убрать игрушки на место, каждую в свой домик..

Воспитатель: давайте научим зайку убирать игрушки, ведь вы помогаем во всём маме, и у нас в группе всегда игрушки на местах стоят, в своих домиках.

Где лежат книжки? (На книжной полке.)

Куда мы положим мячи? (В спортивный уголок.)

Какого цвета мячи вы убираете? (Ответы детей.) Какие по- цвету мячи вы убираете?

А где у нас машины стоят? (В гараже.) Какие по размеру машины вы убираете?

А кубики с кирпичиками где живут? (В строительном уголке.) Какие по цвету кубики кто убрал?

Как мы их складываем? (Аккуратно. Кубик на кубик.)

Почему? (Чтобы они все уместились в контейнере.)

Вот молодцы, быстро справились. Видишь, зайка, как хорошо стало у нас в группе.

Запомни зайка наше правило, ребята давайте повторим наше правило при уборке игрушек: "Каждой игрушке свое место".

Зайка: да, спасибо вам ребята, научили меня убирать игрушки на место.

А в тазике у меня лежат платочки, я их постирал, но не развесил сушиться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем зайке развесить платочки?

А мы с вами умеем платочки стирать. (Да.) Давайте покажем зайке.

Упражнение "Стираем платочки". (Дети имитируют стирку, полоскание, отжим, встряхивание, вешанье, сушку.)

Зайка: вот у меня платочки, и вот прищепки...

Воспитатель: что же нам делать?... (предполагаемые ответы детей).

В левую ручку возьмем платочек, а в правую прищепку и прищепкой зажмем платочек, ветер будет дуть, а платочки не упадут. (Дети выполняют работу).

Ребята, а по влажности платочки какие? (Мокрые).

Воспитатель: вот какие молодцы, помогли зайке, а теперь проверим хорошо ли мы закрепили платочки, подуем как ветерок. (Дети дуют, платочки колышатся). Хорошо висят платочки, пусть сохнут. А когда они высохнут какие они по влажности будут? (Сухие)

Вы сегодня умнички славно потрудились, зайке помогли? Что сделали?

Ответы детей: дети перечисляют трудовые действия.

Воспитатель: вот теперь у нас полный порядок и можно поиграть. Поиграем с зайкой, потанцуем..

"Зайка серенький сидит".

Вот как весело у нас! Зайка оставайся погости у нас, мы тебя многому научим. (Зайка соглашается).

Воспитатель предлагает продолжить игры с зайкой: накрыть стол к чаю и угостить зайку чаем...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год