Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы
Математика детям
Автор: Бессмельцева Екатерина Владимировна   
14.07.2019 16:24

Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
  • Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
  • Закрепить: знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); понятия: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну, высокий, низкий; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой, широкий, узкий

Развивающие:

  • слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, любознательность

Материал и оборудование: посылка, фотография Капитана Краба, письма, карты в бутылках, широкий, узкий ручейки, корзинки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), набор больших геометрических фигур из картона, рыбки-мамы, блоки Дьенеша (по количеству детей), красный и синий обручи, презентация Power Point, настольная игра «Транспорт»

Ход ООД

Воспитатель обращает внимание детей на коробку – посылку, появившуюся в группе.

- Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон, это же посылка. Хотите заглянуть внутрь и узнать, что внутри? (ответы детей)

- Ого, вы узнаете кто это? (ответы детей)

- Совершенно верно, это капитан краб и письмо для вас, давайте все вместе его прочитаем.

Зачитывается письмо от Капитана Краба.

- Капитан краб приготовил для нас сюрприз, и спрятал его в нашей группе, хотите его отыскать? (ответы детей)

- Где находится первая подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Риналь, загляни пожалуйста в коробку. Да, это же настоящее послание в бутылке. Тимур. Открой пожалуйста бутылку, и мы посмотрим, что приготовил для нас Капитан Краб.

- Кто догадался что это? (ответы детей) Совершенно верно это карта, но куда она нас ведет и что нас там ждет. Что изображено на карте, вы узнали? (ответы детей)

- Совершенно верно, но к какому именно нам идти, посмотрите внизу подсказка, какой шкаф зачеркнут широкий или узкий скажи пожалуйста, Чулпан.

- Правильно, зачеркнут широкий, значит нам нужно идти не к широкому, а к какому Тимур Сабиров, не к широкому, а к (ответ Тимура)

- Правильно, к узкому, молодец Тимур, Костя посмотри с какой стороны от шкафа стоит красный крестик? (ответ Константина)

- Совершенно верно, пойдемте проверять, что же нас там ждет.

- Еще одно письмо. «Чтобы добраться до следующей подсказки вам необходимо перейти через два ручейка и пройти через водопад и под пещерой». Кто-нибудь видит ручейки?

- Что-то мне подсказывает, что это будет не так просто. Скажите пожалуйста мы сможем просто перешагнуть или перепрыгнуть через них? (ответы детей)

- Через первый наверно сможем, потому что он какой по ширине? (ответы детей)

- Совершенно верно он узкий, а второй ручей какой? (ответы детей)

- Конечно он широкий, и как же нам через него пройти, что будем делать? (ответы детей)

- О построить мост, это отличная идея, а Краб как раз оставил нам схему недостроенного моста и строительный материал. Осмотрите внимательно, квадрат круг, квадрат, что мы поставим дальше? (ответы детей)

- Верно, круг, а после круга, квадрат, сейчас каждый из вас возьмет по корзинке расположится где ему угодно и построит настоящий мост. А мне поможет достроить мост, Ясмина.

- Проверьте свой мост у всех получилось правильно? Лиана расскажи нам, что ты поставила после квадрата? (Ответ Лианы), а после круга, дальше. Молодцы.

- А теперь аккуратно проходим по мосту и пролезаем в пещеру через водопад.

- Кто-нибудь заметил следующую подсказку от Капитана Краба (ответы детей)

- Он спрятал ее под кроватью, открывайте. Где находиться подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Совершенно верно, под футбольным мячом, отправляемся туда. А вот и следующее письмо. «Рыбкам нужна ваша помощь. Мамы потеряли своих детей, помогите им пожалуйста» (в конверте грустные рыбки мамы, квадратная, треугольная)

- Мамам рыбкам нужна ваша помощь, поможете им? (ответы детей)

- Это рыбка какой формы? (ответы детей) Правильно. Треугольная, значит и дети – рыбки у нее будут Виолета какими? (ответ Виолеты). Правильно, а это рыбка квадратная, значит и дети ее тоже (ответы детей). Мальчики помогут квадратной маме рыбки, и соберут всех квадратных рыбок в красный обруч, а девочки всех треугольных рыбок, и соберут из в синий обруч.

- Скажите пожалуйста, сколько у квадратной рыбки детей (много), а сколько красных (много), а желтых (ни одного). А какие рыбки остались плавать одни в море (ответы детей). Правильно, круглые, а почему они плавают одни? (ответы детей). Совершенно верно потому что они большие, взрослые уже. А посмотрите мы справились с заданием, а вот и следующий кусочек карты. (два ребенка собирают рыбок в аквариумы).

- Где наша следующая остановка? (ответы детей). У компьютера. А вот и письмо «Предлагаю вам размяться и немного отдохнуть, отойдите вы подальше от экрана и за мною повторяйте».

Дети выполняют разминку вместе с Капитаном Крабом. После зарядки, детям сверху спускается следующее послание в бутылке.

- Послание от Краба «Что-то я проголодался, покормите вы меня и моих друзей и в благодарность мы вам скажем где следующее послание.

- Ребята присаживайтесь поудобнее на палас. А вот и краб с друзьями. Скажите пожалуйста какого цвета краб (ответы детей)

- Хорошо, а кормить мы их будем водорослями. Какого цвета водоросли?

- Замечательно, они зеленные. Как проверить всем ли крабам хватит водорослей, Арина?

- Правильно, необходимо каждому крабу дать водоросль.

Раздав водоросли, одному крабу не хватило.

- Что мы можем сказать о количестве крабов и водорослей, Костя? Крабов (Костя – Крабов больше чем водорослей), а водорослей меньше, чем крабов.

- Молодцы, но что нам нужно сделать что бы водорослей стало столько, же сколько и крабов, то есть поровну?» (ответы детей)

- Молодцы, а вот и следующее послание, вам нужно пройти через препятствие, чтобы добрать до последнего письма. Да это же настоящие пещеры и рифы. Скажите пожалуйста, пещеры какие по высоте?» (ответы детей)

- Правильно, высокие, значит мы будем проползать под ними и рифы какие?» (ответы детей)

- Низкие, и мы будем через них переступать, Ралина пещера какая? (Высокая) Герман, риф какой? (Низкий). Хорошо, а вот наши пещеры, и рифы, друг за другом перелазьте через препятствия.

- «Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и заслужили награду, но прежде чем я вам скажу где она находиться скажите вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей), что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Куда вы хотели отправиться со мной в следующий раз? (ответы детей). Спасибо всем ваша награда находиться между «Стулом» и «Свечкой»

В шкафчике «Кот в шляпе» дети находят настольную игру «Транспорт»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год