Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Головина Светлана Владимировна
|
20.03.2025 15:39 |
Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»
Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Познавательное развитие» первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем; развитие сенсорной культуры; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Цель занятия: Закрепление математических представлений у детей. Развитие сенсорных навыков, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, развитие эмоциональных качеств, речи, развитие двигательной активности
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна
|
20.03.2025 07:26 |
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. категория: высшая стаж: 22 г. Туймазы — 2019
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гилева Анна Юрьевна
|
18.03.2025 21:27 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Календарь»
Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства».
Воспитатель: Гилева А. Ю.
Возрастная группа: подготовительная
Приобретенная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: ознакомление с моделями измерения времени — календари.
Образовательные задачи:
- уточнять знания о годе, как временном отрезке
- формировать представления о необратимости времени
- уточнить знания о календаре
- закреплять знания детей о последовательности времен года
- закреплять пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шевченко Светлана Викторовна
|
16.03.2025 13:34 |
Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»
Шевченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУДСКВ №36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский
Задачи:
- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, уже.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.
- Закреплять знания о частях суток, умение располагать их в правильной последовательности.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», звёздочки на обратной стороне которых загадки, картинки части суток, картинки с изображением геометрических человечков: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полоски разные по ширине.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Головина Любовь Александровна
|
14.03.2025 15:58 |
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»
Составила: Головина Любовь Александровна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города Братск 2018 год
Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 67 с.
Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;
Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Дибирова Зарема Магомедовна
|
09.03.2025 13:42 |
«Приключения в Королевстве Математики»
ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна.
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Цели:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
- Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рогожина Елена Викторовна
|
06.03.2025 15:41 |
Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
Рогожина Е.В.
Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы.
Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Петрушкина Ирина Сергеевна
|
27.02.2025 19:39 |
Математика вокруг нас
С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям.
В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна
|
17.01.2025 21:49 |
Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»
Цель: развитие математических способностей по средствам игры.
Задачи:
- Упражнять детей ориентироваться в пространстве.
- Упражнять детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление воображение.
- Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
- Упражнять детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
- Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
- Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
- Развивать навык ориентировки на листе.
- Закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна
|
15.06.2019 14:57 |
Игры с логическими блоками Дьенеша
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
- цвет обозначается пятном
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Миронова Светлана Александровна
|
18.05.2019 06:35 |
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»
МБДОУ «Лесная сказка». Воспитатель: Миронова»
Задачи:
- Упражнять в порядковом счёте в пределах 3.
- Совершенствовать умение работать с геобордом, выкладывать рисунок транспорта с опорой на схему.
- Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
- Закрепление геометрических фигур, сопоставление их с окружающими предметами и дорожными знаками.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве по схеме, зрительное восприятие.
- Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 17 |
|
|