Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна
|
25.02.2019 18:43 |
НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы
Авторы:
- Аскерова Людмила Анатольевна
- Соломасова Тамара Николаевна
Воспитатель МДОУ д/с №23 "Радость" г.о. Серпухов
Задачи по ФЭМП:
- формирование умения различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
- закрепление умения считать в пределах десяти, сравнивать количество путем пересчета и составления пар; соотносить число с количеством предметов; делать простейшие вычисления в пределах трех
- развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, абстрагирование; внимание, память, речь.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Антонова Светлана Геннадьевна
|
22.02.2019 10:21 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Антонова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 г. Павлово Нижегородская область
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Песталоцци
Аннотация: в статье рассмотрена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема формования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, показано ее значение при формировании познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, математические развитие, цели и задачи ФЭМП.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бурлакова Елена Семеновна
|
21.02.2019 08:52 |
Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»
Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна
Уважаемые педагоги и родители!
Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет:
Белая палочка-1см (число 1)
Розовая-2см (число 2)
Голубая-3см (число 3)
Красная-4см (число4)
Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10
При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное:
Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
|
14.02.2019 21:56 |
КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».
Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ №12 «ЗВЁЗДОЧКА» Новгородская область г.Боровичи
Место проведения: групповая комната.
Возраст участников: 3 – 4 года.
Цель: побуждать детей через игровую деятельность выполнять задания.
Задачи:
3 создавать условия для развития умения различать плоские и объёмные и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар; треугольник.
- продолжать учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и правильно её называть, не зависимо от цвета и размера
- закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат
- закрепить названия цветов – красный, синий., жёлтый, зелёный
- упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета
- развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- воспитывать доброту и отзывчивость.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Высоцкая Лидия Ивановна
|
14.02.2019 07:53 |
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»
(взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре)
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура.)
Возраст: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна
|
10.02.2019 11:42 |
Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»
образовательная область «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений
Вид группы: общеобразовательная
Возрастная группа: 5-6
Длительность: 20-25 минут
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие
Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»
Форма организации: групповая
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна
|
04.02.2019 21:06 |
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности
Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о способах выкладывания фигур по заданному алгоритму.
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать навыки наглядного счета.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Репкина Надежда Ивановна
|
30.01.2019 16:20 |
Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18, Невского района
Разработала: Репкина Надежда Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г.
Цель: приобретение элементарных навыков ориентировки в экономических явлениях будущих первоклассников; всестороннее развитие личности.
Задачи:
- Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
- Через проблемный метод обучения развивать способности детей: закреплять умения правильно пользоваться знаками >, <.; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
- Учить отвечать на вопросы: «Сколько? Который? На каком по счету месте?» Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Развивать логическое мышление.
- В целях развития интеллекта закреплять знания детей об экономических терминах. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность.
- Воспитывать у детей познание нового материала, учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Материал:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Пастухова Елена Александровна
|
30.01.2019 15:36 |
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Образовательная область: «Познание».
Программное содержание:
- закреплять навыки счета в пределах 5
- закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
- закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине
- закреплять умение сравнивать предметы по длине
- продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
- учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сарбаева Александра Николаевна
|
21.01.2019 02:02 |
Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
Цель:
Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру соответствующую той которая находится у ребенка в руках.
Оборудование:
- 5 объемных геометрических фигур связанных из плотной нити (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг),
- по 4 карточки с нарисованными предметами которые соответствуют каждой из 5 фигур (например: круг-арбуз, прямоугольник-телевизор и т. п.).
Содержание: Воспитатель показывает объемные геометрические фигуры и карточки с изображением предметов которые соответствуют каждой из фигур. Предлагает детям выполнить задание: «У вас на столах лежат фигуры и карточки, на которых изображены предметы соответствующие каждой из 5 фигур, вам необходимо выбрать одну из представленных фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) и подобрать к ней по 4 карточки подходящих к вашей фигуре.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:04 |
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Автор:
Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, составлено, с учетом всех требований ФГОС ДО. Охватывает все образовательные области, позволяет детям проявить свои творческие способности. Сказочные задания построены с учетом личностно-ориентированного подхода, учтена двигательная активность детей данного возраста. В занятии прослеживается направление работы детского сада по сказкотерапии в рамках инновационного проекта.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа
- учить при сравнении чисел пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
- правильно называть соотношение части к целому
- продолжать учить называть дни недели, части суток
- упражнять в решении логических задач
- выкладывать рисунок с помощью палочек по схеме
- закреплять название плоских и объёмных геометрических фигур
- правильно называть линии: «прямая», «кривая», «ломаная», «отрезок», «луч», «замкнутая»
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 69 |
|
|