Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы
Математика детям
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна   
25.02.2019 18:43

НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группыНОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы

Авторы:

  • Аскерова Людмила Анатольевна
  • Соломасова Тамара Николаевна

Воспитатель МДОУ д/с №23 "Радость" г.о. Серпухов

Задачи по ФЭМП:

  • формирование умения различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
  • закрепление умения считать в пределах десяти, сравнивать количество путем пересчета и составления пар; соотносить число с количеством предметов; делать простейшие вычисления в пределах трех
  • развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, абстрагирование; внимание, память, речь.
Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Антонова Светлана Геннадьевна   
22.02.2019 10:21

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Антонова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 г. Павлово Нижегородская область

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци

Аннотация: в статье рассмотрена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема формования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, показано ее значение при формировании познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, математические развитие, цели и задачи ФЭМП.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»
Математика детям
Автор: Бурлакова Елена Семеновна   
21.02.2019 08:52

Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»

Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна

Уважаемые педагоги и родители!

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет:

Белая палочка-1см (число 1)

Розовая-2см (число 2)

Голубая-3см (число 3)

Красная-4см (число4)

Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10

При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное:

Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».
Математика детям
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна   
14.02.2019 21:56

КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».

Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ №12 «ЗВЁЗДОЧКА» Новгородская область г.Боровичи

Место проведения: групповая комната.

Возраст участников: 3 – 4 года.

Цель: побуждать детей через игровую деятельность выполнять задания.

Задачи:

3 создавать условия для развития умения различать плоские и объёмные и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар; треугольник.

  • продолжать учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и правильно её называть, не зависимо от цвета и размера
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат
  • закрепить названия цветов – красный, синий., жёлтый, зелёный
  • упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета
  • развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • воспитывать доброту и отзывчивость.
Подробнее...
 
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»
Математика детям
Автор: Высоцкая Лидия Ивановна   
14.02.2019 07:53

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»

(взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре)

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура.)

Возраст: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»
Математика детям
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна   
10.02.2019 11:42

Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»

образовательная область «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 5-6

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»

Форма организации: групповая

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Математика детям
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна   
04.02.2019 21:06

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о способах выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.

Подробнее...
 
Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Репкина Надежда Ивановна   
30.01.2019 16:20

Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группеЗанятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18, Невского района

Разработала: Репкина Надежда Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г.

Цель: приобретение элементарных навыков ориентировки в экономических явлениях будущих первоклассников; всестороннее развитие личности.

Задачи:

  • Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
  • Через проблемный метод обучения развивать способности детей: закреплять умения правильно пользоваться знаками >, <.; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
  • Учить отвечать на вопросы: «Сколько? Который? На каком по счету месте?» Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Развивать логическое мышление.
  • В целях развития интеллекта закреплять знания детей об экономических терминах. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей познание нового материала, учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материал:

Подробнее...
 
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
30.01.2019 15:36

Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • закреплять навыки счета в пределах 5
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
  • учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.
Подробнее...
 
Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
Математика детям
Автор: Сарбаева Александра Николаевна   
21.01.2019 02:02

Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»

Цель:

Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру соответствующую той которая находится у ребенка в руках.

Оборудование:

  • 5 объемных геометрических фигур связанных из плотной нити (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг),
  • по 4 карточки с нарисованными предметами которые соответствуют каждой из 5 фигур (например: круг-арбуз, прямоугольник-телевизор и т. п.).

Содержание: Воспитатель показывает объемные геометрические фигуры и карточки с изображением предметов которые соответствуют каждой из фигур. Предлагает детям выполнить задание: «У вас на столах лежат фигуры и карточки, на которых изображены предметы соответствующие каждой из 5 фигур, вам необходимо выбрать одну из представленных фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) и подобрать к ней по 4 карточки подходящих к вашей фигуре.

Подробнее...
 
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Домрачева Людмила Викторовна   
16.01.2019 18:04

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Автор:

Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, составлено, с учетом всех требований ФГОС ДО. Охватывает все образовательные области, позволяет детям проявить свои творческие способности. Сказочные задания построены с учетом личностно-ориентированного подхода, учтена двигательная активность детей данного возраста. В занятии прослеживается направление работы детского сада по сказкотерапии в рамках инновационного проекта.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа
  • учить при сравнении чисел пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
  • правильно называть соотношение части к целому
  • продолжать учить называть дни недели, части суток
  • упражнять в решении логических задач
  • выкладывать рисунок с помощью палочек по схеме
  • закреплять название плоских и объёмных геометрических фигур
  • правильно называть линии: «прямая», «кривая», «ломаная», «отрезок», «луч», «замкнутая»
  • учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 69

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год