Конспект НОД по математике «В поисках сокровища» |
Математика детям | |||
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна | |||
17.11.2018 21:49 | |||
Конспект НОД по математике «В поисках сокровища» Цель: развитие математических способностей по средствам игры. Задачи:
Ход занятия. Станем рядышком по кругу, Если каждый улыбнется Доброе утро! Входит Башмачок из мультфильма «Даша — путешественница». Доброе утро друзья! Узнали вы меня? (Я Башмачок.) Ребята Даша путешественница прислала нам видео письмо, посмотрите на экран. СЛАЙД №1 "Добрый день дорогие ребята! Как вы знаете, я люблю путешествовать, меня привлекают таинственные места, сложные ребусы и загадки, встречающиеся у меня на пути. Сегодня я высылаю вам карту сокровищ, если пройдете все испытания, то в конце вас ждет сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!" Башмачок. Ребята вы согласны найти сундук с сокровищами? Ответы детей. Башмачок. — Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. СЛАЙД №2 (карта группы) Башмачок. — А вот и сама карта. Посмотри, Ксюша ничего тебе не напоминает. (Ответы детей.) Рассматриваем карту, определяем первое задание. Находим коробочку с мячом. Башмачок. А теперь вы не зевайте в круг скорей вставайте! И в игру со мной играйте. Игра «Закончи предложение» Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером) Катаемся на коньках зимой а купаемся в речке …… (летом) Солнце светит днем, а луна… (ночью) Весной листья распускаются, а опадают с деревьев …… (осенью) Какое время года за окном? (весна) Ночью спим, а просыпаемся мы…… (утром) Какое время года после весны?....... (лето) За осенью какое время года придет?........ (зима) Всю неделю ходим в детский сад, а отдыхаем (субботу, воскресенье) Сова днем спит, а охотится (ночью) За осенью какое время года придет (зима) СЛАЙД № 3 (карта группы) Рассматриваем, беседуем по карте, находим коробочку со вторым заданием. Подвижная игра «Найди пару» Башмачок: Раздает детям числовые и количественные карточки. Дети под музыку бегают по коврику. На слова Петя, Петя не зевай свою пару выбирай. Играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в числовую колонну. Башмачок — Молодцы ребята! СЛАЙД №3 (карта группы) Дальше смотрим карту определяем следующее задание. На столе дети находят коробочку с конвертами (по количеству детей) Дидактическая игра «Портрет» Башмачок: - Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть — нужно составить портрет из геометрических фигур. - Положите перед собой вертикально рамочку, слушайте внимательно: - На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг. - Кто получился? СЛАЙД №4 (изображение зайчика) -Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик! СЛАЙД № 5 (карта группы) Определяем на карте следующее задание Подвижная игра «Прыгни не ошибись» Дети стоят в шеренге, по очереди прыгают на кочку с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Задания:
Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну». Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей. СЛАЙД №7 (карта группы) Определяем следующее задание. Находим его. Игра «Клумбовое яйцо» (по количеству детей у каждого свой рисунок) СЛАЙД № 8 (карта группы) Находим сундук с сюрпризами для детей. А вот и ваша награда. СЛАЙД №9. (Даша путешественница благодарит за найденное сокровище.)
|