Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»
Математика детям
Автор: Головина Светлана Владимировна   
22.04.2019 15:39

Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»

Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Познавательное развитие» первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем; развитие сенсорной культуры; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Цель занятия: Закрепление математических представлений у детей. Развитие сенсорных навыков, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, развитие эмоциональных качеств, речи, развитие двигательной активности

 

Задачи занятия: Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый). Развивать умение сравнивать по форме, количеству, цвету. Использовать понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «столько же». Упражнять в умение конструировать по схеме. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее без помощи взрослого. Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как ласково смотрит на нас солнышко! Оно нам улыбается и здоровается с нами и нашими гостями. Давайте и мы поздороваемся со всеми.

Проводится игра-приветствие «здравствуйте ладошки».

«Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте зубки цок, цок, цок.

Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, ребята! Всем привет!»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня пришел в сад первым и был один?

Дети: рассказывают кто первым пришел в детский сад

Воспитатель: а потом пришли еще и еще ребята, и сколько вас теперь стало?

Дети: рассказывают кто за кем пришел, сколько девочек и мальчиков; пришли к выводу, что стало много ребят.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Это животные.

Воспитатель: а где мы можем с вами увидеть этих животных?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в зоопарк, но не просто так, а на поезде по нашей железной дороге.

Все подходят к заранее построенной железной дороге.

Воспитатель: ребята, а рельсы заняты. У этого поезда перепутались вагоны. Нужно расставить их по порядку, тогда он сможет ехать и нам освободит дорогу.

Дети: расставляют вагоны согласно цифрам.

Воспитатель: молодцы, вы справились. А мы можем сесть в этот поезд?

Дети: рассуждают, поезд маленький, игрушечный, а мы большие.

Воспитатель: нас ждет другой поезд, побольше, но для того чтобы сесть в поезд, что нам нужно приобрести?

Дети: Билеты.

Воспитатель: давайте приобретем их у кондуктора, а вместо денег, скажем волшебное слово — «Пожалуйста, дайте мне билет».

Кондуктор раздает детям билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета).

Теперь вы можете занять свои места в нашем поезде. Фигура, на сиденье должна быть такой же как на вашем билете.

Дети: рассаживаются согласно геометрическим фигурам на своих билетах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, а зверей в «домиках» нет, наверно они разбежались и потерялись, а теперь устали и хотят домой. Помогите им, пожалуйста вернуться. Выбирайте, кто кого будет спасать.

Дети: по выбору конструируют животных и возвращают их в «домики».

Воспитатель: какие замечательные животные у вас получились! А теперь давайте повесим на двери замок, чтобы никто их не тревожил. А чтобы наши зверята могли гулять, мы покажем им как его открыть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель: все зверята на месте. Вы помогли им вернуться домой. И нам тоже пора возвращаться.

Звучит музыка песни «Паровозик чух — чух», воспитатель предлагает поиграть в игру и изобразить паровоз. Проводится музыкальная физ. минутка.

Все проходят на коврик и садятся в круг.

Проводится беседа:

Понравилось ли ребята вам наше путешествие, что понравилось больше всего?

Скажите, а где мы с вами побывали? И почему мы не смогли сразу поехать по рельсам, что нам мешало на пути? Кого мы встретили и кому помогли сегодня? Совершили ли мы сегодня с вами хороший поступок, если да, то какой?

Вы все были такие молодцы! Помогли и поезду вагончики правильно расставить и всех животных домой вернули. Без вас они бы не справились. Спасибо вам! А теперь вы можете попутешествовать самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год