Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Романова Анна Николаевна
|
01.07.2017 20:26 |
АБАКУС
Выполнила: Романова А.Н. воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 24 г.Альметьевск
Абак — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений. Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными внутри нее спицами, по которым свободно перемещаются кости (или камешки).
Применялся абак приблизительно с v века до нашей эры в Древней Греции, Древнем Риме.
Края косточек заострены, что развивает у детей мелкую моторику. Постигаются все 4 вида арифметических операций – сложение, вычитание, умножение и деление, а так же извлечение квадратного и кубического корней чисел.
Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему в последствии можно производить подсчеты в уме, лишь представляя счеты перед собой и мысленно совершая движения косточками.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Курбанова Дарья Владимировна
|
07.06.2017 08:30 |
Открытое занятие по ФЭМП "День рождения питона Гоши"
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно.
Задачи:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; различать и правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой?».
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме
- закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: игровая, речевая и коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Машкова Оксана Владимировна
|
22.04.2017 06:50 |
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Спасение жителей страны Числяндия»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП), средняя группа. Автор: воспитатель средней группы МКДОУ «Чумлякский ДС» Машкова О.В.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет до 5;
- Продолжать закреплять у детей представления о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих предметах;
- Закрепить представления детей о последовательности чисел и их месте в числовом ряду;
- Продолжать формировать навык обратного счета от 5 до 1;
- Формировать у детей навык ориентирования в пространстве;
- Продолжать формировать у детей навык визуального соотношения цифры и количества предметов согласно данной цифре.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
16.04.2017 20:19 |
Консультация для родителей Мария Монтессори и Математика «Раскрываем потенциал»
Мария Монтессори считала, что без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс эпохи, ни принять в нём участие. Математика не является неким особо сложным явлением, суть которого может постигнуть только специально одарённый человек. Математическое сознание присуще любому человеку, в том числе и маленькому, потому что тесно связано с его обыденной жизнью. Дети с лёгкостью изучают нумерацию, пересчитывая предметы. Ребёнок движется от восприятия конкретных предметов, сравнения их друг с другом к построению рядов от большего к меньшему, от длинного к короткому. При этом он действует сообразно интенсивно развивающимся в этот период его жизни чувствам: зрению, слуху, осязанию и др. Детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности. Даже если специально не заниматься с ребёнком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребёнок будет спонтанно развивать свои математические способности. М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности
ребёнка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде. В основе лежит идея опосредованного умения то есть ребёнок с определенным образом действует с теми или иными предметами и косвенно, сам того не замечая, учится сравнивать, дифференцировать или объединять, анализировать свои действия. Работа со всеми материалами Монтессори строиться на основе принципов Монтессори – педагогики. Монтессори – учитель всегда показывает ребёнку рациональный способ работы с материалами, даёт образец действий с ним, направленный на раскрытие свойств и отношений, заключённых в материале.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гриценко Ирина Анатольевна
|
05.04.2017 19:05 |
Интеграция формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в разных образовательных областях
Городской семинар для воспитателей ДОО и учителей начальных классов СШ по теме: «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: детский сад – школа»
подготовила старший воспитатель: Гриценко Ирина Анатольевна
(слайд 1)
Математика один из наиболее трудных учебных предметов в школе. Дошкольники об этом ещё не знают и не должны узнать. Поэтому наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Евтушенко Татьяна Валерьевна
|
08.02.2017 07:32 |
Конспект занятия: Игры логико-математического содержания в развитии элементарных математических представлений. Конспект занятия «Поход к лисе»
Подготовила воспитатель: Евтушенко Татьяна Валерьевна. г.Сургут — 2017. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 "Золотой ключик"
Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме»), но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте, что, в целом, позволит ребенку успешно учиться в школе (Р. Грин, В.Лаксон; 1982). Характерной особенностью деятельности по развитию у дошкольника математических представлений, является ее игровая направленность. Задача воспитателя насытить эту деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т.д. Решению этих задач способствует использование воспитателем игр логико-математического содержания в работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сухотина Дина Раисовна
|
29.01.2017 19:42 |
НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- решать простые задачи;
- формировать умение работать в команде.
- Продолжать знакомить детей с приёмом выкладывания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Хабарова Оксана Юрьевна
|
29.01.2017 16:20 |
Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
Группа «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года)
Составитель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад №12» «Пчелка» г.Владивосток п.Трудовое 2017г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник, круг, квадрат).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Галкина Татьяна Вячеславовна Миляева Жанна Владимировна
|
26.12.2016 17:45 |
Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- формировать умение решать простые арифметические задачи;
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
01.12.2016 00:29 |
Статья «Дружат математика со сказкой».
Одна из важнейших задач дошкольного образования – это развитие математических способностей детей. Математика всегда считалась для дошкольников трудной задачей. Многие исследователи (Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И.) считали, что формирование математических представлений происходит эффективно при помощи сказок. Мир сказок всегда считался чем-то необычным, завораживающим. И поэтому невозможно прожить детство без сказок. Они являются важным воспитательным средством проверенное веками. Дети и сказки – неразделимы, они созданы друг для друга. Велика и образовательная роль сказок.
И как писал К. Д. Ушинский: «У хорошего учителя математика – это и сельское хозяйство, и экономика, и рисование». Вот и я связала сказку с обучением математике. Сказка является эффективным способом формирования у дошкольников математических представлений. Ведь все дети любят сказки, они им понятны и знакомы, многим героям они подражают, используют их в своих играх. Тем белее, что в сказках математическое начало лежит на поверхности. Поэтому материал по математике усваивается детьми легко, незаметно и непринужденно. Многие сказки формируют пространственные представления, знакомят с временами года, частями суток, днями недели, количественные представления.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Укубаева Мария Кильдыбаевна
|
29.11.2016 23:11 |
Путешествие по стране математики
Выполнила: Укубаева Мария Кильдыбаевна, 1 квалификационная категория, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Междуреченская ООШ» с. Междуречье
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 17 |
|
|