Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Адаптация
|
Автор: Черепанова Екатерина Викторовна
|
16.03.2019 21:09 |
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Оформление результатов исследовательской работы в формате научно-исследовательской статьи.
Черепанова Екатерина Викторовна
Научный руководитель: Трофимова Елена Давыдовна,
Нижнетагильский государственно педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье проанализировала проблему адаптации детей младшего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации по средствам музыки. Охарактеризовала понятие «адаптация» и её основные компоненты, возможности музыкальной деятельности в процессе адаптации.
Ключевые слова: адаптация, музыка, музыкальная деятельность, младший дошкольный возраст.
Основной ценностью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения[1].
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Павленко И.В Дзюба И.А
|
16.03.2019 20:56 |
Конспект занятия в средней группе «Дембельский альбом моего папы и дедушки»
Составили воспитатели:
МАДОУ № 33 «Звёздочка». Абинск
Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Оборудование: Презентация «Виды войск», альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил», лошадки, макеты военной техники
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине, Отечестве.
Ход занятия:
Появление куклы-мальчика «Лёня»
Здравствуйте, ребята. Ой а,что это на вас одето?
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пачина Алёна Михайловна
|
16.03.2019 20:31 |
Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с коми музыкальными инструментами, с историей создания.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Способствовать развитию мелкой моторики при работе с берестой.
- Формировать желание и интерес к игре на коми народных инструментах.
- Воспитывать интерес к музыке коми.
- Обогащать словарный запас дошкольников: (рубель — сера палич, колотушка – тотшкэдчан, ручеек –зиль-зёль, погремушка –шур-шар, трещётка – сярган).
Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
16.03.2019 20:15 |
Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
г.о. Отрадный Самарской области
Сегодня мы вас познакомим с нашим новым направлением, проектом – это группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.
Начнем сначала – как мы к этому пришли и почему.
В ходе нашей работы мы постоянно проводим мониторинговые исследования развития детей, а также анкетирование родителей.
Анализируя полученные данные, мы увидели, что 25% детей на выходе из нашей Службы еще показывают средний или низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению, а 39% родителей выражают мнение, что 1-2 раза в неделю развивающих занятий недостаточно.
Ведь возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, страх новизны, вызывают у малыша негативные эмоции, что зачастую сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и снижением общего состояния организма. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детский сад, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие в целом.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, желателен постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ и осуществление профессиональной помощи семье.
Естественно, мы, специалисты, понимаем, что достижение устойчивой положительной динамики развития и повышение уровня адаптированности детей можно только при увеличении частоты посещения занятий и увеличения срока реализации индивидуальной программы развития от 3-6 месяцев до года.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гончарова Марина Николаевна
|
16.03.2019 19:26 |
Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.
Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.
Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.
ХОД НОД:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Чуева Светлана Анатольевна
|
16.03.2019 16:47 |
Презентация «Наши забавные животные»
Актуальность
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Шаповалова Алина Игоревна
|
16.03.2019 16:32 |
Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»
Старший воспитатель ЦО «Краснолесский» Шаповалова Алина Игоревна
Паспорт проекта
Актуальность проекта (проблема)
Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Дети — наше будущее, а, значит, они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки — игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
родители не в полной мере понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми, недостаточность знаний об актерском мастерстве.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Иордан Анастасия Николаевна
|
16.03.2019 15:10 |
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»
Иордан Анастасия Николаевна Воспитатель изо деятельности МАДОУ ДС № 22 «Планета детства» г. Ханты-Мансийск ХМАО-Югра Тюменская область
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
Задачи:
- Закреплять представление детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, руки) их назначение.
- Тренировать способность, приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
- Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные ощущения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение работать нетрадиционными техниками рисования (губкой и гуашью)
- Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ширма, продукты (огурец, банан), музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, ложка, маракас, ксилофон, барабан, трещетка), краски акварельные, соль пищевая, клей ПВА, кисточки, тарелочки одноразовые, повязки на глаза.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Голоулина Ангелина Андреевна
|
16.03.2019 15:02 |
«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
(статья, тезисы из опыта работы МБДОУ №17 г. Апатиты) Голоулина Ангелина Андреевна, старший воспитатель МБДОУ №17 г. Апатиты.
ФГОС ДО среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития), отмечает следующие условия:
- Cоздание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- Организация видов деятельности, способствующих развитию речи, мышления, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Игра, в том числе, конструирование, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна
|
16.03.2019 14:53 |
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
- Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
- Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан
Вводное слово для родителей: приближается время, когда Ваш ребёнок станет первоклассником. И в связи с этим у вас, у родителей, возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, что ребёнку нужно знать перед школой, как он будет справляться со школьными трудностями и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Конечно, если готовить детей к школе, то это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 553 |
|
|