Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Садыкова Елена Александровна
|
30.05.2019 06:22 |
Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»
Актуальность темы.
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Сафонова Ирина Викторовна
|
30.05.2019 06:06 |
Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- учить, на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать познавательную активность; связную речь, воображение.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Каюмова Анна Дмитриевна
|
29.05.2019 16:50 |
Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
Воспитатель: Каюмова А.Д.
Цель:
- создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
Задачи:
- Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.
- Развить коммуникативные умения при работе в группе.
- Развитие памяти и мышления.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна
|
29.05.2019 12:32 |
Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
Подготовительная группа.
Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).
Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Развитие связной речи. Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).
Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна
|
29.05.2019 12:11 |
Безопасное детство на ладошках ребенка.
Авторы:
- воспитатель первой категории Никончук Галина Андреевна;
- воспитатель первой категории Игрунова Наталья Викторовна.
ГБДОУ детский сад 17 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Всем давно известно, что детство – это уникальный период жизни, в котором формируется здоровье, происходит становление личности. И именно первый детский опыт во многом определяет взрослую жизнь человека. Актуальность данной темы настолько многогранна, что чтобы не говорилось – всё будет главное! Мы бы хотели поделиться опытом нашей работы в данном направлении, т. к. считаем эту тему очень важной. Исходя из анкетирования родителей мы, к сожалению, выявили проблему, что такие понятия как «безопасность», «экстремальный» – для взрослого не является проблемной ситуацией, а для ребенка может стать таковой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карповец Надежда Ивановна
|
29.05.2019 11:47 |
Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
МАДОУ «ЦРР- детский сад №108» г. Сыктывкар Карповец Надежда Ивановна учитель — логопед
Актуальность игры
Мы живем в городе Сыктывкаре. Это север России — «зона рискованного земледелия». Многие растения у нас не приживаются и не растут. Дачи есть не у всех. Во время проведения игровых упражнений по теме «Овощи – фрукты» отметила, что знания у детей поверхностные, не подкреплены личным опытом. И не удивительно, что городские дети уверены, что «арбузы сладкие, как и все ягоды – поэтому растут на деревьях», «морковка и лук сами вырастут в земле, их сажать не надо», а «семечки в яблоках — для красоты». А когда рассказала о том, как маленькое яблочное семечко может вырасти в большую яблоню, у детей возникло много вопросов. Вот он – детский вопрос! Как поддержать детскую инициативу?! В обсуждении вопросов мы вместе с детьми решили собрать коллекцию семян фруктов.
|
Подробнее...
|
Новости
|
Автор: Редактор
|
29.05.2019 07:07 |
СКИДКИ! ВНИМАНИЕ!
Предлагаем скидки для всех сотрудников ДОУ.
5. Пакет Супер-Садик - 1000 рублей за год: * Членство в НКО Красноярской региональной общественной организации поддержки социальных проектов "Дошкольник". * Размещение статьи о ДОУ в ближайшем номере (.pdf) журнала «Дошкольник.РФ» и на сайте. * Скидки 50% на услуги нашего издания «Дошкольник.РФ» всем сотрудникам ДОУ, на период членства. * Электронная Благодарность, Сертификат, Свидетельство о публикации на сайте, Сертификат о публикации в журнале на имя заведующей ДОУ и на само ДОУ. * Подробности дополнительно по электронной почте doshkolnik@list.ru
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Осипенко Галина Леонидовна
|
28.05.2019 23:07 |
Научная статья «Дидактические игры как средство воспитания и методика их проведения»
Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.
Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким, занимательным: та или иная умственная задача, заключённая в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Дидактическая игра создаётся в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.
Содержание дидактической игры определено программой воспитания в детском саду в раздел: «Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира» и «Развитие речи»:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Бородкина Юлия Валерьевна
|
27.05.2019 22:18 |
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная»
Подготовили. Бородкина Ю.В.
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, что бы быть смелыми, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Формировать интерес к различным родам войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Расширять запас слов; заучивать пословицы и поговорки о Родине; учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать работу на развитие связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Наглядный материал:
- Иллюстрации с изображением различных родов войск.
- Фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. Скоро вся наша страна будет отмечать 23 февраля – День защитника Отечества. А что значит Отечество? (предполагаемые ответы детей.)
Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится.
А кто же такие защитники Отечества? (предположения детей).
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна
|
27.05.2019 18:29 |
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна Учитель музыки МБОУ СОШ №12 с УИОП г. Старый Оскол, Белгородская область
В старину, когда не было концертных залов, филармоний, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки. Собирались несколько друзей музыкантов, расставляли подставки для нот пульты, вынимали из чехлов и футляров скрипки, альты, виолончели, а иногда и флейты и гобои, кто-то садился за клавесин, и начинался домашний концерт. Звучали сонаты, трио, квартеты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 96 из 202 |
|
|