Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Михайлова Наталья Петровна
|
27.05.2019 13:01 |
Квест – игра «В поисках красок»
Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест – игра)
Задачи:
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
- Развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться в помещениях группы.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
- Объединять детей, доставлять им удовольствие, способствовать сближению, организованности группы.
- Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать персонажу игры.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность ребенка в условиях детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит гость. Кто же это?
(Раздается стук в дверь. Входит художник с коробкой.)
Художник: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
А вы любите рисовать? Я для вас принес бумагу и краски.
Ой, а красок нет, и какая-то записка здесь.
(Показывает детям записку и пустую коробку)
Давайте я прочитаю, что здесь написано.
|
Подробнее...
|
Интересное детям
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
27.05.2019 09:43 |
В пять лет столько интересного
Впервые приехав на дачу, внук и внучка неожиданно прозрели — они узнали, откуда берётся картошка!
- Осторожно! — сказал дед и аккуратно воткнул вилы под картофельную ботву. Затем он ловко перевернул огромный кусок земли с розовыми картофелинами!
Удивлению четырёхлетней Светы и пятилетнему Андрюше не было конца? Значит, картошку не в магазине берут, её из земли выкапывают!
Безо всякого приглашения, дети бросились наперегонки вытаскивать чумазую картошку и класть её в бабушкин таз.
Целых пять кустов картошки внуки азартно выбрали из земли — набрался целый таз клубней!
- Кто мне будет помогать мыть картошку? — спросила бабушка.
- Я буду мыть! — обрадовалась Света и пошла к ванне с водой споласкивать от земли маленькие и большие клубни.
Как же девочка чисто вымыла каждую картофелину! Андрей же убежал мучить смартфон, хотя ужасно любил есть молодую картошку, хоть варёную, хоть жареную.
Весь день дети бегали на кухню к кастрюле и таскали варёные картофелины! А бабушка с дедушкой совсем не боялись, что ребятки потеряют к обеду аппетит!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Смирнова Наталья Васильевна, Громова Татьяна Владимировна
|
25.05.2019 13:51 |
Летний экологический квест «Помоги вернуть лучики солнышку»
Цель: создание условий и развитие социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач
- создать положительно-эмоциональное настроение.
Ход квест-игры
На площадке перед садиком собираются дети 3-х групп старшего дошкольного возраста. На магнитной доске висит солнышко с 9-ю лучиками.
Каждый лучик придерживается магнитом.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна
|
24.05.2019 20:18 |
Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде экспериментирования с тканями, что ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Яркие образы, предметы и наглядность занятия может служить средством для развития разных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать задачи. Открытый урок можно проводить в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение загадок и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галинова Алина Александровна
|
23.05.2019 23:06 |
ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
Галинова Алина Александровна, старший воспитатель, МАДОУ №18, г.Кумерта, Республика Башкортостан
Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Преодолеть это можно лишь применяя различные адекватные методики воздействия на детей.
Игровая терапия – это использование игры целью, которой является корректировка сознания детей.
Игровая терапия выполняет 3 функции: диагностическую, терапевтическую, обучающую.
Игра – это ведущая деятельность, основное занятие детей дошкольного возраста, которое оказывает существенное влияние на развитие всех сторон его психики. Игра позволяет приобрести ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, формирует способность к восприятию нового, неожиданного, обеспечивает развитие не только конкретных умений, но и общую готовность к адекватному эмоциональному реагированию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна
|
23.05.2019 08:10 |
Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район
МИНИАТЮРНЫЕ ИГРУШКИ «НАСТЕНЬКИНО ЛУКОШКО»
Образовательная область: Речевое развитие.
Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Буриева Румия Ахадовна
|
22.05.2019 09:49 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Буриева Р.А. пос. Развилка 2019 г.
Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет.
Задачи:
1. Образовательные:
- Актуализировать знания о свойствах воды через опытно– экспериментальную деятельность. Создать условия для получения детьми новых знаний о ВОДЕ.
2. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления; обогащать активный словарь новыми словами: эксперимент; лаборатория; профессоры, учёные, исследователи.
- совершенствовать познавательную активность детей.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шкатова Наталья Юрьевна Челпанова Ирина Данииловна Пятак Юлия Викторовна
|
21.05.2019 13:13 |
Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.
На сегодняшний день в России, по данным Министерства здравоохранения, отмечается значительный рост детей, имеющих различные зрительные нарушения. Для всех детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макро ориентировки, отмечаются затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности предметов. Восприятие пространства и пространственных отношений носит диффузный, нерасчлененный характер. Частые ситуации неуспеха могут стать причиной заниженной самооценки у такого ребенка, снизить положительную мотивацию к учебной деятельности и могут явиться причиной формирования отрицательных качеств личности. Нарушение зрения (слепота, слабовидение) приводит к нарушению социальных отношений, ограничению поступающей извне информации и возникновению негативных социальных установок (избегание зрячих, иждивенческие настроения, неадекватное ситуативное поведение др.).
Поиск эффективных средств организации коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ позволил актуализировать идею апробации в практике тифлопедагогов МКДОУ д/с №451 техники «мандала», предложенной Соловьевой Н.С. и Велесовой М.А.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шаньгина Елена Владимировна
|
20.05.2019 18:55 |
«Красна книга Красноярского края»
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, вместе Мы к ней относиться добрей.
И. Мазнин
Цель:
- Рассказать о существовании Красной книги Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных, птиц и насекомых нашей местности.
- Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Актуальность:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы по ознакомлению с растительным и животным миром, который окружает его. Это реки и леса, сады и парки где обитают вымирающий вид исчезающих растений, животных, птиц и насекомых нашей местности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Головнёвой Надежда
|
20.05.2019 15:47 |
Растёт поколение неговорящих детей
Беседа с Головнёвой Н.А., воспитателем группы компенсирующей направленности.
Надежда Головнёва рассказала «ЯСНО» об особенностях речи современных детей.
В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. В причинах и возможных последствиях нам помогла разобраться Надежда Алексеевна.
ЯСНО: Насколько хорошо говорят наши дети?
Надежда: Дети, родители которых сегодня обращаются за речевой коррекцией, очень сильно отличаются от детей, рождённых 10-15 лет назад. Это совершенно другое поколение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 202 |
|
|