Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Квест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возраста
ПДД детям
Автор: Новикова Оксана Александровна   
13.03.2019 18:21

Квест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель подготовительной группы № 1 МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район Новикова Оксана Александровна

Накануне игры в группы приходят приглашения отправиться в путешествие в страну «Везения.»

Всех встречает Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

В вашем садике с утра Взволнована вся детвора.

Вы получили приглашение

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Нравственное воспитаение
Автор: Цветова Ольга Николаевна   
13.03.2019 16:07

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Цветова Ольга Николаевна

Научный руководитель: Петрова Светлана Сергеевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: В статье охарактеризованы основные понятия исследования: «нравственность», «норма», «морально-нравственные качества». Также проанализирована специфика дошкольного возраста как периода интенсивного морально-нравственного развития ребенка, а также содержание нравственного воспитания дошкольников (компоненты, формы, методы).

Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственные качества, норма, дошкольный возраст.

Tsvetova Olga Nikolaevna

Scientific adviser: Petrova Svetlana Sergeevna

THE FORMATION OF MORAL QUALITIES PRESCHOOL CHILD AS PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM

Подробнее...
 
Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна   
13.03.2019 15:18

Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольниковМини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников

  • Карпенко Евгения Владимировна
  • Потапова Наталья Александровна

БДОУ г. Омска Детский сад №236

Нам не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные проекты, в том числе инновационный проект «Мини-музеи в детском саду». Эта работа была начата на основе рекомендаций, разработанных Н. А. Рыжовой и ее коллегами и единомышленниками. [1]

Но что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора; он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям; мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание ребёнка в быту
Моторика
Автор: Маргорина Ирина Геннадьевна   
13.03.2019 15:07

Сенсорное воспитание ребёнка в бытуСенсорное воспитание ребёнка в быту

Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Сказка в коробочке»
Театральные занятия
Автор: Орлова Ольга Ивановна   
13.03.2019 13:51

Мастер-класс «Сказка в коробочке»Мастер-класс «Сказка в коробочке»

Мы с ребятами на кружке конструирования «Чудесная мастерская» сделали замечательные коробочки для настольного театра. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по её изготовлению. Выбираем сказку, (желательно ту, герои которой встречаются во многих сказках) в русских народных таких героев много)) Я выбрала сказку «Заюшкина избушка»

Материал и инструменты: для создания театра нам потребуется:

  • картонная коробка из-под обуви (примерно 25*35см)
  • шаблоны животных
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • ножницы
  • канцелярский нож (резак)
  • клей-карандаш
  • фломастеры
  • гофрокаттон
  • линейка

Шаг 1.

Подробнее...
 
Сценарий выпускного для детского сада — Фильм «Яркое детство»
Выпускной в саду
Автор: Добрынина Елена Викторовна   
13.03.2019 13:44

Сценарий выпускного для детского сада — Фильм «Яркое детство»Сценарий выпускного для детского сада — Фильм «Яркое детство»

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

(у стульев стоят 6 рамок – кадров киноленты)

1 ребенок: Сколько ярких праздников

Было в этом зале.

Сколько раз все вместе

Мы пели и плясали.

2 ребенок: И сегодня радостный

Повод нас собрал –

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
Поделки из пластилина
Автор: Горшенина Ольга Николаевна   
13.03.2019 13:25

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»

Составила: воспитатель Горшенина О.Н. Салават 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Интегрированные задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание пальцами, соединение деталей, налеп; закреплять умение отщипывать от целого куска теста нужное количество, умение лепить из соленого теста, применять стеку; расширять и обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, художественно — эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность, инициативу, активность при выборе детьми способов оформления изделий.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке из соленого теста, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, влажные салфетки, фасоль, арбузные семена, шапочки, фартуки, ноутбук, монитор, аудиозапись классической музыки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: беседа по теме «Продукты питания», беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр картинок хлебобулочных и кондитерских изделий; разгадывание загадок о продуктах питания; дидактические игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Титова Вера Павловна   
13.03.2019 13:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Подробнее...
 
Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Кушнарева Людмила Францевна Шнитко Елена Валерьевна   
13.03.2019 12:22

Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»

  • Автор: Кушнарева Людмила Францевна, воспитатель высшей категории
  • Соавтор: Шнитко Елена Валерьевна, воспитатель

Место работы и должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, педагоги отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Креативность — способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Подробнее...
 
Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
Педагогика
Автор: Миронова Лилия Ридвановна   
13.03.2019 11:52

Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.

Немного теории.

Развитие познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных задач современного дошкольного образования. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности.

К 5-6 годам познавательные интересы ребенка становятся настолько разносторонними, что мы, педагоги и родители, начинаем испытывать трудность в их удовлетворении. Одна из главных трудностей взрослых связана с тем, что мы не всегда владеем, в должной мере, той информацией, которой интересуются дети. Значимую помощь в решении данной проблемы может оказать детская литература познавательного содержания (детская энциклопедия). Её роль в развитии детей старшего дошкольного возраста очевидна. Встреча с интересной информацией об окружающем мире, изложенной в доступной форме может стать для дошкольника началом серьезного увлечения, первым толчком к серьезным размышлениям об окружающем мире.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 97 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год