Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
Конструирование
Автор: Голоулина Ангелина Андреевна   
16.03.2019 15:02

«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»

(статья, тезисы из опыта работы МБДОУ №17 г. Апатиты) Голоулина Ангелина Андреевна, старший воспитатель МБДОУ №17 г. Апатиты.

ФГОС ДО среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития), отмечает следующие условия:

  1. Cоздание условий для овладения культурными средствами деятельности;
  2. Организация видов деятельности, способствующих развитию речи, мышления, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  3. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  4. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Игра, в том числе, конструирование, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности детей.

 

Скачать конспект

С внедрением инновационных технологий и разработкой новых образовательных средств появилась возможность организовывать конструктивную деятельность дошкольников на новом, современном уровне.

Использование LEGO-технологий в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Обучение и развитие воспитанников реализуется в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в реализации ФГОС ДО, в основу которых положен системно деятельностный и интегративный подход.

В целях популяризации науки и повышения интереса детей к инженерным и техническим специальностям, в соответствии с Постановлением Губернатора Мурманской области от 06. 07. 2018 № 65 –ПГ «О подготовке и проведении мероприятий Центральной региональной площадки VIII Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ в Мурманской области» с целью популяризация научно-технического творчества, развития навыков практического решения актуальных инженерно технических задач и работы с техникой, стимулирование интереса детей к сфере инноваций и высоких технологий в МБДОУ №17 г. Апатиты педагогическим коллективом разработан перспективный план «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников в области технического творчества посредством образовательных конструкторов», цель которого – создание системы работы по методическому сопровождению деятельности и инициирование инновационной деятельности педагогических работников в области развития технического творчества воспитанников посредством образовательных конструкторов. Воспитанники подготовительной группы под руководством воспитателей Тасмаевой Ю.А., Кирилловой М.А., используют конструктор LEGO Education WeDo (МБДОУ приобрело 2 образовательных набора) в совместной с детьми деятельности, решая следующие задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Результатом работы творческой группы педагогов группы стало мини-программа по лего-конструированию.

Этапы:

  • на первом этапе ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
  • на втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
  • на третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Информация о конструкторе: базовый набор LEGO Education WeDo 9580. Артикул: Лего-9580, рассчитан на 2-х человек, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.

Данный набор позволяет сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

В набор LEGO WeDo более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

Тематический блок "Животный мир":

-Танцующие птички

-Обезьянка-барабанщица

-Голодный аллигатор

-Порхающая птица

-Рычащий лев

-Укротители

-Зайка-барабанщик

-Лягушка-квакушка

-Жар-птица

-Волшебные рыбки

-Танцующие утята и пингвинята

-Обезьянки на карусели и т.д.

Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков.

Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития.

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше (6-7 лет) могут работать с набором самостоятельно. В обучающих материалах есть вся необходимая информация по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" — простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы.

В МБДОУ №17 г. Апатиты разработано примерное комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Робототехника»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год