Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Игры с логическими блоками Дьенеша
Математика детям
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна   
15.06.2019 14:57

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
  2. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
  3. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  4. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  5. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
  6. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
  7. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
  8. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  9. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
  10. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
  11. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  12. Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
  13. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?»«Нет», «Под красным?»«Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
  14. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
  15. В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
  16. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
  17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
  18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
  19. Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  20. Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
  21. Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
  22. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
  23. Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
  • цвет обозначается пятном
  • величина — силуэт домика (большой, маленький).
  • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Подробнее...
 
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Педагогика
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна   
14.06.2019 17:57

Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма)

Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.

Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.

Подробнее...
 
Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»
ПДД детям
Автор: Авраменко Олеся Михайловна   
13.06.2019 10:25

Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»

Подготовила: Воспитатель Авраменко О.М. с.Журавлёвка 2019 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»

Квест-игра "Знай и соблюдай» проводится с детьми подготовительной группы. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определённых заданий, за правильность ответов ребята получают часть пазла. В конце квест-игры дети собирают из пазл дорожный знак. Данное мероприятие является закрепляющим объемом знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения.

Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
12.06.2019 12:57

Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»

Белоусова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г. Мичуринск Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.

Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.

Ход занятия:

  1. Игра «Расставь мебель». Тифлопедагог говорит, что кукла Катя купила мебель. Она просит ребят помочь ей расставить мебель в комнате. Кукла говорит ребенку, что поставить (с точкой отсчета от себя): «Поставь справа от себя диван» …Затем спросить ребенка, где относительно него находятся стол, комод и т.д.
  2. Игра «Найди по запаху». Ребенок с закрытыми глазами по запаху должен определить место положение тарелочки с огурцами (справа, слева, сзади, впереди).
  3. Игра «Покажи молча». Предложить показать кукле, как можно с помощью частей тела разговаривать. Дети встают друг против друга. Девочки молча показывают мальчикам, как они умываются, моют посуду, а мальчики говорят, что и какой рукой они это делают. Затем мальчики показывают, как они ловят рыбу, играют в футбол. Девочки рассказывают, как мальчики это делают.
  4. Игра «Лабиринт». Устроили собаки соревнования, за это получили призы. Найдите приз каждой собаки.
  5. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Подробнее...
 
Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»
Педагогика
Автор: Фролова Полина Игоревна, Винниченко Людмила Юрьевна   
12.06.2019 12:51

Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»

Авторы:

  • Фролова Полина Игоревна
  • Винниченко Людмила Юрьевна

XXI век -это век высоких технологий. Мы так часто слышим от родителей: «Мой ребенок очень развитый и смышленый, в телефоне и компьютере он разбирается намного лучше, чем я». Да, современные дети прекрасно осваивают все современные гаджеты. И общество, в основном, поделено на две группы: первая за то, чтобы ребёнок спокойно мог играть сколько хочет в любимые гаджеты и никого не трогал; вторые, категорически против и всячески ограждают детей от любого гаджета, по причине вреда физическому и психическому здоровью и никчемности этого занятия. Мы же заняли третью сторону, мы снимает мультфильмы.

Подробнее...
 
«Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
Здоровье
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна   
10.06.2019 10:53

«Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»«Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»

Составила: инструктор по физической культуре Кузнецова Е.Ф. Абакан, 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Здоровьесберегающие технологии при работе на ПК — физкультминутки для глаз.

Цели и Задачи:

  • Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения с глаз.
  • Профилактика и пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов.
  • Повышение мотивации к работе.
  • Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе рабочего процесса.
  • Развитие самоконтроля психофизического состояния.

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
ИЗО детям
Автор: Малахова Оксана Валерьевна   
09.06.2019 18:42

Конспект НОД по рисованию «Полосатые полотенца для лесных зверушек»Конспект НОД по рисованию «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
  2. развивать чувство цвета и ритма;
  3. воспитывать интерес к рисованию.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»
Спорт, тренировки
Автор: Прибыльнова Елена Владимировна   
08.06.2019 07:25

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Сценарий спортивного праздника разработан Е. В. Прибыльновой — инструктором по физической культуре МБДОУ «Д/с №29 комбинированного вида» п.Зеленый Ногинского района

Цель:

В совместной деятельности сплотить детский коллектив в спортивной игре

Задачи:

  1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх.
  2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  3. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
  4. В играх развивать пространственную ориентацию; воспитывать

взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

Подробнее...
 
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Психология
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна   
07.06.2019 06:11

Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.

Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.

Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.

1. Работа с куклой-марионеткой.

Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.

«Ничей» С. Погореловский

Ничей собачонок,
бездомный малыш,
Доверчиво так на меня ты глядишь!
Вот корочка-на!

Не дрожи, не грусти.
Так было бы славно с тобой нам расти!
Но мама не разрешает…
Крепчает мороз, надвигается ночь,

Подробнее...
 
Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»
Педагогика
Автор: Киселева Яна Юрьевна   
06.06.2019 06:12

Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»

(дидактическое пособие)

Киселева Я.Ю. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 69»

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год