Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Математика детям
|
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна
|
15.06.2019 14:57 |
Игры с логическими блоками Дьенеша
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
- цвет обозначается пятном
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна
|
14.06.2019 17:57 |
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма)
Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.
Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Авраменко Олеся Михайловна
|
13.06.2019 10:25 |
Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»
Подготовила: Воспитатель Авраменко О.М. с.Журавлёвка 2019 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»
Квест-игра "Знай и соблюдай» проводится с детьми подготовительной группы. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определённых заданий, за правильность ответов ребята получают часть пазла. В конце квест-игры дети собирают из пазл дорожный знак. Данное мероприятие является закрепляющим объемом знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения.
Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия Владимировна
|
12.06.2019 12:57 |
Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
Белоусова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г. Мичуринск Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.
Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.
Ход занятия:
- Игра «Расставь мебель». Тифлопедагог говорит, что кукла Катя купила мебель. Она просит ребят помочь ей расставить мебель в комнате. Кукла говорит ребенку, что поставить (с точкой отсчета от себя): «Поставь справа от себя диван» …Затем спросить ребенка, где относительно него находятся стол, комод и т.д.
- Игра «Найди по запаху». Ребенок с закрытыми глазами по запаху должен определить место положение тарелочки с огурцами (справа, слева, сзади, впереди).
- Игра «Покажи молча». Предложить показать кукле, как можно с помощью частей тела разговаривать. Дети встают друг против друга. Девочки молча показывают мальчикам, как они умываются, моют посуду, а мальчики говорят, что и какой рукой они это делают. Затем мальчики показывают, как они ловят рыбу, играют в футбол. Девочки рассказывают, как мальчики это делают.
- Игра «Лабиринт». Устроили собаки соревнования, за это получили призы. Найдите приз каждой собаки.
- Зрительная гимнастика «Ночка».
Ночь пришла,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фролова Полина Игоревна, Винниченко Людмила Юрьевна
|
12.06.2019 12:51 |
Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»
Авторы:
- Фролова Полина Игоревна
- Винниченко Людмила Юрьевна
XXI век -это век высоких технологий. Мы так часто слышим от родителей: «Мой ребенок очень развитый и смышленый, в телефоне и компьютере он разбирается намного лучше, чем я». Да, современные дети прекрасно осваивают все современные гаджеты. И общество, в основном, поделено на две группы: первая за то, чтобы ребёнок спокойно мог играть сколько хочет в любимые гаджеты и никого не трогал; вторые, категорически против и всячески ограждают детей от любого гаджета, по причине вреда физическому и психическому здоровью и никчемности этого занятия. Мы же заняли третью сторону, мы снимает мультфильмы.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна
|
10.06.2019 10:53 |
«Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
Составила: инструктор по физической культуре Кузнецова Е.Ф. Абакан, 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Здоровьесберегающие технологии при работе на ПК — физкультминутки для глаз.
Цели и Задачи:
- Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения с глаз.
- Профилактика и пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов.
- Повышение мотивации к работе.
- Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе рабочего процесса.
- Развитие самоконтроля психофизического состояния.
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Малахова Оксана Валерьевна
|
09.06.2019 18:42 |
Конспект НОД по рисованию «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к рисованию.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Прибыльнова Елена Владимировна
|
08.06.2019 07:25 |
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»
Сценарий спортивного праздника разработан Е. В. Прибыльновой — инструктором по физической культуре МБДОУ «Д/с №29 комбинированного вида» п.Зеленый Ногинского района
Цель:
В совместной деятельности сплотить детский коллектив в спортивной игре
Задачи:
- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх.
- Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
- Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
- В играх развивать пространственную ориентацию; воспитывать
взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна
|
07.06.2019 06:11 |
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.
Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.
1. Работа с куклой-марионеткой.
Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.
«Ничей» С. Погореловский
Ничей собачонок, бездомный малыш, Доверчиво так на меня ты глядишь! Вот корочка-на!
Не дрожи, не грусти. Так было бы славно с тобой нам расти! Но мама не разрешает… Крепчает мороз, надвигается ночь,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Киселева Яна Юрьевна
|
06.06.2019 06:12 |
Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»
(дидактическое пособие)
Киселева Я.Ю. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 69»
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 94 из 202 |
|
|