Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коррекционное образование
Конспекты занятий по Коррекциионному образованию
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коррекционное образование
|
Автор: Елизарова Ирина Григорьевна
|
15.12.2014 20:56 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Расширять, уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. 2. Совершенствовать связную речь 3. Уточнять и активизировать словарный запас детей за счёт названий перелётных и зимующих птиц. 4. Продолжать развивать у детей грамматический строй речи, используя в речи имена существительные в творительном падеже, а так же притяжательные прилагательные. 5. Продолжать формирование у детей фонематического слуха и элементов языкового анализа и синтеза путём подбора слов к заданным схемам.
Коррекционно – развивающие задачи: |
Подробнее...
|
|
Коррекционное образование
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
07.12.2014 23:03 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. Работа в ДОУ строится таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В международной «Конвенции о правах ребенка» сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование, а международные документы по проблемам инвалидов призваны обеспечить им равные возможности наряду со здоровыми детьми. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 362,9 тысяч посещают группы дневного пребывания в массовых детских садах, группы и учреждения компенсирующего вида дошкольного образования. Одним из путей организации реабилитации и социальной адаптации «особых» детей в ДОУ является интеграция.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Косинская Ольга Олеговна
|
05.12.2014 09:50 |

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком II-го года обучения, имеющим нарушения интеллекта с использованием игровых технологий по сказке «Репка»
Основной вид деятельности: общение ребенка с педагогом и совместные игры под руководством педагога. Цель: формирование предпосылок сотрудничества со взрослым. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: • Активизировать пассивный и активный словарь. • Продолжать формировать представления об овощах, одежде, обуви. • Продолжать формировать игровые действия; действовать по подражанию, образцу. • Развитие понимания обращенной речи. • Коррекция согласованных действий руки и глаза. |
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мнацаканян Ашхен Арминаковна
|
04.12.2014 21:59 |
Работа дефектолога с родителями Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе. С этой целью проводятся: а. родительские собрания; б. консультации родителей; в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия; г. специальный стенд Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:28 |
В семье особый ребёнок Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:22 |

«Помощь родителям аутичного ребенка» Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать её возможно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям. Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: "Он ничего не хочет делать со мной". Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым "обидчиком" для ребенка. Мать аутичного ребёнка может эффективно помочь ему преодолеть свои проблемы, справиться со своими трудностями только ценой собственных изменений. К ребенку, таким образом, предъявляются повышенные требования, а ко взрослому не предъявляются вовсе (кроме заботы и ухода). Ребенку, как мне кажется, измениться вслед за матерью проще, чем сделать это самостоятельно. Причем эти изменения должны касаться как способности матери понимать первичный язык и использовать его в общении с ребенком, так и изменения некоторых личностных черт, мешающих адекватной оценке ситуации жизни с таким ребенком. |
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Моторина Татьяна Геннадьевна
|
25.11.2014 00:29 |
Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появилось в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма дефицита внимания без гиперактивности, которая проявляется более грубо.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ирина Удалова
|
24.09.2014 17:25 |
В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным. У ребенка дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Елена Третьякова
|
16.08.2014 16:24 |
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие домашние животные. 2. Закрепить словарь по теме домашние животные. 3. Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных. 4. Развивать внимание к речи и инструкции взрослого. 5. Развивать логическое мышление. 6. Развивать графические навыки. 7. Развивать конструктивное мышление. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 9. Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе. 10. Воспитывать умение работать в паре. 11. Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным. Оборудование: Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши. Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:43 |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе». Выполнила: Воспитатель группы продленного дня, Искра Виктория Васильевна.
Республика Хакасия ,п.г. т. Усть –Абакан,2012год «…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры».(Э. Клапаред ) Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:33 |
Сведения об авторе Искра Виктория Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья » Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова) В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо. Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 12 |
|
|