Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коррекционное образование
Конспекты занятий по Коррекциионному образованию
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коррекционное образование
|
Автор: Силяева Алла Михайловна
|
19.08.2015 08:47 |
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой. Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений. Иными словами таких детей называю «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нуждающиеся в особом уходе, воспитание, обучение (с особыми образовательными потребностями).
Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.
|
Подробнее...
|
|
Коррекционное образование
|
Автор: Романова Елена Евгеньевна.
|
07.08.2015 09:39 |
Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.
Программное содержание:
- Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
- Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
- Развивать умение изменять слова-действия по временам.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
- Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Петина Светлана Владимировна
|
20.07.2015 20:05 |
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
Петина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» г. Альметьевска»
Как медиков, так и педагогов и родителей, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалан6сированное питание, и информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Филипова Елена Владимировна
|
04.07.2015 19:12 |
Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
Составитель:
Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.
1. Введение
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя рамками того, на что, как эти люди считают, они способны. Вы способны добраться туда, куда может проникнуть ваш разум. Помните, во что вы верите, того вы способны достичь.» Мери Кей Аш
Рождение ребенка является настоящим счастьем для семьи – она увеличилась на одного человека, и вчерашние парень с девушкой сегодня гордо называются родителями. Вполне естественно желание каждого родителя видеть своего малыша здоровым. Только случается так, что предполагаемое счастье омрачается какой-то достаточно неприятной болезнью. А в результате врачи оглашают свое мнение: инвалидность.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
29.06.2015 16:07 |
Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
учитель-дефектолог высшей категории, г. Москва
Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.
Прибор «Топаз», который позволяет увеличить нужный материал, для того чтобы ребенок с низкой остротой зрения мог его лучше воспринимать.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Чвирова Виорика Николаевна
|
16.06.2015 20:48 |
«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
ПОДГОТОВИЛА: учитель-дефектолог Чвирова Виорика Николаевна
Среди педагогов и родителей все еще бытует мнение, что гиперактивность- это всего лишь поведенческая проблема или просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе дошкольного учреждения излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т.к. синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
01.06.2015 16:09 |
Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории руководитель структурного подразделения Лекотека г. Москва, детский сад компенсирующего вида № 2356
На протяжении небольшого количества времени постоянно идет изменение контингента наших детей.
А это требует и изменение вариативно-образовательной среды.
Прежде, чем говорить о создание ВРС необходимым вспомнить принципы, на которых выстраивается этот процесс.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Вощенко Светлана Петровна
|
24.05.2015 17:31 |
ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"
Цель:
Формирование и накопление активного словарного запаса.
Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь.
Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве.
11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом.
Ход.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)
Давайте послушаем песенку Колобка.
Воспитатель поет (изменяя голос):
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Кузнецова Галина Геннадьевна
|
30.04.2015 14:27 |
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
Кузнецова Галина Геннадьевна учитель –дефектолог МКДОУ «Солнышко» г. Куйбышев, Новосибирская область.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Дмитрина Ирина Александровна
|
12.03.2015 21:52 |
Развитие и коррекция памяти детей
Цель:
Оказание помощи родителям для осуществления процесса развития психических процессов (памяти)
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о памяти как психического процесса.
- Обоснование необходимости коррекции и развития памяти дошкольников с ЗПР.
- Знакомство с возможными направлениями работы по коррекции и развитию памяти.
Ход собрания |
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Блинова Ольга Анатольевна
|
21.01.2015 15:05 |
Методика работы по формированию у детей с ЗПР субъективных ощущений пространства и пространственных представлений.
Начинать работу необходимо с коррекции самого элементарного уровня пространственных представлений (проприоцептивная система). Специальное обучение должно учитывать генезис освоения пространства детьми в раннем и дошкольном возрасте и ведущую роль в этом процессе двигательного анализатора. В формировании чувственной основы пространственной ориентировки особая роль принадлежит ощущениям и сигналам, поступающим от мышечно-суставного аппарата. А кинестетические сигналы, идущие от ведущей руки, придают окружающему пространству известную асимметричность. Нечеткая латеральная организация у детей с ЗПР препятствует полноценному развитию у них ориентировки в пространстве. Поэтому одной из первостепенных задач коррекционной работы является обогащение чувственного и двигательного опыта ребенка, опыта предметно-практической деятельности и на этой основе формирование представлений о схеме собственного тела и окружающем пространстве. По мере практического освоения ребенком пространства следует включать и словесные обозначения пространственных отношений, изучение пространственной терминологии.
Формирование пространственных представлений у детей целесообразно разделить на несколько этапов:
1 этап. Развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов.
Цель: обогащение чувственного и двигательного опыта детей.
Задачи:
- уточнить местоположение и названия различных частей тела; |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 6 |
|
|