Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное образование

ДефектологияКонспекты занятий по Коррекциионному образованию

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игровое пособие «Вкусная неделька»
Коррекционное образование
Автор: Самсонова Ирина Владимировна   
18.12.2014 20:17

Игровое пособие «Вкусная неделька»Игровое пособие «Вкусная неделька»
Для детей старшего дошкольного возраста и для детей с задержкой психического развития.
Автор:  Самсонова Ирина Владимировна учитель-логопед, дефектолог.  МБДОУ №26 г. Кстово. Нижегородской области.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Эстетичная практичная основа пособия, безопасный способ крепления ( липучки) позволяют перемещать и закреплять  его во многих доступных для ребенка местах.  Его можно  увеличить до формата А-3, и заламинировать. Все карточки тоже ламинируем и прикрепляем липучки.  Пособие готово.
На протяжении многих лет работы с детьми  с общим  недоразвитием речи, и задержкой психического развития, было замечено затруднение изучения дней недели и их последовательности, а также  понятий вчера, сегодня, завтра.  Для детей эти понятия даются нелегко, так как они абстрактны ( их нельзя увидеть, потрогать).  Веселый детский стишок про дни недели, способствовал изготовлению данного игрового пособия, которое  мною дополнено подключением  зрительного, тактильного анализаторов.    Учеными давно доказано, как мелкая моторика способствует развитию функций мозга.  «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
(И.И. Павлов)
 
Цель использования пособия.
•       Научить  детей в игровой форме  запомнить дни недели и их последовательность.
•       Развивать  восприятие, внимание, память, мышление.
•       Научить понимать понятия:  вчера, сегодня, завтра.
•       Закреплять порядковый счет,  цифры.
•       Развивать мелкую моторику.
 

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Почемучка в гостях у ребят"
Коррекционное образование
Автор: Елизарова Ирина Григорьевна   
15.12.2014 20:56

ПочемучкаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
2. Совершенствовать связную речь
3. Уточнять и активизировать словарный запас детей за счёт названий перелётных и зимующих птиц.
4. Продолжать развивать у детей грамматический строй речи, используя в речи имена существительные в творительном падеже, а так же притяжательные прилагательные.
5. Продолжать формирование у детей фонематического слуха и элементов языкового анализа и синтеза путём подбора слов к заданным схемам.

Коррекционно – развивающие задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке "Репка"
Коррекционное образование
Автор: Косинская Ольга Олеговна   
05.12.2014 09:50

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком II-го года обучения, имеющим нарушения интеллекта с использованием игровых технологий по сказке «Репка»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком II-го года обучения, имеющим нарушения интеллекта с использованием игровых технологий по сказке «Репка»

Основной вид деятельности: общение ребенка с педагогом и совместные игры под руководством педагога.
Цель: формирование предпосылок сотрудничества со взрослым.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
•    Активизировать пассивный и активный словарь.
•    Продолжать формировать  представления об овощах, одежде, обуви.
•    Продолжать формировать игровые действия; действовать по подражанию, образцу.
•    Развитие понимания обращенной речи.
•    Коррекция согласованных действий руки и глаза.

Подробнее...
 
Работа дефектолога с родителями
Коррекционное образование
Автор: Мнацаканян Ашхен Арминаковна   
04.12.2014 21:59

Работа дефектолога с родителямиРабота дефектолога с родителями
Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе.
С этой целью проводятся:
а. родительские собрания;
б. консультации родителей;
в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия;
г. специальный стенд
Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).

Подробнее...
 
В семье особый ребёнок
Коррекционное образование
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна   
04.12.2014 20:28

В семье особый ребёнокВ семье особый ребёнок
Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.

Подробнее...
 
«Помощь родителям аутичного ребенка»
Коррекционное образование
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна   
04.12.2014 20:22

«Помощь родителям аутичного ребенка»
Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать её возможно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям.
Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: "Он ничего не хочет делать со мной". Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым "обидчиком" для ребенка. Мать аутичного ребёнка может эффективно помочь ему преодолеть свои проблемы, справиться со своими трудностями только ценой собственных изменений. К ребенку, таким образом, предъявляются повышенные требования, а ко взрослому не предъявляются вовсе (кроме заботы и ухода). Ребенку, как мне кажется, измениться вслед за матерью проще, чем сделать это самостоятельно. Причем эти изменения должны касаться как способности матери понимать первичный язык и использовать его в общении с ребенком, так и изменения некоторых личностных черт, мешающих адекватной оценке ситуации жизни с таким ребенком.

Подробнее...
 
Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
Коррекционное образование
Автор: Моторина Татьяна Геннадьевна   
25.11.2014 00:29

Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появилось в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма дефицита внимания без гиперактивности, которая  проявляется более грубо.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
Коррекционное образование
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:43

Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе»Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская  специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида».
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе».
Выполнила:
Воспитатель группы продленного дня,
Искра Виктория Васильевна.

Республика Хакасия ,п.г. т. Усть  –Абакан,2012год
«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь  не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим  результатам, если эта работа  примет форму игры».(Э. Клапаред )
Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Если вы напутаете, воспитаете  плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.

Подробнее...
 
Статья "Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Коррекционное образование
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:33

Статья Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровьяСведения об авторе
Искра Виктория Васильевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ
Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья »
Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова)
В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо.
Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.

Подробнее...
 
Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Лес. Деревья"
Коррекционное образование
Автор: Ирина Дудорова   
02.07.2014 04:37

Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности Лес. ДеревьяФрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Лес. Деревья».
Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл.
Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут.
Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей,  мелкой моторики и осязания.
Задачи:
· коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;

Подробнее...
 
Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)
Коррекционное образование
Автор: Надежда Ивановна Соловьева   
29.06.2014 23:34

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 6

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год