Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)
Дефектология
Автор: Надежда Ивановна Соловьева   
29.06.2014 23:34

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Скачать конспект

Прикладывайтесь к родникам, ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг.
Впадайте в изумленье.
Все будет так и все не так, через одно мгновенье….   Н. Рубцов
Мир вокруг нас… огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно удивительный для вас малышей, любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания.  Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо – обыкновенная бумага».  Бумага – это бросовый материал, который всегда под рукой  и который дает безграничные возможности для развития, будит его фантазию, творческое начало. Занятия с бумагой, развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка.
Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное.  Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сами.
Загадка
Еe мудрость не забудешь:
Тише ходишь, дальше будешь.
Костяная её рубаха,
Ползёт без страха ... (черепаха)
Давайте немного поговорим о черепашке.
1.    А что же обычно говорят про черепашак? (двигаются медленно, носят домик).
2.    А какие бывают черепахи?   (пресноводные -  черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, морские - на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц).
3.    Скажите, а черепашки нужна норка? (Черепахи роют норы и живут в них и именно эти уютные, зачастую хорошо благоустроенные и утепленные норы, являются их настоящим домом, а панцирь представляет лишь кратковременное укрытие).
4.     Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное черепашку.
Ход работы
1.    На цветной картон (изнанка) накладываем  шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.
2.    Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).
3.    На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.
4.     По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа   и слева на 1-1.5см., приклеиваем  передние ноги.
5.    С задней стороны на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на  2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.
6.Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.
6.    Черепашка готова.
Итак, ребята. Какое изделие мы изготовляли сегодня на уроке?
1.     Из какого материала изготовили черепаху?
2.     Что нового узнали о черепахах?
3.     Из каких частей состоит тело черепахи?
4.     Как изготовить каждую часть тела черепахи?
5.     С помощью чего мы скрепляли каждую часть?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Работа ведется в соответствии с технологической картой (приложение)
Учитель осуществляет в случае необходимости индивидуальную помощь учащимся.

Самоанализ мастер -класса .
1.   Общие сведения о мастер -класса .
Состав группы 6 человек, возраст от 5 до 10лет, первый год обучения, способности у детей среднего уровня. Результат выполнения задания возможен хороший. Оснащенность   : детям в начале  показываются работы выполнены другими детьми.
2.  Тема мастер -класса : «Черепашка». Задание для детей этого возраста не сложное, потому что с  подобной работой они уже работали.
Цели. Образовательная цель в том, что дети закрепляют знания, формы 
изделия, цвета.
Воспитательная цель – нравственные качества, усердие, кропотливость, трудолюбие.
3.   Содержание.
Содержание соответствует  целям. Выполняя задания развивают познавательный интерес, творческие способности детей.
4. Тип мастер -класса .
Выполняя работу дети закрепляя полученные знания ранее.
3.    Структура  мастер -класса состоит из трех частей.
1.    Организационный момент. (беседа о бумагопластике, о черепашках).
2.    Показ изделия.
3.Выполнения задания самостоятельно.
7.   Методы обучения.
Цели соответствуют теме развитие познавательной активности детей   
обеспечивается в полной форме. Дети закрепляют знания (формы фигур,  цвета). Рассматривания    наглядного образца, самостоятельная выполнения работы, оказания  ребенку  помощи при работе. Все  присутствовало в полном объеме.
8.    Система работы педагога.
Организованность детей при проведении , я сумела выполнить полностью. Была  эмоциональна, свободно вела себя с детьми, были диалоги с детьми.
9.    Система работы.
Дети работали активно, такие методы очень нравятся детям. Уровень знаний и  умений средний. Применять полученные знания и умения присутствовало в полном объеме.
10.    Общие результаты.
Запланированное выполнено полностью. С поставленным заданием дети справились полностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год