Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное образование

ДефектологияКонспекты занятий по Коррекциионному образованию

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Цикл коррекционно-развивающих занятий "Дорожка к школе"
Коррекционное образование
Автор: Пидшморга Екатерина Сергеевна   
25.03.2025 19:46

Цикл коррекционно-развивающих занятий Дорожка к школеКоррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений, подготовку детей к обучению в школе.
Материал может быть использован педагогами – психологами, воспитателями и старшими воспитателями дошкольных учреждений.

Пояснительная записка

Актуальность. Период дошкольного детства  является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет, актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов.
Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.

Подробнее...
 
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционное образование
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна   
21.03.2019 10:44

Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.

Заявка

  • Щербакова Наталья Сергеевна
  • Сорокина Анастасия Александровна

Учителя – логопеды

  • Килина Ирина Юрьевна

педагог-психолог

Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
Коррекционное образование
Автор: Карпова Ольга Николаевна   
13.02.2019 18:14

Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в аказании коррекционно-педегогической помощи детям с ОВЗВзаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ

По этому поводу ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе. Но, однако, присутствуют препятствия для этих взаимоотношений со стороны родителей: нехватка времени, недооценивание степени нарушения ребенка, безграмотность, нежелание нести ответственность за развитие ребенка (перекладывая ее на ДОУ).

Поэтому специалисты должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждым родителем. Каждый специалист на основе индивидуального подхода прибегает к основным формам взаимодействия с родителями.

Подробнее...
 
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Коррекционное образование
Автор: Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна   
05.02.2019 19:43

Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

Подготовили:

  • Кринская Лидия Петровна, учитель-дефектолог, стаж 33 года;
  • Монгуш Надежда Сергеевна, учитель-логопед, стаж 3 года

г. Кызыл, 2019 Республика Тыва Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №24»

Аннотация

В статье приводятся результаты применения тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство», а именно – игрового модуля «Баламетрикс», в педагогической практике работы с детьми с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья в условиях МДОУ «Детский сад №24» города Кызыла за 2017-2018 учебный год.

Новизна применения инновационных технологий стала для учителей серьезным подспорьем в логопедической и дефектологической практике.

Подробнее...
 
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Коррекционное образование
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

Подробнее...
 
Заикание у детей
Коррекционное образование
Автор: Медведкова Евгения Васильевна   
29.12.2018 21:45

Заикание у детейЗаикание у детей

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

Подробнее...
 
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Коррекционное образование
Автор: Чернова Алла Андреевна   
02.02.2018 16:47

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола

С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.

Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?

Подробнее...
 
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Коррекционное образование
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.   
08.02.2017 05:26

Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.

Подготовили:

  • Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
  • Старший воспитатель: Железнякова М.А.

В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.

Подробнее...
 
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Коррекционное образование
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
28.12.2016 22:08

Статья Как вовлечь ребенка с РАС в игруСтатья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"

Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Коррекционное образование
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР посредством дидактических компьютерных игр
Коррекционное образование
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
05.09.2016 05:11

Коррекция звукопроизношенияВ современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном  школьном обучении.
 Важное значение,  для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.

Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца  подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее.
С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе  через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 6

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год