Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коррекционное образование
Конспекты занятий по Коррекциионному образованию
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коррекционное образование
|
Автор: Пидшморга Екатерина Сергеевна
|
25.03.2025 19:46 |
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений, подготовку детей к обучению в школе. Материал может быть использован педагогами – психологами, воспитателями и старшими воспитателями дошкольных учреждений.
Пояснительная записка
Актуальность. Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет, актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.
|
Подробнее...
|
|
Коррекционное образование
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
21.03.2019 10:44 |
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Заявка
- Щербакова Наталья Сергеевна
- Сорокина Анастасия Александровна
Учителя – логопеды
педагог-психолог
Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»
Кемеровская область, город Киселевск
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Карпова Ольга Николаевна
|
13.02.2019 18:14 |
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
По этому поводу ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе. Но, однако, присутствуют препятствия для этих взаимоотношений со стороны родителей: нехватка времени, недооценивание степени нарушения ребенка, безграмотность, нежелание нести ответственность за развитие ребенка (перекладывая ее на ДОУ).
Поэтому специалисты должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждым родителем. Каждый специалист на основе индивидуального подхода прибегает к основным формам взаимодействия с родителями.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна
|
05.02.2019 19:43 |
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Подготовили:
- Кринская Лидия Петровна, учитель-дефектолог, стаж 33 года;
- Монгуш Надежда Сергеевна, учитель-логопед, стаж 3 года
г. Кызыл, 2019 Республика Тыва Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №24»
Аннотация
В статье приводятся результаты применения тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство», а именно – игрового модуля «Баламетрикс», в педагогической практике работы с детьми с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья в условиях МДОУ «Детский сад №24» города Кызыла за 2017-2018 учебный год.
Новизна применения инновационных технологий стала для учителей серьезным подспорьем в логопедической и дефектологической практике.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.
|
02.01.2019 07:56 |
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Составили:
учитель – дефектолог Бубнова Е. А.
Учитель – логопед Губина Н. В.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень.
Актуальность
Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Медведкова Евгения Васильевна
|
29.12.2018 21:45 |
Заикание у детей
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Чернова Алла Андреевна
|
02.02.2018 16:47 |
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола
С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.
Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.
|
08.02.2017 05:26 |
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Подготовили:
- Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
- Старший воспитатель: Железнякова М.А.
В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Столова Нина Евгеньевна
|
28.12.2016 22:08 |
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.
Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.
Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Шишова Ольга
|
29.09.2016 22:09 |
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
- М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
- Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
- О.С. Шишова, музыкальный руководитель
Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"
Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).
Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
|
05.09.2016 05:11 |
В современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном школьном обучении. Важное значение, для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.
Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее. С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 6 |
|
|