Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционное образование

ДефектологияКонспекты занятий по Коррекциионному образованию

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"
Коррекционное образование
Автор: Треничева Оксана Александровна   
29.01.2017 12:07

Педагогическая статья Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группеПедагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"

У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:

Подробнее...
 
Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
Коррекционное образование
Автор: Солоцкая Ольга Николаевна   
25.01.2017 04:22

Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.

Речевой материал по теме: «Франция»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

2. Прохлопать слова:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
Коррекционное образование
Автор: Кудрявцева Галина Алексеевна   
30.12.2016 21:06

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»

Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Образовательная область «Познание»

Подробнее...
 
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Коррекционное образование
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
28.12.2016 22:08

Статья Как вовлечь ребенка с РАС в игруСтатья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"

Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Подробнее...
 
Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
Коррекционное образование
Автор: Смирнова Евгения Геннадьевна   
03.11.2016 06:55

Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизмаОрганизация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма

Смирнова Евгения Геннадьевна

Под понятием аутичность (от греч. — «сам») подразумевается наличие у ребенка тяжелых форм нарушения социальных контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко. Это речь и коммуникация, социальное воздействие, эмоциональная сфера. Речевой дефект детей с аутизмом главным образом заключается в нарушении понимания обращенной речи, осознанию смысла, что ведет к резкому отставанию речевого развития, а следовательно, и к социальной отгороженности. Речь аутичных детей насыщена штампами и эхолалиями (неконтролируемый повтор слов). Эхолалии могут соответствоватьпо смыслу ситуации, а могут даже отдаленно не привязываться к ней. Для аутичных детей характерно нарушение самой начальной стадии речевого общения – речевой инициативы.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Коррекционное образование
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна   
19.10.2016 08:04

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Коррекционное образование
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР посредством дидактических компьютерных игр
Коррекционное образование
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
05.09.2016 05:11

Коррекция звукопроизношенияВ современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном  школьном обучении.
 Важное значение,  для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.

Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца  подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее.
С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе  через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях

Подробнее...
 
Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
Коррекционное образование
Автор: Романенко Наталья Александровна   
29.08.2016 16:15

Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
  • дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
  • способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно-образовательная:

  • побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Подробнее...
 
Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
Коррекционное образование
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
21.08.2016 11:24

Сопряженная гимнастика пальчиков и языкаСопряженная гимнастика пальчиков и языка

У многих детей плохо развита речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Ее актуальность определяется тем, что часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
Коррекционное образование
Автор: Чичева Ю. А., Юшкова О.В.   
16.07.2016 13:15

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год