Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное образование

ДефектологияКонспекты занятий по Коррекциионному образованию

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
Коррекционное образование
Автор: Романенко Наталья Александровна   
29.08.2016 16:15

Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
  • дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
  • способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно-образовательная:

  • побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Подробнее...
 
Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
Коррекционное образование
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
21.08.2016 11:24

Сопряженная гимнастика пальчиков и языкаСопряженная гимнастика пальчиков и языка

У многих детей плохо развита речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Ее актуальность определяется тем, что часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
Коррекционное образование
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна   
03.07.2016 20:32

Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».

Становление личности человека – сложный и многогранный процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Интерес к процессам взаимодействия людей в различных человеческих общностях зародился на ранних этапах общественного развития. В истории педагогики семейному воспитанию уделялось немалое внимание. Ещё древние мыслители отмечали воспитательное значение семьи. Большое внимание семейному воспитанию уделяли в своих трудах Демокрит, Аристотель, Квинтилиан. Теория послушания и приоритет семейного начала лежали в основе воспитания в древнем Китае. Известный чешский педагог Я. А. Коменский первым разработал теорию семейного воспитания. Огромное значение семьи в воспитании ребёнка отмечали в своих работах отечественные философы, учёные и педагоги. Ещё великий князь Киевской Руси Владимир Мономах главную роль в воспитании отводил семье. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях Добролюбова, А.С. Макаренко, В.Ф. Одоевского, А.Н. Радищева, В.А. Сухомлинского и других.

Подробнее...
 
Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Коррекционное образование
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:20

Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работы учителя-дефектологаОсобенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы

Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
Коррекционное образование
Автор: Харитонова Елена Викторовна   
01.03.2016 22:18

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ

Одной из успешных методик в реабилитации заикающихся детей считается игра. Она является ведущей деятельностью ребёнка. В игре ребёнок учится преодолевать психологические трудности в общении, развивает память, воображение, мышление. Именно в игре формируется умение управлять своим поведением, следовательно, игровая деятельность становится средством воспитания детей, что позволяет использовать её в коррекционной работе с заикающимися детьми.

Если не создать в группе спокойной обстановки, не научить детей играть вместе, правильно общаться друг с другом, не проводить коррекционно-личностных и поведенческих отклонений, то переход к речевой работе будет невозможен. Поэтому основной нашей задачей стало создание дружного детского коллектива.

Подробнее...
 
Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
Коррекционное образование
Автор: Задорина Марина Николаевна   
08.12.2015 19:24

Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации. Проблема коррекционной помощи детям с РАС в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В связи с этим возникает необходимость создания условий для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития, реабилитации и интеграции в общество.

Подробнее...
 
Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.
Коррекционное образование
Автор: Петрова Татьяна Ивановна   
26.11.2015 00:40

Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.

(из опыта работы учителя-дефектолога Дмитриевой Н.А. и Петровой Т.И.)

Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это сборник программ обучения и реабилитации детей с выраженной умственной отсталостью, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения города Москвы, которые разработаны АНМЦ «Коррекция и развитие» под руководством Е.Д. Худенко в 2007 году), учитель-дефектолог постоянно находится в ситуации отбора программного содержания, форм и методов, которые оптимально подходили бы уровню возможностей отдельного ребенка или класса.

Подробнее...
 
Методическое пособие по формированию навыков самообслуживания для детей с особенностями в развитии
Коррекционное образование
Автор: Петренко Нина Станиславовна   
30.10.2015 07:40

Методическое пособие по формированию навыков самообслуживания для детей с особенностями в развитииМетодическое пособие по формированию навыков самообслуживания для детей с особенностями в развитии

ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ 1 КВ. К ПЕТРЕНКО Н.С. ИРКУТСК 2014-2015

В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с глубокой умственной отсталостью значительно возрос. Вопросами помощи этим детям занимаются такие международные организации, как ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига общественного содействия умственно отсталым и др.

Вопросами помощи глубоко умственно отсталым детям занимались Маллер А.Р., Цикото Г.В., Мастюкова Е.М.

Подробнее...
 
Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
Коррекционное образование
Автор: Сунгатуллина Юлия Игоревна   
17.10.2015 20:16

Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗФормирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ

Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игре, учении, труде, бытовой деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Во всех видах деятельности он общается с окружающими людьми, приобретает от них знания и умения, усваивает определенные отношения, овладевает языком. Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность.

Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослым, телевизионные передачи увеличивают объем информации.

Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества.

Подробнее...
 
Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»
Коррекционное образование
Автор: Кандалина Ольга Ивановна   
17.10.2015 19:17

Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»

Составила: учитель-дефектолог Кандалина Ольга Ивановна

Тема: «Развитие сенсомоторики через формирование тактильности у детей дошкольного возраста с ЗПР»

Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.

К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического развития (ЗПР).

Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
Коррекционное образование
Автор: Сапарова Елена Николаевна   
27.08.2015 20:12

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНРДидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста Сапарова Елена николаевна Мбдоу «Детский сад комбинированного вида № 271» г. Нижний новгород

Классики об игре

«И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, наставлять, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и я этого требовал от всех своих коллег» (А. С. Макаренко)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 6

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год