Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
ИЗО детям
|
Автор: Кожемяченко Юлия Анатольевна
|
18.10.2014 22:59 |
Тема:Путешествие в осенний лес. Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность Развивать мелкую моторику рук. Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук(по количеству детей в группе), клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов( либо салфетки бумажные).
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Ирина Янчевская
|
15.10.2014 19:17 |
Обучение детей дошкольного возраста рисованию.
Обучение рисованию детей способствует формированию у детей способности к поиску знаний, креативности, а так же развитию творческой личности. Методы обучения рисованию должны быть направлены на развитие у ребенка эстетического воспитания; на развитии отражать в рисунках окружающую действительность, воплощать замыслы, на поиски детьми способов изображения, обучения их этими способами на занятиях. Методы обучения рисованию должны возбуждать у детей интерес, вызывать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, расположение в пространстве. Развитие эстетического восприятия будут проходить успешнее в том случае, если приемы обучения будут связаны с практической деятельностью: дети учатся рассматривать и оценивать рисунки, находить наиболее выразительные работы. Дети приобретают художественный опыт декоративного рисования в процессе наблюдения окружающей действительности, при ознакомлении с произведениями искусства (показ картин, предметы декоративно – прикладного искусства, образные игрушки). Наглядные и словесные методы вызывают у детей эмоциональный отклик, чувство радости. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е.А. Екжанова, Б.М. Теплов, Т.П. Кудрина и т.д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения. Итак, с одной стороны очевидна полезность занятий изобразительной деятельностью, с другой – сниженный интерес детей к процессу и результату рисования. Решение этой проблемы видится в использовании нетрадиционных техник изображения при обучении детей с ЗПР изобразительной деятельности. Чтобы вызвать интерес детей, необходимо по-новому подойти к преподаванию рисования. Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она должна включать в себя и другие изобразительные материалы и средства. Идея заключается в системном использовании нетрадиционных техник рисования, в новом подходе к определению содержания обучения детей с ЗПР рисованию. Главным отличием данной системы является результат занятия – не научить ребёнка стандартному изображению предметов, а показать пути проявления и развития творчества в рисовании.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Валентина Казачкова
|
12.10.2014 20:08 |
«Формирование логического мышления дошкольников на занятиях изобразительного искусства» старший воспитатель МКДОУ дс №23 Казачкова В.С. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется сформированностью логических приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленностью в систему. Именно дошкольный возраст является продуктивным в формировании логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Проблема состоит в том, что дошкольникам для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Воспитатели в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Инна Ковалева
|
09.10.2014 18:04 |
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования. Задачи: Обучающие - овладение технологией кляксографии и способом рисование пальчиком. Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными способами рисования. Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать. Материал для занятия:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Ольга Кузякина
|
08.10.2014 07:52 |
ФЦКМ Тема: «В гостях у гжельских мастеров».
Цели: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.
Материалы: гжельская посуда: чайник, самовар, вазы, сахарница, масленка, чашки, тарелки; скульптура малой формы: кошка, лошадка, петух; книга Н.Сурьяновой «Синие цветы гжели»; иллюстрации с изображением гжельских предметов; значки каждому ребенку с изображением гжельского цветка-розетки на круге.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Наталья Орлова
|
06.10.2014 22:00 |
«Юный художник» (нетрадиционная техника рисования) Подготовила: воспитатель Орлова Наталья Сергеевна МБДОУ ДС№8 «Нухрат» г. Мамадыш Пояснительная записка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Наташа Гужова
|
05.10.2014 11:24 |
Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины? Изобразительное искусство является одним из важнейших средств при воспитании подрастающего поколения. Прежде всего , педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются , что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления . знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей , следует направлять их внимание не только на содержание изображённого , но и на форму выражения образа , на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения , развивается осознанное чувство радости , удовольствия от рассматривания.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Галия Мисавировна Галеева
|
03.10.2014 20:25 |
Рисование с элементами аппликации Тема: «Звуки красочного листопада»
ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой, Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют,
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Ольга Балан
|
03.10.2014 20:02 |
ЖУРНАЛ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ «разноцветные ладошки» НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик - Воспитывать аккуратность. - Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. - Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. Задачи: -Учить передавать образ, используя ладони рук. -Закреплять знание цветов - Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Самошкина Елена Геннадьевна
|
02.10.2014 22:07 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» Конспект открытого занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию Подготовила и провела: воспитатель Самошкина Елена Геннадьевна Москва 2014 Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию В ряде исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР, отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности. Подобное нарушение характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Мочалкина Наталья Николаевна
|
01.10.2014 14:38 |
Значение знакомства с искусством детей дошкольного возраста Потребность в доброте и красоте у ребёнка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже изобретателен в выборе красивого, имеет на этот счёт собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребёнку дошкольного возраста. Ценно то, что оно пробуждает философское отношение к жизни… Невозможно при этом не вспомнить слова А.А.Блока - тонкого ценителя искусства: «Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети». Как точно подмечено, как лаконично и в то же время ёмко охарактеризованы педагогические возможности живописи и особенности детского восприятия!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 64 |
|
|