Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мы любим рисовать
ИЗО детям
Автор: Наталья Владимировна Коковкина   
23.09.2014 01:03

Мы любим рисовать

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»
В.И.Сухомлинский
Этот ум тоже требует  развития, как и все остальное. Помочь развиться творчеству ребенка  может не кто иной, как  мы с вами  - взрослые.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я стала вводить  новые формы организации и взаимодействия с детьми, которые позволили  детям реализовать свои творческие задумки. Занятия  стала строить так, чтобы детям было интересно рисовать, а мне интересно рисовать   вместе с ними. Приобщая детей к искусству, я использую различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует не только усвоению детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Нетрадиционные  методы  рисования  можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и  в  свободное от занятий время.
Имея опыт  рисования  различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему  рисования.
В ходе опытной работы с детьми я использую, очень нами  любимый способ нетрадиционной техники рисования – “Монотипия”. Особенно удачным и целесообразным я считаю использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона или готового рисунка. Даже не увлеченные рисованием дети, «распробовав» эту технику выполняют потрясающие работы и  увлекаясь этим видом деятельности, занимаются этой работой в свободное время.
Часто используемый на занятиях прием -  кляксография. Разнообразить прием кляксографии позволяет раздувание капель по поверхности листа, трубочками от сока. С помощью этого приема можно получать оригинальные изображения деревьев, животных, сказочных и фантастических персонажей. Прием интересен тем, что позволяет получать совершенно не похожие друг на друга результаты, даже в том случае, когда один ребенок в одной и той же манере выполняет подряд несколько работ. Мои дети очень любят эту технику. Наиболее удачными работы получаются к концу пяти лет, так как в этом возрасте у ребенка активно развивается фантазия и воображение.
Не менее интересен для ребят оказывается процесс получения цветного рисунка с помощью мучного раствора, гуашево-мучной раствор позволяет получить до десятка различных рисунков. При желании одно изображение можно копировать несколько раз. Мои девочки  в этой технике любят рисовать различные букеты цветов, а у  Алины и Тани очень хорошо получаются портреты и сюжеты с кошками, так как у одной из них есть любимый питомец, а другая мечтает о нем.
Раскрывать изобразительные возможности тех или иных материалов, их многообразие и варианты комбинирования следует постепенно, но так, чтобы у ребенка по возможности возникало ощущение встречи с чудом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного творчества и его результатам. Одним из "волшебных" вариантов работы со свечой является техника граттаж. Слово "граттаж" образовано от французского скрести, царапать. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания заостренным инструментом (стекой, палочкой, стержнем и т. п.) бумаги или картона, покрытого парафином и залитого тушью или гуашью смешанной с «Фери» (тогда гуашь «не скатывается» с парафина). Когда дети немного насладятся бессистемным рисованием, я стараюсь привлечь их к изображению чего-нибудь конкретного, например, нарисовать "Салют", "Звездное небо" или "Подводное царство". И лишь после этого ребята могут свободно перейти к самостоятельному выбору тем и реализации замысла. Техника граттаж - одна из обширнейших изобразительных техник, позволяющая активизировать детское воображение и экспериментирование.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Мы используем множество интересных способов передать свои чувства и эмоции, воображение, фантазии на бумаге и не только.
Используемые методы и приемы рисования на моих занятиях:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Творчество детей - это волшебный мир, в котором интересно всем - и самим детям и взрослым! Детские рисунки чрезвычайно непосредственны, талантливы и даже гениальны.
Творчеством взрослого сложившегося художника, как правило, руководит мозг, и, быть может, чувство. А кистью ребенка управляет интуиция и согласно некоторым теориям, опыт других его жизней. Рисунки и творчество детей вообще заряжают энергией и оптимизмом.
Это меня и вдохновляет  работать и дальше в этом направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год