Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Учим Чтению
|
Автор: Метелкина Т.Н.,
|
26.03.2025 03:12 |
Надо ли учить детей читать до школы: размышления по следам исследования тревожности первоклассников, умевших читать до школы.
Метелкина Т.Н.,
Ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ
Уметь читать до школы, учить ребенка чтению в дошкольном детстве – хорошо это или плохо? Умение читать для первоклассников – это «плюс» или «минус» для успешности его обучения? Этот вопрос дискуссионный, часто обсуждаемый в психолого-педагогической теории и практике. В обществе бытует достаточно распространенное мнение, о том, что ребенок должен пойти в школу уже читающим. Родители зачастую гордятся рано начавшим читать ребенком. Более того, ряд школ выдвигают это условием для поступления в первый класс, и это является совершенно неправомерным. С каждым годом количество «читающих» детей в первых классах увеличивается. Как умение или неумение читать при поступлении в первый класс отражается на его эмоциональном благополучии, на эффективности обучения? Считать ли ребенка умеющего читать безусловно готовым к обучению. Вот те вопросы, которые побудили нас провести небольшое психологическое исследование.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна
|
25.03.2025 21:43 |
Ведериникова Юлия Васильевна Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Александр Леонидович Венгер
Психологическая готовность к школьному обучению сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. (Психологический словарь. И.М. Кондаков) Школьная зрелость дошкольника -
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Пидшморга Екатерина Сергеевна
|
25.03.2025 19:46 |
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений, подготовку детей к обучению в школе. Материал может быть использован педагогами – психологами, воспитателями и старшими воспитателями дошкольных учреждений.
Пояснительная записка
Актуальность. Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет, актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хузина Венера Радиковна
|
25.03.2025 19:40 |
Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость. В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др. У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.
|
Подробнее...
|
Школьные праздники
|
Автор: Главный Редактор
|
25.03.2025 19:19 |
Конек-горбунек (выпускной для начальной школы) Волохова Н.Г. Под народную музыку выходит Ведущий в русском костюме. Ведущий: За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба на земле Жил старик в одном селе.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
|
25.03.2025 19:13 |
ЦЕПОЧКА / стихи на нравственные темы/ Автор-Татьяна Петухова /Вологда/ Прозвенел будильник звонко, Приоткрыла глаз девчонка: -Ох! Вставать как неохота, Посыпает сладко кто-то, Так не хочется вставать, -Что ты ленишься опять?- Говорит ей мама строго, - Осталось времени немного, А ты лежишь и не готова, Опоздаешь в школу снова, Вставай, дочурка, я пошла,
|
Подробнее...
|
Средняя школа
|
Автор: Владислав Валерьевич Копылов
|
25.03.2025 02:53 |
Цели урока: Учебная: Изучить основные приемы создания списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками. Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятель-ность. Воспитательная: воспитывать уважение к чужому (своему) труду, прививать интерес к изучаемому предмету. Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков. Ход урока: Теоретическая основа урока: Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной таких возможностей является создание Списков. В редакторе MS Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отделы из фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.
|
Подробнее...
|
Выпускной в Школе
|
Автор: Главный Редактор
|
25.03.2025 01:19 |
От первоклассников Как время мчится! Радость и тревога! Мы, например, вступили на порог. А вы сегодня сходите с порога И перед вами множество дорог.
Какую выбрать? Посудите сами, Вот с вами, дорогой одиннадцатый класс, Учителя отмучились, а с нами Им предстоит помучиться не раз.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Калин Ольга
|
25.03.2025 00:16 |

Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.
Ваши дети стоят сейчас на пороге еще одной ступеньки детства, около двери, которую они откроют завтра. И этим завтра станет школа.
Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас своеобразный экзамен, а за порогом школы проявят себя плоды ваших воспитательных усилий. Некоторых будет переполнять гордость за детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются успехов.
Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к учебе. «Почему это произошло? Что упущено?» - задают себе вопрос родители. Анализируя годы раннего и дошкольного детства, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитания. Это в лучшем случае. А в худшем случае, многие родители предпочитают всю ответственность возложить на ребенка. Они спрашивают с него, а не с себя. А ведь ребенок, как губка впитал в себя то, что ему преподнесли взрослые. |
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
24.03.2025 20:52 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка» Города Губкина Белгородской области Подготовила: Учитель-дефектолог Клюбина Инна Викторовна Вопрос: «Готов ли ребенка к школе?» интересует многих родителей. Некоторые родители считают, чтобы ребенок хорошо учился, его нужно усиленно учить читать и писать. Это большое заблуждение. Готовность ребенка к школе определяется уровнем сформированности его мыслительных, психических процессов и развитием эмоционально-волевой сферы, развитие графо-моторных навыков. Восприятие. Ребенок должен легко соотносить и называть все свойства предметов, их пространственное расположение. Осознавать воспринимаемый объект, соотносить со своими знаниями и опытом. Собирать целостное изображение путем зрительного анализа. Воспринимать целый предмет по частям и составлять в целое.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 202 |
|
|