Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Вдовина Мария Владимировна   
30.03.2019 12:22

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Этапы ОС и Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие

Вид детской деятельности Предметная деятельность

 

Скачать конспект

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Цель Развитие воображения и пространственного мышления

при использовании развивающих блоков З. Дьенеша

Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по двум – трём свойствам.

  • Развивать умение действовать в соответствии со схемой и словесным указанием.
  • Воспитывать любознательность детей, желание помогать окружающим.

2. Предварительная работа

Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с символами свойств, дидактические игры с цветом, формой, величиной. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, игры с героями сказки

3. Дидактическое оборудование

Домик-ширма Теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Обручи синего, красного и жёлтого цветов, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша разной формы и цвета; на детских столах коробки с блоками Дьенеша, схемы «теремка».

4. Обогащение словарного запаса детей

Прямоугольник, берлога,

5. Методы и приёмы

Рассказ, показ, проблемные ситуации (разобрать кирпичики цвету и форме; «построить теремок»), проговаривание, повторение, действия с блоками

6. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7. Мотивационно-ориентировочная часть Дети входят в приёмную.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите здесь о конверт. Как вы думаете что это?

Дети: Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому, что на конверте нарисован Дед Мороз.

Воспитатель: (открывает конверт) Вы правы. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал. Здравствуйте, дорогие ребята! У моих друзей в волшебном лесу что-то случилось, но я не могу туда отправиться, потому что собираю для вас подарки. Пожалуйста, садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь к ним на помощь. Ваш, Дедушка Мороз.

Ну что, ребята, поедем в волшебный лес?

Дети: Да!

8. Организация детской деятельности Воспитатель: Тогда держите билеты на автобус и занимайте свои места. (раздаются карточки с геометрическими фигурами, на стульях так же наклеены фигуры).

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Ой, слышите кто-то плачет… (входят в группу)

Да это мышата… Что случилось?

Воспитатель от имени мышат: Мы играли на мостике через речку, и он сломался, мы остались на разных берегах…

Ребята, мы как вы думаете, мы можем помочь мышатам?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: Построить новый мостик!

Воспитатель: Отличная идея! А из чего мы будем строить?

Дети: Из блоков.

Воспитатель: Да. Но сначала нужно разложить их по форме и цвету. (дети раскладывают блоки по свойствам в три обруча: в первом синие круги, во втором жёлтые квадраты, в третьем красные треугольники)

Молодцы! А теперь будем строить мостик. Вот вам карточки со свойствами блоков, пожалуйста, найдите подходящий и несите к речке. (раздаются карточки со свойствами, дети находят нужный блок, строят мостик).

Вот мышата и встретились. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть в их любимую игру. Как вы думаете какая у них любимая игра?

Дети: «Мышеловка»

Проводиться игра «Мышеловка» 2 раза.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то «ревёт» … Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: И правда, это медвежонок… Что же случилось? (от имени медвежонка) Мы с друзьями ложимся спать на зиму, но не у всех есть берлоги…

Ребята, мы можем помочь медвежатам? (да) Как? (сделать берлоги)

Может быть мы найдём для них берлоги… Присаживайтесь на пенёчки, попробуем помочь медвежатам.

На столах карточки на приложение с медвежатами и берлогами (берлог меньше по количеству), на тарелочках недостающие берлоги.

Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь нам всем хватает берлог.

Дети: Пожалуйста.

9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, вот и нам пора с вами возвращаться в детский сад, занимайте свои места в волшебном автобусе. А пока едем, давайте вспомним, кого же мы встретили в волшебном лесу, чем смогли помочь… (дети дают ответы)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год