Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогика
|
Автор: Архипова Алла Германовна
|
09.04.2019 16:10 |
Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
Воспитатель Архипова А.Г. МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край
Что такое личность? Это индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности. Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания.
Развивать личность – задача трудная. Многих педагогов она ставит перед необходимостью коренным образом перестраивать свою работу. Педагог должен бережно формировать внутренний мир ребёнка, следуя «золотому» правилу «Не навреди!»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Исполняя закон «Об образовании РФ», руководствуясь ФГОС ДО, Программой ДОУ, опираясь на целевые ориентиры, педагог формирует личность воспитанника в тесном сотрудничестве с соцпартнёрами. Личностное становление ребёнка начинается очень рано и её формирование в ДОУ осуществляется в разных направлениях:
|
Подробнее...
|
День знаний - 1 сентября
|
Автор: Трубникова Инна Михайловна
|
09.04.2019 15:13 |
Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
Сказка «Зачем нужна Осень»
Решил человек сходить в лес, полюбоваться природой, послушать пение птиц, понаблюдать за жизнью насекомых да зверей. И что же он увидел? Оказалось, что любоваться не чем. Всё вокруг пожелтело, завяло, осыпалось. Птиц не слышно, насекомых не видно. Было очень грустно смотреть на всё это. Сел человек под большое старое дерево и говорит: «Зачем же пришла Осень? Она погубила всё то, что создавало Лето, как же Осени не жалко уничтожать такую красоту?
И, вдруг, слышит, под деревом в корнях что-то зашуршало. Смотрит, а это старик Лесовик. «Услышал я речь твою и решил кое-что объяснить тебе. Не губит, не уничтожает Осень труды Лета, а даёт возможность Природе отдохнуть. Засыпает она, сил набирается, чтобы весной проснуться и дать жизнь новым листьям, траве, деревьям, цветам. Ты, человек, когда трудишься, целый день под вечер устаёшь и ложишься спать. А утром опять с новыми силами работать начинаешь. Так же и в природе. Утро – это Весна: всё пробуждается, нарождается, день – это Лето. Трудится каждый цветочек, чтобы получился нектар, пчелка собирает пыльцу, делает мёд, у зверей большая работа: вырастить, выкормить, сберечь своих детёнышей. Все растения и деревья торопятся дать свои семена. Всё в Природе устаёт. Вот и приходит Осень. Осень – это как вечер для тебя, человек. Природа готовится ко сну. А Зима – это ночь. Всё замирает, отдыхает, засыпает. Не ругай Осень, она необходима всему живому.
Сказал так и исчез в корнях большого старого дерева. А человек остался сидеть под деревом и обдумывать то, о чём поведал старик Лесовик.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
09.04.2019 13:13 |
Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»
воспитатель ВК Тумашева М.П.
Цель: донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, приобщать через игру к фольклору, отражающего жизнь народа, его опыт, духовный мир и чувства наших предков.
-На Руси было несколько праздников, связанных со встречей весны. Один из них «Жаворонушки» и отмечается этот праздник 22 марта. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.
Вот и мы с вами пришли весну закликать, солнышко в гости звать да птиц приглашать…
-Давайте послушаем Ксюшу, Владу, Таню и Зайнулу:
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Иванова Юлия Викторовна Маслова Наталья Леонидовна
|
09.04.2019 12:43 |
Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты»
Авторы:
- Иванова Юлия Викторовна – инструктор по физической культуре
- Маслова Наталья Леонидовна — воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 1467 г. Москва
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной
деятельности
Задачи:
- развивать физические качества личности – координацию движений, быстроту, ловкость
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой
- закрепить знания детей о животном и растительном мире планеты Земля, о планетах Солнечной системы.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лях Елена Викторовна
|
09.04.2019 12:38 |
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
Лях Елена Викторовна музыкальный руководитель, первой квалификационной категории ГБДОУ «Детский сад № 82 Московского района», г. Санкт-Петербург
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимум, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе».
(Н. К. Крупская)
«…Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, — воспитывай своих детей».
(В. А. Сухомлинский)
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «… только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Григорьева Татьяна Тимофеевна
|
09.04.2019 12:24 |
Народные промыслы в ДОО
Воспитатель: Григорьева Татьяна Тимофеевна
Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Изготовляя орудия труда, охоты и войны, посуду, одежду и другие необходимые в быту предметы, человек стремился придать им красивую форму, украсить их орнаментом, т. е. делал тем самым обычные вещи произведениями искусства. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, в том числе и в России. В нашей стране существует специальная государственная программа по поддержке и возрождению исконно русских народных промыслов, в их числе: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы, Береста, шкатулки Федоскино, Самовары, Балалайки, Городецкой росписи. Но, прежде всего стоит узнать откуда на Руси появились эти, по праву, произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поташева Ольга Николаевна
|
09.04.2019 11:17 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
- Закреплять умение определять количество слогов в словах.
- Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
- повышать речевую активность.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.
|
09.04.2019 11:10 |
Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Составили:
- учитель-логопед Васильева А.Ф.
- педагог-психолог Ведерникова А.Е.
Цель: закрепление речевых знаний, умений и навыков по пройденной теме посредством игры-путешествия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять представления детей о рыбах; активизировать словарь; продолжать формировать умение обобщать и классифицировать; совершенствовать грамматический строй речи (продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательных, навыки словообразования-подбор родственных слов к слову «рыба»); совершенствовать навыки звукового анализа, умение дифференцировать звуки [Д]-[Т]
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Примаков Юрий Витальевич
|
09.04.2019 09:17 |
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
Настя вышла из избушки Бабы-Яги, подошла к реке и задумалась. Баба-Яга ей нагадала путешествие к звездам. Про такое раньше в их местах и не слышали. Настя привыкла к маленькому городу, который в древности был столицей княжества, к лесам и рекам вокруг, к зверям и птицам, которые ее не боялись, к людям своего края и вдруг – путешествие к звездам. В сказочном мире, есть и русалки и лешие, есть колдуны и змеи, но к звездам никто не летает и кто там живет, не знает. Баба-Яга была умная и ей все верили. Что делать? Настя села на берегу реки, попила воды немножко и задумалась. Вдруг рядом лягушки громко заквакали, а одна даже прыгнула к ней на колени. Настя огляделась и вдруг увидела, как с неба прямо к ней спускается ковер-самолет. На ковре-самолете трое. Один в восточной одежде. На голове тюрбан, на боку сабля. Другой одет, не понятно во что – штаны узкие, обут в какие-то туфли высокие, куртка странная, сумка на боку. Третий в плаще, лицо не видно. Только глаза сверкают как большие рубины.
Ковер опустился на траву рядом с Настей. Восточный человек спросил:
-Мудрая колдунья здесь живет?
-Здесь. Вон за теми деревьями тропинка к ее дому.
Высокий мужчина в незнакомой одежде сошел на землю, подошел к Насте испросил:
-Настя, что бабушка тебе сказала перед уходом?
Настя вздрогнула. Откуда этот незнакомец знает, что Баба-Яга ее бабушка и что ее Настя зовут?
Настя, молча, разглядывала прилетевших на ковре. Вдруг две лягушки заговорили по-русски. Невероятно. Они повторили бабушкины слова. Настя понимала и лягушкин язык. Ее бабушка научила, но что б они по-русски говорили – такого еще не бывало.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Руднева Ольга Мигдятовна
|
08.04.2019 22:04 |
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 ноября-30 ноября 2018 года.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры на подоконнике;
- Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Дать представление о пользе лука и его использовании.
- Развивать внимание, память.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 553 |
|
|