Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Бровичева Светлана Константиновна | |||
08.04.2019 20:10 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы» (занятие разработала Бровичева С.К.., провела Бровичева С.К., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО «РЖД» Возраст воспитанников: 5-6 лет Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная Цель:
Задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику. расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связную речь и излагать свои мысли. воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период года, воспитывать инициативность, доброжелательность. Предварительная работа:
Содержание: 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Содержание - Сегодня на столе у меня лежало письмо. Вам интересно от кого оно? (да) - Кто хочет узнать и прочитать от кого оно? (один из детей читает). - А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи? - Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их защитой. - Давайте узнаем о чем они пишут в письме. (педагог читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Наступила зима и мы, орнитологи, обеспокоены, как птицы ее переживут. Поэтому просим у вас принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить холодное время года». 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. - Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу орнитологов? Как? Что будем делать? (ответы детей). - Ребята, как мы поможем птицам зимой? (дети перечисляют) - Что еще мы можем сделать? (рассказать другим) 3 этап: реализация детского замысла - Все ли птицы будут пользоваться кормушками? (только зимующие) - Какие бывают зимующие птицы? (ответы детей) - Чтобы наконец определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру. Когда я буду называть перелетную птицу, вы будете махать руками словно крылышки, а когда услышите зимующую птицу, то приседать. (дети выполняют задание) - давай-те с вами представим, что мы находимся в группе у детей младшего возраста. (ответы детей) - Давайте подумаем, мы можем рассказать им о птицах?. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому из вас выбрать зимующую птицу и рассказать о ней. (ребенок подходит к столу и рассказывает о своей птице) - А давай-те загадаем малышам загадки. А кто может придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее отгадать. (дети загадывают загадки) - А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме) - Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности) - Посмотрите, что лежит на столе? (знаки) - Скажите, а какие знаки вы бы выбрали, чтобы малыши поняли как надо ухаживать и соблюдать правила безопасности за зимующими птицами? (дети выбирают знаки и отвечают) - Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, хотите отдохнуть и поиграть? Предлагаю вам немного. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей) - Все знают правила? (да) Подвижная игра «Снегири» Вот на ветке, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (показывают грудку руками) Распушили перышки, Греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями опущенных рук) Головой вертят, (повороты головой влево-вправо) Улететь хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! Посмотрите на экран. Что изображено? (еловая ветка) -Посмотрите внимательнее, а кто там спрятался? (за веткой спряталась птица) - Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц. Какая же птица спряталась? (ответы детей) - А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей) 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности - Какие вы сегодня активные и сообразительные. Скажите, для о чем мы сегодня говорили о зимующих птицах? (ответы детей) - Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей) - Это трудно, научить других заботиться о птицах? - А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей) - Здорово! Давайте похлопаем себе.
|