Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Скоро в школу
|
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна
|
03.05.2019 11:18 |
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?
Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.
- Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
- Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Леготина Валентина Викторовна
|
03.05.2019 10:46 |
«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ
Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево
День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.
Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сажнева Татьяна Викторовна
|
03.05.2019 10:26 |
Осознанное «родительство» или компетентный родитель
Татьяна Викторовна Сажнева г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс
Каждое дошкольное образовательное учреждение неплохо воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель и родитель являются партнерами в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целесообразность социально – педагогической и культурно – образовательной среды, для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОУ. Здесь на помощь семье приходится воспитатель. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Вальнева Олеся Павловна
|
03.05.2019 09:16 |
Квест-игра «На поиски кристаллов здоровья» (старшая группа)
Цель: становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности
- Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Я здоровье укрепляю, что мне в этом помогает», «В здоровом теле – здоровый дух»; настольная игра «Спортивные игры», дидактические игры, чтение художественных произведений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лепехина Елена Александровна
|
03.05.2019 08:47 |
Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
Лепехина Елена Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга
Все чаще в педагогических кругах можно встретить фразу: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Порой нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, кто-то беспомощно жалуется, что не справляется со своим чадом.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДОО является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Одним из требований психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Михайлова Антонина Ивановна
|
03.05.2019 08:41 |
Сказка про тучку
В большом синем небе жила — была маленькая Тучка.
Она летала по небу, гонимая лёгким ветерком и подрастала с каждым днём. Иногда она грустила, ведь ей совершенно не с кем было играть. Стоило ей приблизиться к людям, как они убегали от неё, прятались в свои дома или под зонты.
И вот однажды, жарким летним днём, когда солнышко припекало так сильно, что поникли цветочки, пожелтела травка и вся природа просила дождя, тучка показалась на горизонте.
Как обрадовались люди! Дети выбежали на улицу и стали кричать, звать тучку и просить дождик:
— Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи! Дадим тебе ложку, хлебай понемножку!
Свежий ветер подхватил Тучку и понёс её прямо к ним! Тучка была так рада, что не выдержала и послала детям свою песенку вместе с каплями дождя:
Дети сразу подхватили песню
и ответили Тучке: Тучке понравилось, и она спела: Подняли головки ромашки и запели: Тучка продолжила свою песню
- На этот раз отозвались колокольчики:. Тучке стало ещё веселее, она послала новую порцию дождя и новую песенку: Дети повторили:, они бегали по лужам, смеялись и пели Тучкину песню. Природа оживала: зазеленела травка, умылись деревья и кусты, а Тучка пела:
- И все хором подпевали:.
Тучке было весело и легко, она и не заметила, что капелек больше не осталась. Она стала маленькой и воздушной. Подул ветерок и Тучка понеслась по небу, радуясь и смеясь. А дети ещё долго бегали по лужам, смеялись и пели песню, которую сами сочинили:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Махалова Наталия Юрьевна
|
03.05.2019 08:28 |
Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
1 Слайд
Презентация: «Маленькие исследователи»
Опыт работы:
Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
2 Слайд
ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Жулина Наталья Владимировна
|
03.05.2019 08:20 |
Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
(правила дорожного движения)
Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения педагогической ценности.
- Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
- Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использование ее в работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кручинова Инна Викторовна
|
03.05.2019 07:34 |
Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
Разработала: воспитатель Кручинова Инна Викторовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска»
Сюжетно-ролевая игра «Банк» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.
Работа строится по двум основным направлениям:
- Работа по обогащению игровой деятельности детей. К формам её организации относятся: НОД с экономическим содержанием и тематические сюжетно-ролевые игры.
- Собственно-игровая деятельность–сюжетно-ролевая игра «Банк» и формы ее проведения: организованная (совместная с педагогом) игра и свободная игровая деятельность детей.
Каждая из форм проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» ставит перед педагогом определенные задачи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кожепарова Ирина Александровна
|
03.05.2019 07:26 |
Роль родителей в дошкольном обучении детей.
Кожепарова Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 165 г. Уфа
Все родители хотят, чтобы их дети были жизнерадостными, здоровыми, успешными, хорошо учились в школе. Для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным и увлекательным необходимо подготовить ребенка к школьному обучению. Основным периодом формирования и развития способностей ребенка является дошкольный период.
Способности – это свойства личности, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности. Базовой основой для развития способностей являются задатки — природные предпосылки, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, вкусового, тактильного).
Чтобы задатки преобразовались в способности нужны определенные условия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 553 |
|
|