Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
Познание
Автор: Березина Хатуна Бесиковна   
03.05.2019 06:30

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»

Березина Хатуна Бесиковна Воспитатель Номинация: ИТ-успех. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст) р.п. Воскресенское 2019 год

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия: итоговое занятие

 

Скачать материалы к проектц

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках (названиях сказок).
  • Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
  • Закрепить навыки детей в составлении предложений.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (в соответствии с планированием).

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением сказок, ковер-самолет, книга «Любимые сказки», заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры),

Технологическая карта НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (1 слайд)

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в страну Сказок.

Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, для того чтобы нам начать путешествие мы должны выбрать транспорт, я предлагаю Ковер-самолет, да не простой а современный на компьютерном управлении. Согласны? (2 слайд).

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(2 слайд).

Но что то с нашим ковром не так, чтобы его развернуть нужно сказать пароль, да не простой, а сказочный. Послушайте внимательно хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь. (Читает в книге)

  1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка.
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»
  4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка»
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку».
  6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно?
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!

Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Ребята давайте постараемся вернуть книгу.

Я предлагаю начать путешествие на нашем ковре-самолете. Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете?

Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка?

А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре?

Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)

Ну вот мы и оказались в стране Сказок.

Ребята в одной из сказок Сестрице Аленушке и братцу Иванушке помогло спрятаться дерево от кого? И какое дерево помогло укрыться?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

(3 слайд).

Верно. А посмотрите на наш волшебный экран Ковра-самолета. На нем изображена Яблоня с яблоками, я думаю что они не простые, а с загадками. Для того чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны отгадать загадки.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

2. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Какие вы молодцы! Ребята мне кажется в сундучке есть что то еще, давайте посмотрим.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

  • (Слайд 19).

Да это же наша книга! Вот мы ее нашли. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки нам помогли найти книгу?

Книга найдена, пора отправляться домой! Садимся на наш ковер-самолет и полетели!!!

Вот мы с вами в саду, Книгу мы с вами теперь будем читать и вспоминать наше путешествие.

А еще ребята яблонька нам передала в подарок яблоки, вкусные и спелые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год