Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Образование для педагогов
|
Автор: Рау Светлана Викторовна
|
29.03.2025 03:02 |
Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Цели:
- уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
- учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
- исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»
Задачи:
- развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
- формирование навыков рефлексии.
Продолжительность занятия: 30 минут.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никитина Надежда Ивановна
|
29.03.2025 01:38 |
«Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»
Многолетние наблюдения и исследования (2010-2018 гг) школьников, поступивших в реабилитационный центр для несовершеннолетних, дает неутешительную картину: низкие показатели успеваемости, незаинтересованность в обучении или полное нежелание ходить в школу. Как известно, низкая грамотность чревата для подрастающего ребенка: неуспеваемость резко снизит шанс получения достойного образования по окончанию общего образования или вовсе его лишит, а учитывая неблагоприятную экономическую обстановку в стране, и особенно в Омске и Омской области, это может привести к трагедии личности: слишком велика конкуренция на рынке труда среди образованных молодых людей и людей, образования не имеющих, к тому же без опыта работы. Что будет на выходе? Статистика дает неутешительные данные: преступность, алкоголизм, аморальность образа жизни – те риски, с которыми может столкнуться не получивший образования человек. Это положение чревато и для страны в целом: какие нормы поведения этот человек передаст своим детям? Каково будет его окружение? Как он сам будет жить в условиях современного мира?
Многочисленные эксперименты по работе с детьми с низким уровнем успеваемости без задействования сил и влияния родителей, показали незначительную, но все же результативность подобных усилий. Специалист и педагог могут сформировать интерес к процессу обучения и объяснить последствия халатного отношения к обучению. Однако такая коррекция нуждается в постоянном контроле и в условиях реабилитационных центров малоэффективна из-за сроков пребывания детей. Задача специалистов реабилитационных центров, на наш взгляд: способствовать развитию интереса к процессу обучения, тем самым дав шанс в будущем занять достойное положение в обществе.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Карелина Елена Николаевна
|
29.03.2025 00:21 |
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей Тема: «Свойства воды»
Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.
Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- Дать детям представление о свойствах воды.
- Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
- Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
- Прививать детям бережное отношение к воде.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).
Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.
Место проведения: территория детского сада.
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
|
29.03.2025 00:00 |
Автор: Хомутникова Надежда
Когда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения. Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Главный Редактор
|
28.03.2025 20:06 |
 Школа – это шаг в будущее. И хотя многие дети пришли в школу после детского сада и уже знали, как вести в коллективе, у них было представление о занятиях; для них было, как и для тех, кто пришел прямо из дома, из-под уютного крыла бабушек и мам, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Ту ли школу выбрали? Кто будет отвадить ребенка на занятия и забирать? Ведь он пока еще совсем маленький. А может быть, лучше «школа полного дня» или проверенная продленка? Да и вообще, сможет ли он приспособится к школьной жизни? А задания на дом? а учительница? Какой она будет – мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Вдруг наш мальчик ей не понравится – тогда пиши, пропало…
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Колесникова Людмила Александровна
|
28.03.2025 17:39 |
Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники рисования.
На занятиях по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать, творить. У ребенка пропадает страх перед чистым листом и краской.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Адут Светлана Ивановна
|
28.03.2025 17:28 |
Сценарий проведения детского Фестиваля «Песни жаркого лета »
Цель:
Выявление, поощрение и поддержка талантливых детей в области вокального творчества, хорового и сольного пения.
Задачи конкурса:
- Раскрытие творческого потенциала и совершенствование художественного вкуса детей;
- Пропаганда лучших образцов современной детской музыки;
- Повышение исполнительского вокального уровня у детей;
- Пропаганда и сохранение традиции вокально-певческой культуры
Участники:
дети средних, старших и подготовительных групп.
Методические приёмы и методы:
- эмоциональный настрой
- художественное слово
- игра
- музыка
- соревнование
Атрибуты и оборудование:
- Микрофон,
- Ноутбук
- Проектор
- Музыкальный центр
- Награды и памятные подарки
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мишина Надежда Васильевна
|
28.03.2025 16:26 |
Развитие восприятия музыки у детей.
1. Двигательная природа музыки.
Музыка развивается во времени и обладает движущейся природой. Для ее восприятия необходим определенный комплекс музыкальных способностей: восприятие высоты звуков, метрической пульсации, ритма, темпа, характера, динамики музыкального произведения.
Музыкальное восприятие у человека сопровождается изменениями мышечного тонуса. Психомоторные движения человека отличаются целостностью: самые тонкие микродвижения (пальцев) направляются более крупными мышцами и фактически всегда связаны со всей мышечной системой человека. На основе активной мышечной деятельности осуществляются все познавательные процессы. В движениях под музыку наиболее важны смысловые координации, выразительные движения, которые устанавливают связь между слуховым восприятием музыкального образа и исполнительными органами. Здесь следует подчеркнуть двухстороннюю связь между движениями конечностей тела и мозгом.
Единство музыки и художественного движения – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движения. Так, влияя друг на друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координации, музыкальной памяти, развивают эстетический вкус, а двигательные импровизации воспитывают свободу воображения, фантазии, учат воспринимать музыку, как целостный музыкальный образ.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Буревская И. В., Цыганкова О.С.
|
28.03.2025 14:04 |
Комплексный проект «Улыбки лета»
- Музыкальный руководитель Буревская И.В.
- Старший воспитатель Цыганкова О.С.
Лето — это короткий, но очень яркий и долгожданный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Для того, чтобы воспитанникам МА ДОУ № 25 было весело и интересно, мы с педагогами планируем и составляем хороший и увлекательный «сценарий» лета. Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. Лето — это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, как остальные, но, не смотря на это, мы постарались и организовали на прогулочных участках детского сада настоящий сказочный город по мотивам произведений Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Тем более что в июле проходит муниципальный смотр-конкурс игровых развивающих площадок — как единого образовательного пространства «Улыбки лета» среди дошкольных образовательных учреждений ГО Краснотурьинск.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Первушина Алла Анатольевна
|
28.03.2025 14:01 |
Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы
Место проведения: спортзал, игровая веранда, начало развлечения в помещении подготовительной группы.
Участники: Старшие и подготовительные группы и дети 3его класса. Команды смешанные: дети соединены в пары подготовительной группы и третьего класса Состав команды — десять человек.
Стартик - герой страны спортивная Лапландия Оборудование: воздушные шарики, ворота для минифутбола, шарики из сухого бассейна, корзины, конусы, маски волков и сов, скамейки, модули-кубы, маленькие модули, миски, деревянные ложки, стойки с номерами станций, карта передвижений, цифры для жеребьёвки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 579 |
|
|