Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Цикл индивидуальных занятий на постановку и автоматизацию звука К
Логопедия
Автор: Юлия Кумакова   
24.07.2025 15:42

Цикл индивидуальных занятий на постановку и автоматизацию звука КЗанятие 1
Цель:
подготовить артикуляционный  аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах, познакомить с буквой К, развивать мелкую моторику,
воспитывать положительную установку к логопедическому занятию.
Ты любишь путешествовать. Хочу тебя обкрадывать сейчас мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на разных станциях. А вот и наша остановка. Мы приехали в лес. Посмотри нас кто-то встречает. А кто это догадайся.
На сметане мешен.
На окошке стужен.
Он от дедушки ушел
Он от бабушки ушел круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок)
К нам пришел Колобок. Мы с тобой будем показывать движения наших язычков.
1.Подготовительная часть. Разминка и упражнения:
А)  подготовительные артикуляционные упражнения: для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;

Подробнее...
 
Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах
Логопедия
Автор: Евгения Савилова   
24.07.2025 14:55

Занятие на автоматизацию звука «З» в слогахЗанятие на автоматизацию звука «З» в слогах
Форма занятия: подгрупповая
Цель: автоматизировать звук [З] в слогах.
Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления.
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
I Оргмомент
- Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода.
II Артикуляционная гимнастика

Подробнее...
 
Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
Спорт, тренировки
Автор: Морозова Анастасия Сергеевна   
24.07.2025 12:11

Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителямФизическое воспитание ребёнка Десять советов родителям

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.
А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором?
Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика.
Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»).

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия "Путешествие по царству воды"
Окружающий мир
Автор: Анастасия Уханова   
24.07.2025 11:55

Конспект открытого занятия Путешествие по царству водыТема: Путешествие по Царству воды.
Интеграция образовательных областей:
Познание  «формирование целостной   мира»
Музыка, коммуникация, социализация.
Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.

Подробнее...
 
Игровые приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях с детьми
Развитие речи у детей
Автор: Анна Жуйкова   
24.07.2025 11:03

Игровые приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях с детьмиСодержание
1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия
2. Этапы исправления неправильного звукопроизношения
3. Автоматизация звука
4. Игровые формы организации и проведения индивидуального логопедического занятия
5. Список использованной литературы
6. Приложение
1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия.
Цель  логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.
При их подготовке и проведении логопед должен:
Сформулировать тему и цель занятия;

Подробнее...
 
Загадки о животных
Интересное детям
Автор: Сницарук Эдит   
24.07.2025 10:10

ОБЕЗЬЯНА (загадка)Зверька шустрее не бывает,
Всё время скачет, всё хватает.
И если он попал в ваш дом,
Перевернет всё в доме том.
На время может тихо сесть,
Когда бананы будет есть.
Очистит шкурку сам тогда
И будет кушать не спеша.
Так кто же любит так бананы?

Конечно - это...(обезьяны).

Верблюд

Кто живет всегда в пустыне,
Нипочем ему жара
И большие расстояния
Он проходит без труда?
На спине людей он возит
И имеет 2 горба,
А пустынная колючка,
То любимая еда.
Люди ценят его труд

И зовут его...(верблюд).

Жираф

Деревьев все верхушки
Ему покорены
И ушки на макушке
Все слышат с высоты.
На шее своей длинной
Он голову несет,
Ну а бежать придется
То знай, не отстает.
Так кто же смотрит свысока
И гордый словно граф?
На самом деле знают все,

Животное - ...(жираф).

ЖИРАФ

Жираф. Какое это чудо!
Как гордо голову несет!
Он объедает с веток листья
Так, где никто не достает!

Носорог

Нос у него есть и рог,
Маленькие уши
И еда его трава,
А живет на суше.
И огромен, и силен
Зверь его обходит,
Но на самом деле он
Сам к ним не подходит.
Любит лишь в воде купаться,
Может долго там лежать,

Солнышку на ясном небе
Свою спину подставлять.
Кто ж имеет нос и рог?
Ну, конечно - ...(носорог).

Лисица

След свой заметет хвостом,
Чтоб никто не знал где дом.
Но сама она хитра,
Кур ворует, вот беда.
Кто же это за сестрица?

Это хитрая...(лисица).

Сова

Всегда летит в своё дупло,
Ведь там ей сухо и тепло
И если гром гремит, гроза,
То в нем их переждет она.
Днём отдыхает, крепко спит,
А на охоту в ночь летит
И ловит серых крыс, мышей,
Врагов всех кошек и людей.
Так кто же это? Кто она?
Ночной охотник, то ...(сова)

Прилетели аисты
Стали гнёзда вить,
Аистят в гнезде своем
Будут выводить.

Филин ухает, пугает,
На нас страху нагоняет.
Филин, милый, не кричи,
Было б страшно нам в ночи,
Ну а мы гуляем днём,
Лес красив. Не страшно в нём!

Воробьи не унывают,
Летом и зимой летают.
"Чик - чирик" - поют о том,
Как живут в краю родном.

 Попугай

Эта птица всем на диво -
Так умна и так красива.
Перья яркие блестят,
Красота их манит взгляд.
Чубчик бравый хохолком,
Нос, изогнутый крючком,
Если только научить,
Может птица говорить.

Кто же это, отгадай?
Эта птица - ...(попугай).

Дятел

Живет в лесу такая птица,
Которой вовсе не сидится.
Она стучит то тут, то там,
Деревья лечит по лесам.
Её призвание, друзья,
Деревьям помогать всегда.
Ведь под корой жучки живут
И древесину там жуют.
Съедают дерево и ждут,
Когда деревья пропадут.
Тогда погибнут звери все,
Птенцы, что родились в гнезде.
И станет пусто в том лесу,
Загубят те жуки красу.
На помощь птица всем придет,
Жучков он под корой найдет.
И вылечит их всех тогда,
Беды не будет никогда.

Все люди эту птицу знают,
Как эту птицу называют?

Кто столько сил на лес потратил?
Конечно, эта птица...(дятел).

Дятел не сидит без дела,
Дерево долбит умело.
Лечит его от врагов -
От личинок и жуков.

Пчелка

Кто так трудится, летаем,
Мёд с цветочков собирает -
И с деревьев, что цветут,
И с кустов, что здесь растут?
Принесет нектар и снова
Улететь уже готова.
А работает весь день
И работать ей не лень.
Жало у неё - иголка,

Кто же это, дети?...(пчёлка).

Сом

В речке, в самой глубине
Рыбка прячется на дне.
На поверхность не всплывает
О лягушках лишь мечтает.
Там у неё стол и дом

И зовется рыбка - ...(сом).

Раки

Все живут они в реке,
Норы делают в песке,
Всегда пятятся назад
И усами шевелят.
Поднимают клещи вверх:
"Покусаем мы вас всех",
Кто такие забияки?

Это маленькие ...(раки).

Лягушки

Живут всегда в болоте,
Комариков едят
И вечерами громко
Поют они, не спят.

"Ква - ква, ква - ква,
Смотрите,
Мы весело живём
И песни сочиняем,
И вместе их поём.
Когда придет к нам цапля,
Мы спрячемся в воде.
А если не успеем,
То, значит, быть беде."
Так кто же вечерами

Так весело поёт?
И кто же, отгадайте,
В болоте том живёт?...(лягушки)

ЖАБКА

Жабка прыгает и знает
Её цапля не поймает.
Она спрячется в воде,
Там в корнях, на глубине.

Ежик

Коротенькие ножки,
Иголками оброс,
Бежит он по дорожке
И виден только нос.
А на иголках груши,
Яблоки, грибы,
Их будет кушать в норке
До следующей весны.
Узнали вы, конечно,
По топоту тех ножек,
Что по лесной дорожке

Бежал колючий ...(ёжик).

Мышь

Что найдет, то тащит в норку -
Сыр, колбаску, хлеба корку.
Любит кушать всё подряд -
Рыбку, мясо, шоколад.
И шуршит, шуршит в ночи
То в углу, то у печи.
А поймать её нельзя,
Быстро бегает она.
Лишь покажет хвостик свой

И бежит к себе домой.
Всех она всегда тревожит,
Кот её поймать лишь может.
Он нору её найдёт
И у входа тихо ждёт,
А потом за шкурку хвать,
Начинает с ней играть.
Так кого же кот гоняем
И ни капли не устанет?
Кто так жалобно пищит,
Скрыться в норке норовит?
На кого кричим мы "кыш"?
Ну, конечно, это ...(мышь).

МЫШКА - НОРУШКА

Мышка - норушка сидела за печкой,
Грызла она огарок от свечки.
Он закатился вчера под кровать,
Мышка нашла его, стала жевать.
"Ой, как не вкусен огарок свечи"-
Думала мышка за печкой в ночи.
"Мне бы сейчас хоть сыра кусочек,
Вот зазвенел бы мой голосочек.
Я бы наелась и громко пи-пи,
Спела любимую песню в ночи."

Крот

Этот маленький зверёк
Не бобёр и не хорёк
И живёт лишь под землёй,
Маленький зверёк слепой.
Роет лапками ходы
И боится лишь воды.
Вот и к нам на огород
Проложил зверёк свой ход.
Кто же под землёй живёт?

Ну, конечно, это ...(крот).

 
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Окружающий мир
Автор: Антропова Нина Ивановна   
24.07.2025 00:50

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире  и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ПДД "В гостях у Светофорчика"
ПДД детям
Автор: Задоркина Елена Михайловна   
24.07.2025 00:37

«Путешествие в мир сказок»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знания об основных частях грузового и легкого автомобилей; познакомить с новыми знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход», «дети»; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; развития внимания, памяти, мышление, мелкой мукулатуры рук; активизация словаря по теме»Дорожные знаки».
Оборудование: кукла Светофорчик, дорожные знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход», «дети»; фигуры – светофор, грузовик, автомобиль, руль, кепка для водителя, флажки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, ауди запись песенки М.Старокадомского, С.Михалкова «Веселые путешественники».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. К нам пришёл гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы угадаете, что это за гость.

Подробнее...
 
Конспект НОД "День Земли"
Занятия по Экологии
Автор: Инна Андрющенко   
24.07.2025 00:04

Конспект НОД День Землист.воспитатель Андрющенко И.А. МБДОУ № 14 ст. Родниковская

/Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./
Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли.
Это голоса птиц. Какие красивые трели!...
Это музыка воды... А это поет ветер...
У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам года. Сейчас вы с ними познакомитесь /обращает внимание на выставку рисунков. Выходят времена года./
Весна: Я – Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.
Лето: Я – Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет – зеленый. Я дарю силу растениям и животным.
Осень: Я – Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы

Подробнее...
 
Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
Окружающий мир
Автор: Ольга Жиркова   
23.07.2025 21:59

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год