Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Детское экспериментирование
Окружающий мир
Автор: Евдокимова Елена Александровна   
01.08.2025 19:43

Детское экспериментированиеЧто я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Конфуций
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.
В дошкольных группах МБОУ «СОШ №6»  мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
•    Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
•    Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
•    Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Педагогика
Автор: Барсукова Ольга Викторовна   
01.08.2025 16:59

Сенсорное развитие детей через дидактические игыСенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов  восприятия , являются результатом их переработки . Овладение  знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов ( форме, цвету, величине).

Подробнее...
 
В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
01.08.2025 16:04

В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролемЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Растить здорового физически развитого ребенка главная забота  каждого родителя и педагога. Методы, приемы, навыки необходимые для этого приходится совершенствовать всю жизнь. Ребенок нуждается в постоянном наблюдении со стороны взрослого, особенно в дошкольном возрасте.  Родители и педагоги выступают в роли защитника и помощника при овладении ребенком необходимыми навыками и умениями  для укрепления, развития и сохранения  своего здоровья.  Всем взрослым принимающим непосредственное участие в развитие ребенка необходимы определенные знания об особенностях развития детей с нарушением зрения.
Физическое развитие детей с нарушением зрения  в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Например  в  силу нарушенного восприятия предметности окружающего мира и затрудненного ориентирования в пространстве, особенно в процессе передвижения , для них характерен ( в большей степени чем детям с нормальным зрением)  малоподвижный образ поведения. Они стараются меньше бегать, прыгать и т.д. У них  преобладает тонус мышц-сгибателей, что приводит к невозможности при длительном сидении детей удержания спины выпрямленной. Именно поэтому ребенок не должен более 15 минут сидеть за столом без движения. Для снятия усталости и формирования правильной осанки показано выполнение физических упражнений :

Подробнее...
 
Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
Родителям
Автор: Ирина Митина   
01.08.2025 09:47

Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочкиЗдравствуйте. Мне очень нравится ваш сайт. Я постоянно на него захожу и нахожу, что-то интересное. Вот решила наконец-то написать немного о себе.

Хотела написать о себе. У меня трое прекрасных сыновей. Всех три беременности врачи, "по медицинским показаниям" предлагали мне не сохранять.
Но я настояла на своем, не без поддержки мужа, конечно же, и родила всех троих здоровеньких и хорошеньких.
В подробности не буду вдаваться, думаю это не столь важно.
Самое важное, что я для себя поняла -  каждый ребенок появившийся внутри тебя - это действительно Человек со своими желаниями, со своей жизнью. И нельзя запретить ему родиться,
так как его жизнь не принадлежит тебе. Его жизнь не принадлежит никому кроме его самого. Мы не можем распоряжаться его жизнью за него.
Действительно мне было тяжело и в материальном и в моральном смысле.
Нужно было мобилизовать все свои силы, все свое мужество чтобы решиться оставить третьего ребенка.
К сожалению, в нашем обществе семья с тремя детьми не достойна уважения.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна   
01.08.2025 08:23

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Подробнее...
 
Развитие детей средствами музыки и ритмических движений
Занятия по Музыке
Автор: Елена   
01.08.2025 06:57

Развитие детей средствами музыки и ритмических движенийЯ, Коновалова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ   № 17 «Улыбка»,    высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ. Стаж работы – 25 лет.
Большое внимание уделяю музыкально-ритмическому развитию дошкольников.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека, ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо уделять больше внимания увеличению двигательной активности ребёнка.
Моя работа по музыкально-ритмическому развитию строится по двум направлениям:
- гимнастика под музыку, с достаточно большой физической нагрузкой    – ритмика;

Подробнее...
 
Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
Обучение грамоте
Автор: Инна Мотина   
31.07.2025 23:12

Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушенийМотина Инна Сергеевна
КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед
Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан
Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений  у детей дошкольного возраста.
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться
значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с  нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:

Подробнее...
 
Как я провел лето на Средиземном море
Школьные сочинения
Автор: Редактор   
31.07.2025 23:00

Как я провел лето на Средиземном мореЛетом я был на Средиземном море с родителями и старшей сестрой. Отдых на море – это мой любимый отдых. Солнце, море, горы, сосны, песок, ракушки, катание на «банане» и катере – все это было незабываемо.  Мы ездили на экскурсию по г. Анталии и плавали на яхте к мысу «Клеопатры».

Впереди — такое знакомое и такое неизвестное море. Как оно встретит нас в этом году? Будет ли теплой погода? Увижу ли старых приятелей или все будет по-новому?
Чем ближе к морю, тем сильнее бьется сердце: вот сейчас оно покажется, засинеет, засверкает! Моря еще не видно, но нет сил оторвать взгляд от окна. И как сильно ни ждешь, все равно неожиданно сверкнет на горизонте голубая полоса. Море!
Тихое и спокойное или бурное, штормовое — это все равно море. Выбежишь на берег, а оно тоже радуется встрече, облизывает ноги, закапывает их в песок. Здравствуй, море!

С папой мы взяли в прокат акваланги и подводное снаряжение и погружались в море. Такой незабываемой красоты я никода не видел. Маленькие разноцыетные рыбки плавали рядом с нами и совершено нас не боялись. Огромное колличество разноцветных кораллов впечатляло. Но эти кораллы отламывать нельзя, они находятся под охраной. Больше всего под водой мне понравились большие и плоские рыбины - скаты. С ними можно было играть как с собаками и они были очень добрыми.

Подробнее...
 
Авторский конспект занятия по экологии "Ящерица"
Занятия по Экологии
Автор: Елена Сарбаева   
31.07.2025 21:45

Авторский конспект занятия по экологии ЯщерицаКонспект открытого занятия по экологии «Ящерица».
Цель занятия:
• Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Задачи занятия:
• Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним.
• Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека.
• Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.

Подробнее...
 
Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
Безопасность детям
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
31.07.2025 21:02

Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём. 
Задачи: Образовательная: познакомить детей с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
Развивающая: научить предвидеть и прогнозировать
опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: наглядный материал, чтение художественной литературы.

Ход:
Организационный момент: сбор детей.
1.    Постановка целей.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час,  а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. 
2. Актуализация.
Слово воспитателя.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год