Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - обобщение опыта работы
Занятия с детьми
Автор: Васильева Марина   
25.07.2025 19:20

 Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - обобщение опыта работыПрименение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - одно из приоритетных направлений моей работы.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательность, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества  со взрослыми. В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В.Репкина, «Мумми – тролли» томских авторов, персонажи «Волшебника изумрудного города», «Приключений Буратино» и т.д.) встроенных в основное содержание обучения.
Сначала игровые технологии  использовала как игровые моменты, которые очень важны, в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей. Использую фронтальные  игровые ситуации, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Это игры типа «Хороводные», «Догонялки» и «Выдувание мыльных пузырей». В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.  Изучила  исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу для  разработки  игровых  технологий  в  педагогическом  процессе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Рощина   
25.07.2025 18:34

Конспект занятия по развитию речиЗадачи:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- учить создавать картину зимнего леса по представлению;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: доброе утро!
Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое?
Дети: сегодня зимнее утро

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ "Приглашаем в гости снег"
Коррекционное образование
Автор: Светлана Морозова   
25.07.2025 18:08

Конспект занятия по формированию познавательно –  исследовательской деятельности у детей с ОВЗ Приглашаем в гости снегРЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег»
Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри
Цель:
Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач.
Задачи:
· Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач.
· Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.

Подробнее...
 
Конспеки НОД "Парусник"
Занятия с детьми
Автор: Прокофьева Татьяна Андреевна   
25.07.2025 17:48

конспеки НОД  "Парусник".«Парусник».Развитие конструктивных способностей продолжать отрабатывать технику складывания бумажной фигуры;
развивать глазомер и точные движения пальцев; учить проявлять самостоятельность при складывании поделки; развивать аккуратность в работе.
Материалы к занятию. Квадраты цветной бумаги 10x10 см на каждого ребенка.. таз с голубой тканью (имитация воды).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем складывать вот такие парусники (показывает)
- Как вы думаете, почему он называется «парусник» ?
(У него есть парус).
- А еще какая часть есть у парусника ? (Лодочка).
- А для чего ему парус ? (Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть).
- Каким должен получиться парусник? (аккуратным, прочным).
- Как для этого вы будете его складывать ? (Ровно совмещать углы и стороны, проглаживать линии сгибов).
Дети складывают парусник. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Подробнее...
 
Презентация «Музыка - как средство физического развития детей»
Занятия по Музыке
Автор: Задкова Ирина Павловна   
25.07.2025 14:46

Презентация   «Музыка - как средство физического развития детей»«Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий»

Пановичева Ольга   Борисовна
(музыкальный руководитель)

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»                                    
Артур Шопенгауэр

Цель:  укрепление физического здоровья, выявление и развитие музыкально-артистических способностей через организацию музыкально – оздоровительной работы в ДОУ
ЗАДАЧИ:
Развивать музыкально-артистические способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя элементы здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

Подробнее...
 
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
25.07.2025 12:09

Традиционными направлениями в системе работы по ус­транению речевых нарушений и у дошкольников, и де­тей школьного возраста является формирование простран­ственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.

Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная ра­бота требует серьезного понимания соотношений простран­ства и времени и умения справляться с ними. Недоста­точная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет ска­зываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научить­ся взаимно трансформировать пространственную после­довательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и про­странственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены

Подробнее...
 
Конспект НОД по реализации ОО "Познание" для детей с ОНР беседа на тему "Жизнь на Севере"
Коррекционное образование
Автор: Ирина Александровна Фомина   
25.07.2025 11:37

Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей с ОНР беседа на тему Жизнь на СевереМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) формирование целостной картины мира беседа на тему: «Жизнь на Севере»
Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2014
Конспект НОД по реализации ОО «Познание»  (формирование целостной картины мира)
Лексическая  тема: «Жизнь на Севере»
В образовательной области «Познание»
· Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна)
· Обогатить знания детей о животных, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение.

Подробнее...
 
"На лесной поляне" Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Татьяна Крючкова   
25.07.2025 00:24

На лесной поляне Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения«На лесной поляне». Спортивное  развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения
Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад
Конспект  спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Цели и задачи:

Развивать активность детей в двигательной деятельности
Вызвать интерес к выполнению упражнений
Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу
Упражнять в равновесии
Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Совершенствовать общую моторику

Подробнее...
 
Тема: "От чисто говорки к скороговорке"
Развитие речи у детей
Автор: Галина Логинова   
24.07.2025 21:50

Тема: От чисто говорки к скороговоркеПоказать детям роль чисто говорок и скороговорок в совершенствовании их (в) устной речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дыхательная гимнастика на чередование: вдох, выдох (3-4 р.)
Раз ... Пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Фонетическая зарядка: как пищат птенцы? (пи-пи-пи). Как пыхтит каша? (п-п-п...) Как девочка укачивает куклу? (аа-аа-аа . ..) Как гогочет гусь? (Га-га-га) Как кричит осел? (иа-иа-иа) Как вскрикивают от испуга? (Ой! )
Доскажите фразу:
конь ржет, а корова ... (мычит) собака лает, а кошка ... (мяучит) луна светит, а звезды ... (мерцают)
Ребята,      послушайте пословицы и     скажите, какие слова   я        выделила:
Мир  строит, а война   разрушает.
Мир строит, а война разрушает.

Подробнее...
 
Мой подход к работе с детьми
Педагогика
Автор: Задоркина Елена Михайловна   
24.07.2025 21:44

Мой подход к работе с детьмиНачав работать на ясельной группе,  я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров.
На протяжении пяти лет работы мною активно используются различные игры-тренажёры,как заимствованные у других педагогов,так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей,средней,старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя
,его желание,сделать занятие более увлекательным,интересным и познавательным. Представленные развивающие игры-тренажёры просты в изготовлении,не требуют больших финансовых затрат,нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные дидактические задачи:
1.Создание  эмоционально положительного настроения;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год