Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Васильева Марина
|
25.07.2025 19:20 |
Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - одно из приоритетных направлений моей работы. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательность, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослыми. В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В.Репкина, «Мумми – тролли» томских авторов, персонажи «Волшебника изумрудного города», «Приключений Буратино» и т.д.) встроенных в основное содержание обучения. Сначала игровые технологии использовала как игровые моменты, которые очень важны, в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Это игры типа «Хороводные», «Догонялки» и «Выдувание мыльных пузырей». В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Изучила исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Рощина
|
25.07.2025 18:34 |
Задачи: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - учить создавать картину зимнего леса по представлению; - упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже; - упражнять в подборе притяжательных прилагательных; - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети: доброе утро! Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое? Дети: сегодня зимнее утро
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Светлана Морозова
|
25.07.2025 18:08 |
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег» Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри Цель: Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач. Задачи: · Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач. · Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Прокофьева Татьяна Андреевна
|
25.07.2025 17:48 |
«Парусник».Развитие конструктивных способностей продолжать отрабатывать технику складывания бумажной фигуры; развивать глазомер и точные движения пальцев; учить проявлять самостоятельность при складывании поделки; развивать аккуратность в работе. Материалы к занятию. Квадраты цветной бумаги 10x10 см на каждого ребенка.. таз с голубой тканью (имитация воды). ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем складывать вот такие парусники (показывает) - Как вы думаете, почему он называется «парусник» ? (У него есть парус). - А еще какая часть есть у парусника ? (Лодочка). - А для чего ему парус ? (Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть). - Каким должен получиться парусник? (аккуратным, прочным). - Как для этого вы будете его складывать ? (Ровно совмещать углы и стороны, проглаживать линии сгибов). Дети складывают парусник. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Задкова Ирина Павловна
|
25.07.2025 14:46 |
«Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий»
Пановичева Ольга Борисовна (музыкальный руководитель)
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр
Цель: укрепление физического здоровья, выявление и развитие музыкально-артистических способностей через организацию музыкально – оздоровительной работы в ДОУ ЗАДАЧИ: Развивать музыкально-артистические способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя элементы здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васильева Наталья Николаевна
|
25.07.2025 12:09 |
Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование пространственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.
Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.
Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.
Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная работа требует серьезного понимания соотношений пространства и времени и умения справляться с ними. Недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научиться взаимно трансформировать пространственную последовательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и пространственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Ирина Александровна Фомина
|
25.07.2025 11:37 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) формирование целостной картины мира беседа на тему: «Жизнь на Севере» Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2014 Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) Лексическая тема: «Жизнь на Севере» В образовательной области «Познание» · Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера. · Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна) · Обогатить знания детей о животных, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
25.07.2025 00:24 |
«На лесной поляне». Спортивное развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения. Цели и задачи:
Развивать активность детей в двигательной деятельности Вызвать интерес к выполнению упражнений Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу Упражнять в равновесии Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед Закреплять умение ориентироваться в пространстве Совершенствовать общую моторику
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Логинова
|
24.07.2025 21:50 |
Показать детям роль чисто говорок и скороговорок в совершенствовании их (в) устной речи. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дыхательная гимнастика на чередование: вдох, выдох (3-4 р.) Раз ... Пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Фонетическая зарядка: как пищат птенцы? (пи-пи-пи). Как пыхтит каша? (п-п-п...) Как девочка укачивает куклу? (аа-аа-аа . ..) Как гогочет гусь? (Га-га-га) Как кричит осел? (иа-иа-иа) Как вскрикивают от испуга? (Ой! ) Доскажите фразу: конь ржет, а корова ... (мычит) собака лает, а кошка ... (мяучит) луна светит, а звезды ... (мерцают) Ребята, послушайте пословицы и скажите, какие слова я выделила: Мир строит, а война разрушает. Мир строит, а война разрушает.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Задоркина Елена Михайловна
|
24.07.2025 21:44 |
Начав работать на ясельной группе, я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров. На протяжении пяти лет работы мною активно используются различные игры-тренажёры,как заимствованные у других педагогов,так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей,средней,старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя ,его желание,сделать занятие более увлекательным,интересным и познавательным. Представленные развивающие игры-тренажёры просты в изготовлении,не требуют больших финансовых затрат,нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные дидактические задачи: 1.Создание эмоционально положительного настроения;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 202 |
|
|