Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна
|
19.04.2016 18:09 |
Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
(старший дошкольный возраст).
Цель:
Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.
Программное содержание:
- Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
- Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
- Закрепить названия промысловых рыб.
- Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
- Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к Северному краю.
Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.
Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);
И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г
Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org
Ход:
Организационный момент: дети стоят в кругу.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Козина Ирина Анатольевна
|
19.04.2016 16:09 |
План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»
Раздел: Конспекты занятий.
Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.
(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).
Раздел «Познание».
Задачи.
- Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
- Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
- Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
- Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
- Познакомить с музыкальными инструментами;
- Закреплять умение различать цвета;
- Развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Карташова Надежда Геннадьевна
|
18.04.2016 22:15 |
Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Карташова Надежда Геннадьевна
В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).
Технологию исследовательской деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, в чем я убедилась на практике, является коллекционирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мантак Анна Олеговна
|
18.04.2016 06:14 |
Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
Мантак Анна Олеговна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ягудина Светлана Михайловна
|
17.04.2016 22:47 |
Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.
Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лихобабина Светлана Ивановна
|
17.04.2016 19:26 |
Проект «Наши друзья – насекомые»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 «Колосок».
Воспитатель: Лихобабина Светлана Ивановна ст. Геймановская, 2016г.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Образовательная область: экологическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Батынько Анна Николаевна
|
16.04.2016 14:06 |
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Проблема
Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар, правильно тоже никто не ответил.
Цели и задачи
Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кадомская Ирина Игоревна
|
13.04.2016 17:57 |
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»
Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.
Цель: Способствовать развитию познавательно — исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
- Познакомить со свойствами воды.
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Вызвать желание у детей бережно относиться к воде.
- Обеспечить развитие мыслительной активности детей, творческого воображения, внимания и памяти.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кусенко Ольга
|
13.04.2016 09:31 |
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
задачи
- Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
- Закрепить знания детей о цирке, о его работниках;
- Воспитывать навыки интонационной речи, самоконтроль за речью;
- Развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
- Учить сопереживать успехам товарищей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черникова Юлия Владимировна
|
12.04.2016 13:25 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
- Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
- Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна
|
12.04.2016 10:33 |
Проект «Луковое дерево» в средней группе
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского сада №101 город Каменск-Уральский.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – овощной культуре.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Цель: развивать интерес к развитию и росту овощных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 147 |
|
|