Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
Познание
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
19.04.2016 18:09

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.

Программное содержание:

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
  2. Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
  3. Закрепить названия промысловых рыб.
  4. Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
  6. Воспитывать любовь к Северному краю.

Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.

Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);

И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г

Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Подробнее...
 
План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»
Познание
Автор: Козина Ирина Анатольевна   
19.04.2016 16:09

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

Раздел: Конспекты занятий.

Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Раздел «Познание».

Задачи.

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Познание
Автор: Карташова Надежда Геннадьевна   
18.04.2016 22:15

Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОСКоллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Карташова Надежда Геннадьевна

В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).

Технологию исследовательской деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, в чем я убедилась на практике, является коллекционирование.

Подробнее...
 
Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
Познание
Автор: Мантак Анна Олеговна   
18.04.2016 06:14

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»

Мантак Анна Олеговна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
Познание
Автор: Ягудина Светлана Михайловна   
17.04.2016 22:47

Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.

С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Подробнее...
 
Проект «Наши друзья – насекомые»
Познание
Автор: Лихобабина Светлана Ивановна   
17.04.2016 19:26

Проект «Наши друзья – насекомые»Проект «Наши друзья – насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 «Колосок».

Воспитатель: Лихобабина Светлана Ивановна ст. Геймановская, 2016г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Познание
Автор: Батынько Анна Николаевна   
16.04.2016 14:06

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»

Проблема

Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар, правильно тоже никто не ответил.

Цели и задачи

Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте».

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»
Познание
Автор: Кадомская Ирина Игоревна   
13.04.2016 17:57

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»

Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.

Цель: Способствовать развитию познавательно — исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
  2. Познакомить со свойствами воды.
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Вызвать желание у детей бережно относиться к воде.
  5. Обеспечить развитие мыслительной активности детей, творческого воображения, внимания и памяти.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Познание
Автор: Кусенко Ольга   
13.04.2016 09:31

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

задачи

  • Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  • Закрепить знания детей о цирке, о его работниках;
  • Воспитывать навыки интонационной речи, самоконтроль за речью;
  • Развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
  • Воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • Учить сопереживать успехам товарищей.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Познание
Автор: Черникова Юлия Владимировна   
12.04.2016 13:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
Подробнее...
 
Проект «Луковое дерево» в средней группе
Познание
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна   
12.04.2016 10:33

Проект «Луковое дерево» в средней группеПроект «Луковое дерево» в средней группе

Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского сада №101 город Каменск-Уральский.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
  2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – овощной культуре.
  3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Цель: развивать интерес к развитию и росту овощных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год