Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шленникова Светлана Николаевна
|
10.05.2016 17:34 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна
Тип занятия:
- комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
- интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (художественный труд).
Цель: расширение представлений детей об истории бумаги, ее свойствах, процессе изготовления.
В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Елькина Юлиана Юрьевна
|
05.05.2016 11:55 |
КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170»
Образовательная деятельность «Познание».
РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016
Вид НОД: учебно-познавательная.
Тип НОД: комбинированная.
Цель: Развитие познавательной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нефедова Елена Владимировна
|
02.05.2016 12:19 |
Сценарий игровой деятельности "Поможем солнышку" для детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28» АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
по образовательной области — «Познавательное развитие»
Авторы – составители:
- Бокк А.С., первая квалификационная категория
- Нефедова Е.В., первая квалификационная категория
Согласованно
- старший воспитатель: высшая квалификационная категория Трушнина Л.В.
Сценарий игровой деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста, является частью педагогического процесса в аспекте математическое развитие дошкольников, включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, подвижную игру, упражнение на развитие мелкой моторики, практические задания. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Астахова Елена Николаевна
|
26.04.2016 23:45 |
Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
- Астахова Елена Николаевна
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3»
- Воспитатель
- Кемеровская область, г. Новокузнецк
Цель занятия: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» — 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись.
Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это?
- Гномик.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна
|
26.04.2016 23:18 |
Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
Цель: расширить знания детей о морских профессиях.
Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.
Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лагутик Галина Семеновна
|
26.04.2016 19:23 |
Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга.
Цель:
- Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
- Развивать познавательную активность.
Основное направление «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Якимец Светлана Владимировна
|
22.04.2016 09:55 |
Комплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 «Ивушка» комбинированного вида.
Воспитатель: Якимец Светлана Владимировна Отрадная 2016
Программные задачи.
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.
- Рассказать о значении воды в нашей жизни;
- показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды;
- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
- познакомить с некоторыми свойствами воды;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать у детей доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;
- сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Круглова Ирина Игоревна
|
20.04.2016 10:33 |
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Воспитатели: Круглова И.И
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
- развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
- формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
- обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
- активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пичугина Светлана Анатольевна
|
19.04.2016 23:49 |
«Интерес- путь к эксперименту»
В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.
Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.
Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.
Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.
Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зембеля Ирина Александровна
|
19.04.2016 23:34 |
Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Описание проекта:
Опытно — экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во второй половине дня 2-3 раза в неделю в специально оборудованном уголке экспериментирования.
Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кочетова Наталья Борисовна
|
19.04.2016 20:33 |
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.
Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.
Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми — вот источники этих представлений.
Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 147 |
|
|