Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»
Познание
Автор: Шленникова Светлана Николаевна   
10.05.2016 17:34

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна

Тип занятия:

  • комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
  • интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (художественный труд).

Цель: расширение представлений детей об истории бумаги, ее свойствах, процессе изготовления.

В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
Познание
Автор: Елькина Юлиана Юрьевна   
05.05.2016 11:55

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170»

Образовательная деятельность «Познание».

РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016

Вид НОД: учебно-познавательная.

Тип НОД: комбинированная.

Цель: Развитие познавательной деятельности детей.

Подробнее...
 
Сценарий игровой деятельности "Поможем солнышку" для детей младшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Нефедова Елена Владимировна   
02.05.2016 12:19

Сценарий игровой деятельности Поможем солнышку для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игровой деятельности "Поможем солнышку" для детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28» АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

по образовательной области — «Познавательное развитие»

Авторы – составители:

  • Бокк А.С., первая квалификационная категория
  • Нефедова Е.В., первая квалификационная категория

Согласованно

  • старший воспитатель: высшая квалификационная категория Трушнина Л.В.

Сценарий игровой деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста, является частью педагогического процесса в аспекте математическое развитие дошкольников, включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, подвижную игру, упражнение на развитие мелкой моторики, практические задания. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
Познание
Автор: Астахова Елена Николаевна   
26.04.2016 23:45

Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».

  • Астахова Елена Николаевна
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3»
  • Воспитатель
  • Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель занятия: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» — 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись.

Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это?

- Гномик.

Подробнее...
 
Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
Познание
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна   
26.04.2016 23:18

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
Познание
Автор: Лагутик Галина Семеновна   
26.04.2016 19:23

Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга.

Цель:

  1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
  2. Развивать познавательную активность.

Основное направление «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Подробнее...
 
Комплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"
Познание
Автор: Якимец Светлана Владимировна   
22.04.2016 09:55

Комплексное ООД по экологии в старшей группе Роль воды в природеКомплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 «Ивушка» комбинированного вида.

Воспитатель: Якимец Светлана Владимировна Отрадная 2016

Программные задачи.

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни;
  • показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды;
  • дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
  • познакомить с некоторыми свойствами воды;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • воспитывать у детей доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;
  • сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Подробнее...
 
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Познание
Автор: Круглова Ирина Игоревна   
20.04.2016 10:33

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Воспитатели: Круглова И.И

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
  3. формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
  4. обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
  5. активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
«Интерес- путь к эксперименту»
Познание
Автор: Пичугина Светлана Анатольевна   
19.04.2016 23:49

«Интерес- путь к эксперименту»«Интерес- путь к эксперименту»

В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.

Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.

Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Познание
Автор: Зембеля Ирина Александровна   
19.04.2016 23:34

Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».

Описание проекта:

Опытно — экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во второй половине дня 2-3 раза в неделю в специально оборудованном уголке экспериментирования.

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
Познание
Автор: Кочетова Наталья Борисовна   
19.04.2016 20:33

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольникаПознавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.

Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.

Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми — вот источники этих представлений.

Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 70 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год