Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Репкина Надежда Ивановна   
30.01.2019 16:20

Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группеЗанятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18, Невского района

Разработала: Репкина Надежда Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г.

Цель: приобретение элементарных навыков ориентировки в экономических явлениях будущих первоклассников; всестороннее развитие личности.

Задачи:

  • Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
  • Через проблемный метод обучения развивать способности детей: закреплять умения правильно пользоваться знаками >, <.; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
  • Учить отвечать на вопросы: «Сколько? Который? На каком по счету месте?» Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Развивать логическое мышление.
  • В целях развития интеллекта закреплять знания детей об экономических терминах. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей познание нового материала, учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материал:

 

Скачать конспект

Карточки с цифрами от 1 до 10.

Карточки с рабочими заданиями.

Карточки с заданиями на закрепление знаков >, <.

Мнемотаблица о деньгах

Игрушка Карлсон

Ход занятия

Дети сидят на ковре, на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну Математику. Математика – наука точная, неправильных ответов она не любит, поэтому чтобы туда добраться без происшествий, нам нужна маленькая разминка.

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой первый день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какие выходные дни недели вы знаете?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое сейчас время года?

Воспитатель хвалит детей и предлагает им занять места за рабочими столами.

1. Игра «Напиши правильно знаки»

Воспитатель предлагает детям выполнить задания в карточках.

Карточка №1:

Должны подумать и поставить знаки: + или -.

Карточка 2:

написать знаки > или 7; 6 < 7.

Воспитатель хвалит детей и предлагает следующую игру:

2. Игра «Смотри, считай, записывай»

На карточках нарисована кошка из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит кошка? (прямоугольники, квадрат, треугольники, круги).

- Сколько прямоугольников? (6)

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько кругов? (2)

Дети рассматривают кошку, считают фигуры и записывают их количество в определенных клеточках.

3. Игра на внимание «Что изменилось?»

Карточки от 1 до 10, стоящие на доске, меняются местами, а дети должны отгадать, какие цифры «заблудились».

Воспитатель хвалит детей за их внимание.

Воспитатель: Ребята, рядом со страной Математика, живет страна Экономика. (слышится жужжание и появляется Карлсон)

Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье-свет, а не ученье-тьма-

Гласят пословицы слова.

Я в школе -первый ученик,

Всегда в пятёрках мой дневник.

И в ногу с жизнью я живу,

Всё потому, что с экономикой дружу!

Воспитатель. Ребята, кто к нам прилетел? (ответы детей). Дорогой Карлсон, наши дети тоже дружат с экономикой.

Карлсон. Как дружат? Ведь они ещё в школу не ходят?

Воспитатель. Правильно, Карлсон. Дети наши в школу не ходят, но готовятся пойти в сентябре в школу.

Карлсон. А что они знают про экономику?

Воспитатель. Дорогой Карлсон, мои дети сейчас думали, считали, писали, и пришла пора поиграть. Хочешь посмотреть как они будут играть?

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр и сделать небольшую переменку.

Мы нашли богатый клад, (дети идут на месте)

Каждый кладу очень рад. (приседают, руки в стороны)

Стали думать, как нам быть (наклоны в стороны)

Как же клад нам разделить, (прогибают спину, ногу отводят назад)

Чтоб хватило всем друзьям?

Ура! Делим ровно пополам. (прыжки на месте)

Карлсон. Весёлая у вас переменка, я её запомнил и научу ребят в школе устраивать такие весёлые переменки.

Воспитатель предлагает сесть за столы и показать Карлсону, что они знают про экономику.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном городе, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите сколько в нашем городе магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! Есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кафе, рестораны, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест… На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Люди работают, создают разный товар, продают, получают деньги. Всё это называется ЭКОНОМИКОЙ. Вы скоро пойдёте в школу и столкнётесь с этой экономикой в первом классе. Чтобы вы немного разбирались в экономике, мы с вами познакомимся с её составной частью. Сегодня к нам в гости пришёл не только Карлсон. Они взрослые и хорошо знают про экономику, но мне кажется, что они сомневаются, что вы разбираетесь немного в ней. И мы с ними сейчас поиграем. Вы будете экономисты, а наши гости журналисты. Сейчас журналисты будут задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Первый вопрос:

  1. В нашем саду работает 30 сотрудников. Люди, каких профессий заботятся о вас? (воспитатели, няни, повара, завхоз, дворник, медсестра)
  2. Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)
  3. Что такое доход? (все деньги получаемые в семью)
  4. Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)
  5. Что такое расход? (деньги потраченные на что — то)
  6. Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)
  7. К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным)

хлеба? (основным)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, активно отвечали на вопросы. Хорошая у нас получилась конференция. Ребята, давайте разберёмся с пословицами:

«Скупой платит дважды»

«Делу время – потехе час»

Воспитатель.

Мы с вами говорим об экономике, но ничего ещё не знаем о самих деньгах. Хотите узнать? (ответы детей.)

Воспитатель ставит панно по ТРИЗу и рассказывает:

В давние времена денег не было, люди меняли товар на товар. Сейчас это называется бартер. Но люди даже не знали этого слова. Если одна семья выращивала картошку, то она меняла картошку на другой товар, например мясо (выставляет картинку с товарами). Потом появились деньги. Они были медными, золотыми, серебряными. Но такие деньги тяжело было носить с собой и люди придумали бумажные деньги. А так как медь окисляется, то медные монеты заменили на металлические. Но прошло ещё время и люди придумали электронные деньги. Вы их видели у своих родителей – это электронные карточки. Что можно делать с деньгами? (ответы детей). Правильно, можно покупать товар, копить, делать вклады, одалживать, коллекционировать.

Сейчас я хочу вам рассказать две истории. Как дети помогали своим родителям зарабатывать деньги. (Воспитатель выставляет фотографию мальчика и девочки и рассказывает, как они получили свои первые деньги)

Воспитатель спрашивает у Карлсона, понравилось ли ему, что знают дети. Карлсон соглашается, что дети разбираются в экономике, но про историю с деньгами он не знал. Карлсон благодарит всех и торопится рассказать об увиденном и услышанном своим одноклассникам. Воспитатель спрашивает у ребят, что им сегодня больше всего запомнилось, понравилось. Выслушивает ответы детей. Затем спрашивает у гостей, понравилось ли им как занимались дети. Если есть время спросить у гостей, кто помог Емеле построить летучий корабль. Поблагодарить гостей и сказать, что на этом наше занятие закончилось. А на следующем занятии мы будем знакомиться с валютой разных стран.

Приложение.

Сегодня я расскажу вам удивительную историю про мальчика, который в свои восемь лет стал почти миллионером.

Эта добрая и вдохновляющая история не может оставить равнодушным ни одного человека.

Этот мальчик стал миллионером не из-за того что родился в богатой семье, не из-за того, что стал наследником достояний своих родителей, да и не выиграл он такую сумму в парке аттракционов, этот мальчик заработал все деньги собственным трудом.

Когда ему было три года, в его семье начался трудный период: сгорел дом, отец лишился работы, очень тяжело заболел младший братик. Чтобы хоть как-то выйти из трудного положения, мама мальчика решила повышать образование.

Она днями в слух считала книги по экономике, а маленький сын впитывал их, сидя рядом с ней.

Вскоре, ему пришла идея на заднем дворе разводить уток, но этот вариант быстро отпал, так как малышу не нравился запах утят и в скором времени во дворе их дома появились курочки-несушки.

Яйца он продавал своим соседям и те платили ему по 3 доллара, за дюжину. В день у мальчика выходило по 15 долларов, которые он складывал в свою копилку.

Когда малыш подрос и курочки ему наскучили, он организовала компанию по стрижке газонов.

За свои услуги он брал по 20 долларов в час.

Но в силу своего юного возраста, он не умел управляться газонокосилкой и эту ответственность передал взрослым мальчишкам, которым платил по 15 долларов за час работы.

Далее он стал предоставлять услуги по поливу газонов. Стоимость составляла 200 долларов, а работникам, которые поливали траву, Райан платил половину этой суммы.

При этом мальчик не делал ничего сам, а лишь организовывал и налаживал процессы.

Заработанные деньги мальчик инвестировал в недвижимость. В свои восемь лет он является владельцем нескольких зданий в Онтарио и Британской Колумбии, а личное состояние малыша оценивается в 900 тыс. долларов. Он регулярно перечисляет деньги в благотворительный фонд помощи странам третьего мира.

На честно заработанные деньги Райан Росс купил спортивные площадки для своей семьи, а также 4 тыс. книг для самообразования.

В школу он не очень любит ходить — ему там невероятно скучно и по многим дисциплинам он ушёл дальше своих одноклассников, а его друзья-сверстники не верят в истории о том, что в футбол они играют на площадке, которую построили на собственные деньги Райана.

Райан на достигнутом не останавливается, в будущем он планирует купить две хоккейные команды НХЛ, для того чтобы самому играть в хоккейной Лиге. «Райан думает, что хоккей — это всего лишь развлечение», — объясняет его мать. «Но он обязан понять бизнес-составляющую. Теперь мы встречаемся с владельцами команд. Они считают, что эта история очень забавная».

Родители никогда не принуждали малыша зарабатывать деньги, тем более в таком возрасте, когда игры и развлечения стоят у детей на первом месте, это было личной инициативой ребёнка заработать самостоятельно.

Благополучие давно вернулось в семью Райана, младший брат давным-давно выздоровел, но мальчик до сих пор чувствует ответственность за своего братика и продолжает вести с огромным увлечением свои дела.

20-летняя студентка Вашингтонского университета Джульетт – генеральный директор развлекательного интернет-проекта для девочек 8–13 лет Missoandfriends. com. Сайт с виртуальными играми, тестами, чатами и виртуальным персонажем Мисс О находится на третьем месте по популярности в категории ресурсов для девочек.

Впервые Джульетта нарисовала свою героиню Мисс О в 10 лет. Позднее выяснилось, что персонаж нравится не только ей, но и подругам, – и возникла идея сделать сообщество для своих друзей в интернете. Сегодня ресурс ежедневно посещает порядка миллиона человек. Сегодня в компании 10 человек, все они работают удаленно. Джульетт приходится управлять всем без отрыва от учебного процесса.

Бизнес Miss O оценивается в 15 миллионов долларов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год