Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
18.01.2025 19:17 |
Автор(ы): Абраменкова В.В. Социально-политические перемены в стране, открывающие возможность прямого обращения к запретным темам или к якобы несуществующим явлениям социалистической действитель¬ности, расширяют исследовательское поле психологии и позволяют отка¬заться от эзопова языка в науке. Реабилитация имен повлекла за собой реабилитацию научных понятий и тер¬минов, квалифицировавшихся как бур¬жуазные. Одно из таких понятий — отчуждение. Стало очевидно, что фено¬мен отчуждения отнюдь не является прерогативой «западного образа жиз¬ни» на том основании, что К. Маркс, особенно в своих поздних трудах, использовал это понятие для характери¬стики отчужденного труда в классово-антагонистических обществах [1>. Пер¬выми строгое табу на анализ различ¬ных аспектов отчуждения при социализ¬ме нарушили писатели-публицисты, юристы и социологи [6>, [7>, [13>, в то время как для психологии по-прежнему остаются в ходу редакцион¬ные эвфемизмы. Предельно краткий экскурс в историю проблемы отчужде¬ния показывает, что философский смысл понятия «отчуждение», выте¬кающий из гегелевского «отчужденно¬го духа», у Маркса уже в его «Философско-экономических рукописях 1844 года» выступает прежде всего в общественно-экономическом аспекте как отчуждение продуктов человече¬ской деятельности и труда при капи¬тализме. Однако, как известно, в поня¬тие «отчуждение» включаются социаль¬но-политический, моральный, эстетиче¬ский и некоторые другие аспекты.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна
|
17.01.2025 21:49 |
Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»
Цель: развитие математических способностей по средствам игры.
Задачи:
- Упражнять детей ориентироваться в пространстве.
- Упражнять детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление воображение.
- Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
- Упражнять детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
- Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
- Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
- Развивать навык ориентировки на листе.
- Закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
16.01.2025 16:33 |
Примерная схема анализа образовательной среды как способствующей сохранению и формированию психологического здоровья.
Ст преподаватель кафедры психологии КГПУ Метелкина Т.Н.
Анализ функции и норм образовательной среды по след критериям:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна
|
15.01.2025 21:51 |
Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
Конкурс педагогических проектов «Я — часть России» в номинации «Народное творчество»
Подготовили: воспитатели второй младшей группы «Зайчонок» МКДОУ № 193 «Серебряное копытце» г. Новосибирск: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна;
Проект краткосрочный, групповой, творческий.
Краткая аннотация проекта:
Реализация нашего проекта должна помочь приобщению детей младшего и среднего дошкольного возраста к родной культуре через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, которая создаёт условия для эстетического развития детей и поэтапного освоения детьми различных видов искусств. Инсценировка сказки со знакомыми героями на новый лад — интеграция различных видов образовательной деятельности, как обобщающий этап воспитания у детей интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
14.01.2025 13:22 |
Детская нейропсихология
Детская нейропсихология - это один из разделов нейропсихологии, науки, изучающей мозговую организацию психических процессов.
В последние годы детская нейропсихология активно внедряется в психологическую службу в системе образования и участвует в оказании помощи детям с отклонениями в развитии
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
13.01.2025 16:37 |
Субъект-субъектные отношения и позиция субъекта у участников образовательного процесса как базовые категории формирования психологического здоровья школьников. (теоретический обзор)
Метелкина Т.Н.,ст н сотрудник КК ИПК РО
Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности человека. Критерии психического здоровья: Психическое здоровье выступает как собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата. (Слободчиков В.И.). Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и т.п., и является предпосылкой здоровья психологического.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
12.01.2025 22:13 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
- Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
- Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
- Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.
Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванисова Любовь Владимировна
|
11.01.2025 10:33 |
Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?
|
Подробнее...
|
Школьные праздники
|
Автор: Главный Редактор
|
10.01.2025 19:03 |
Искусство дарить подарки: психология и этикет Эти советы и рекомендации пригодятся вам не только в период зимних праздников, ведь подарки приходится дарить круглый год: на дни рождения, свадьбы, юбилеи, новоселья и прочие торжества. А освоить один раз и навсегда азбуку дарения никогда не поздно. Ведь даже такое приятное и развлекательное дело, как подарки имеют свои правила, и даже свой кодекс. ПСИХОЛОГИЯ ПОДАРКА Удовольствие дарить ничуть не меньше, чем радость от получения подарка. Мы все это любим, но, оказывается, делаем по-разному - в зависимости от того, к какому психологическому типу относимся. Каждого человека можно определить как интроверта и экстраверта, можно как холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Но есть и другая градация, еще более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики - те, кто воспринимает мир "на ощупь", визуалы - для них главное - зрительное восприятие, аудиалы - им важно слышать окружающих, дискреты - люди - "улитки", старающиеся отгородиться от мира и дигеталы - комбинирующие в себе восприятие выше перечисленных групп.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна
|
09.01.2025 14:21 |
Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна. РТ, Зеленодольский р-он, с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ №28 «Рябинка»
Вступление:
Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика, многие родители оказываются некомпетентны в вопросах подготовки ребенка к школе и не в состоянии оказать ему помощь и поддержку в этом процессе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 579 |
|
|