Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Краски осени»
ИЗО детям
Автор: Становова Альбина Георгиевна   
11.03.2015 23:40

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Краски осени»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Краски осени»

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЮ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Тюркина Марина Викторовна   
11.03.2015 12:08

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»
ИЗО детям
Автор: Лепская Юлия Михайловна   
09.03.2015 12:26

Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №18, г.Иркутска Лепская Ю.М. 2015 г. 

Программное содержание

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • развивать навыки рисования;
  • развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»
ИЗО детям
Автор: Ерошкина Наталья Евгеньевна   
07.03.2015 23:04

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
  • Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).
  • Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3.

Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.

Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Ход НОД.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Подробнее...
 
Волшебные картинки из песка.
ИЗО детям
Автор: Питенко Елена Владимировна   
04.03.2015 22:53

Волшебные картинки из песка.Волшебные картинки из песка.

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

Т.Щербачёва

Период дошкольного детства является важным для формирования творческой личности ребёнка. С учётом требований современного мира развитие способностей детей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»
ИЗО детям
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна   
25.02.2015 13:56

Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»

МАДОУ Детский сад №12 МР Учалинский район РБ Подготовила: воспитатель средней группы Латыпова Э.Г. 2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
  2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
  3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
  4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Осенний листопад»
ИЗО детям
Автор: Галина Отургашева (Ненашкина)   
25.02.2015 10:11

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Осенний листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Осенний листопад»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков; становление эстетического отношения к окружающему миру; учить внимательно слушать стихи об осени, повторять слова песни «Дует, дует ветер…».

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками, интерес к рисованию.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка»
ИЗО детям
Автор: Шаманова Наталья Владимировна   
23.02.2015 19:10
Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка»

Цель:

Формировать умение действовать с предметами. Уточнять и расширять представление о зайцах, их внешнем виде, питании.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с кисточкой и красками.

Воспитательная:

учить играть рядом.

Оснащение образовательного процесса: Игрушечный заяц; красивая коробочка для кистей и красок, кисточка № 8 (предварительно украшенная) для вос-питателя. Красная, синяя, желтая, зеленая гуашь, емкости для красок и воды. Альбомный лист, на котором заранее нарисован красной краской круг; кисточка № 5 — на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь. Появляется заяц. У него в лапах коробочка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель.

- Кто пришёл к нам в гости? (это заяц) Посмотрите, какой он красивый!

- Что у зайчика есть? (лапы, хвост, голова, уши и т.д.)

- Какие ушки у зайца? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

- Зайчик пушистый, мягкий, добрый. Погладим зайку. Какой он?

- Что кушает зайчик?

- А сейчас мы с вами поиграем. (Физкультминутка)

У медведя дом большой (показывают руками),

А у зайки – маленький (приседают).

Зашагал медведь домой (показывают)

И запрыгал заинька (прыгают)

- Ребята, зайчик что-то нам принёс. Посмотрим.

Какая коробочка красивая! Там что-то стучит и гремит.

В гости к вам пришла, друзья,

Посмотрите, кто же я?

(Открывает коробку, достает кисточку № 8.)

Посмотрите, что это? Дети, это кисточка. Смотрите, какая она нарядная, красивая.

(Проводит кисточкой по детским ладоням.)

Кисточка мягкая, пушистая. А в коробочке еще что-то лежит. Ну-ка, посмотрим. Еще кисточки! Только они маленькие. Они тоже пушистые, мягкие. А что же умеют де-лать кисточки?

Мы умеем рисовать,

Только краски нужно взять.

Где же нам взять краски? Зайчик их в коробочке принес! Смотрите, какие краски принес зайчик

(достает по одной краске и показывает):

это синяя, это зеленая, это желтая, это красная. Сегодня мы будем рисовать красной краской (показывает). На улице светит яркое солнышко, мы с вами и нарисуем солнышко.

Вот смотрите, дети, круг.
Много палочек вокруг.
Это солнышка лучи -
Так теплы и горячи.

Посмотрите, как я буду рисовать солнышко (рисует).

Дети рассматривают рисунок. Воспитатель предлагает им "нарисовать" солнышко рукой в воздухе.

Возьмем бумагу (раздает детям листы с красными кругами), кисточки (показывает, как надо их правильно держать), обмакнем кисточки в красную краску и нарисуем лучи солнышка.

Дети выполняют задание. Зайчик рассматривает получившиеся рисунки, хвалит и благодарит малышей

 
«Чудо нетрадиционных техник рисования»
ИЗО детям
Автор: Куликова Ирина Николаевна   
21.02.2015 13:21

«Чудо нетрадиционных техник рисования»«Чудо нетрадиционных техник рисования»

"Страна, в которой учили бы так рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством"

Д. Дидро - французский мыслитель 18 в.

Все мы когда - то были художниками, но большинство из нас давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование.

Рисование является одним из самых творческих видов деятельности, имеет неоценимое значение для всестороннего нравственного, умственного, трудового развития ребенка.

Подробнее...
 
Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень»
ИЗО детям
Автор: Марина Молчанова   
21.02.2015 10:48
Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень»

Вид деятельности: Натюрморт (живопись)

Задачи:

  • Познакомить детей с сиренью.
  • Учить воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе.
  • Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый.
  • Развитие умений и навыков работы акварелью по сырому.
  • Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком и т.д.

Материалы: бумага белая формат А3, акварель, кисти беличьи № 3 и № 6, палитра, баночка с водой.

Наглядность: Плакат с теплыми и холодными цветами, рисунки с изображением сирени, ваза с живой сиренью.

План занятия:

  • Участие в беседе, наблюдение и восприятие нового материала – 5 мин.
  • Введение в тему занятия, практическое занятие «Сирень цветет» - 15 мин.
  • Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
  • Закрепление пройденного материала: упражнения на определение холодных цветов и их характера – 5 мин.
  • Подведение итогов занятия – 5 мин.
  • Уборка помещения – 3 мин.

Содержание занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворе-ние Н. Курочкина «Сирень».

Мы часто срываем

Лиловые ветки

С высоких кустов

У садовой беседки.

Наверно, весною ты

Тоже их рвешь

И эти цветы

Без труда назовешь.

(Сирень)

Сиреневые глазки рядышком сидят.

Много их на ветке, на меня глядят.

(Сирень)

Сирень (стихотворение):

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на со-цветия, на то, как расположены цветки в кисти.

Вопросы и задания:

- Вы узнали эти цветы?

- Как они называются?

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какую форму имеют листья? ( Сердечком)

Воспитатель. Мы уже рисовали веточку сирени карандашами, прорисовывали каждый цветок. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки, используя новые приемы. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени.

«Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие коло-кольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

Воспитатель.

- Понравилась вам эта сказка?

- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голу-бым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

(Е.Измайлов)

Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести не-сколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Показывает, как рисовать тычком: ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.

Педагог демонстрирует и другой метод – изображение по сырому: рисовать нужно концом кисти, делая круговые движения сначала одним тоном, затем другим, после обильного прокрашивания водой листа бумаги.

Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть рас-положены у всех по-разному и каждый сам выбирает технику рисования («тычком» или «дымом»).

В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или отте-нок. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не ско-ванными, свободными.

После завершения выполнения рисунков воспитатель организует проведение детьми пальчиковой гимнастики.

В закрепление пройденного материала, воспитатель раздает детям карточки, окрашенные в различные теплые и холодные цвета и предлагает выбрать из них только холодные цвета и дать определение характера каждого цвета.

В конце занятия воспитатель организует подведение итогов занятия: дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки, а воспитатель хвалит детей за инте-ресные и красивые работы.

В завершение занятия воспитатель объявляет об окончании занятия и организует уборку рабочего места.

 
Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
ИЗО детям
Автор: Татьяна Дмитриевна Ширай   
21.02.2015 09:42

Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.

В данном изложении представлен опыт работы по организации совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Предлагаются рекомендации по созданию с детьми творческих работ с использованием различных вариантов интеграции традиционных и нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Рекомендации составлены с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей, с опорой на приобретенные умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.

Рекомендуется для педагогов дошкольных учреждений, руководителей кружков дополнительного образования, занимающихся художественно-эстетическим развитием детей с нарушениями речи.

В приложении представлены работы детей старшей и подготовительной речевых групп ГДОУ детского сада № 79 города Санкт-Петербурга, педагог по изобразительной деятельности Ширай Т.Д.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 64

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год