Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Краски осени» |
ИЗО детям | |||
Автор: Становова Альбина Георгиевна | |||
11.03.2015 23:40 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Краски осени» ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЮ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС. ЗАДАЧИ:
ЗАКРЕПЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ ВСЕЙ КИСТЬЮ И ЕЁ КОНЧИКОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ МАЗКОВ - ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: АЛЬБОМНЫЕ ЛИСТЫ С ПРОРИСОВАННЫМ ЛИЦОМ, КИСТИ, КРАСКИ, НЕПРОЛИВАШКИ САЛФЕТКИ, ДЕРЕВЬЯ, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ПЕНЬКИ ЗВУКО-ЗАПИСИ: ГОЛОС ОСЕНИ, ЗВУКИ ПРИРОДЫ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» — ОСЕНЬ, МИНУСОВКА ПЕСН И «Ах, какая осень» Предварительная работа: чтение стихов: А Толстого «Осень», И.Бунин «Осень», А. Пушкин «Унылая пора», М. Алимбаев «Примет осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин, детских работ, нарисованных на тему «Осень», наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры на тему «Осень» Ход занятия: В зал заходит воспитатель с ребенком. - Ах, какая красота Оглядишься, просто диво Ветки в снежном серебре. Ребенок: -Удивительно красиво В руки веточку возьмешь Словно сказка на ладони. Воспитатель: Снег на звездочки похож И хрустит как только тронешь. Ребенок: — Марина Георгиевна, а где же наши дети? Забегают дети Мальчик: А, мы гуляли и красоту увидали. Девочка: — Красота какая необыкновенная! Воспитатель: — Посмотрите и у нас тут так красиво, Идем по залу. Воспитатель: — Ой, что это? Да это же видеокассета. А на ней написано: «Для воспитанников подготовительной группы загадка» Давайте глянем, какая там загадка. На экране пусто. Звучит голос «Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я. Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю Но не касаюсь сосен Ребята, кто я? Молодцы отгадали загадку На экране появляется осень грустная. «Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам попрощаться. Наступили последние деньки моего шествия по планете, скоро в свои права вступает зима» - С каким настроением говорила с нами осень? - А, давайте мы ее порадуем. -А как можно порадовать осень? (исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.) Ребята, давайте споем осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение Песня «Осень» На экране появляется веселая осень. - Ребята, а какую вы осень знаете? - А как по-другому можно назвать осень ранняя? (золотая) -А, как называется осень поздняя? - А, почему её так называют серебряная? Да, молодцы осень бывает разная. И вот наступили последние деньки и на улице лежит снег, звери спрятались по своим домам. Динамическая пауза «Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, С холода щеки горят, Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать» Осень чудная пора. Она вдохновляет музыкантов сочинять музыку, художников писать картины, а поэтов сочинять стихотворения. Осень будет благодарна вам, если вы прочитаете стихотворения. Чтения стихотворений по желанию детей (2-3) Молодцы, ребята! Ой, что это? Появляется Фея красок. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Осень красивая пора! Не даром её прославляют поэты, художники и композиторы в своих произведениях. Давайте одно из таких произведении прослушаем. Это «Времена года- осень» композитора П.Чайковского. Слушание произведения. - Понравилось вам произведение? -Какое передает настроение? - Эта музыка может вдохновлять художника, для того чтобы написать картину? Каким образом? Вот и пришла пора превратится вам в юных художников и написать портрет осени. И вам решать какой она будет. Итак, раз, два, три мы пишем портрет, используя метод рисования тычка. Работы детей – играет музыка Вот какая осень, полюбуйся на себя. Осень: Больше спасибо вам ребята, за чудесный подарок. Теперь мне совсем не грустно уходить. Я обязательно хорошо отдохну Наберусь сил и вернусь к вам с большим букетом цветов в следующем году
|