Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Чудо нетрадиционных техник рисования»
ИЗО детям
Автор: Куликова Ирина Николаевна   
21.02.2015 13:21

«Чудо нетрадиционных техник рисования»«Чудо нетрадиционных техник рисования»

"Страна, в которой учили бы так рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством"

Д. Дидро - французский мыслитель 18 в.

Все мы когда - то были художниками, но большинство из нас давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование.

Рисование является одним из самых творческих видов деятельности, имеет неоценимое значение для всестороннего нравственного, умственного, трудового развития ребенка.

 

Скачать конспект

Каждый ребенок с упоением рисует все что видит, слышит, ощущает, воображает. Исследования ученых В. И. Кириенко, Н. П. Сакулиной, А. И. Савенковой, Т. Н. Дороновой все чаще доказывают, что человек по своей природе - творец. Как правило, его способности скрыты или реализуются в малой степени, но создавая необходимые условия можно их " разбудить". ПРОГРАММА "Воспитание и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой раскрывает формировавние знаний, умений и навыков, но мало внимания уделяется в ней развитию творческих способностей у детей. Поэтому мы сами того не понимая, ограничиваем проявление творческих способностей, ставя детей в рамки" образца" и "показа".

Опираясь на опыт ведущих педагогов: И. А. Лыковой, А. А. Фатеевой, Т. Н. Колдиной, поставила перед собой цель:

развитие у дошкольников художественно- творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.

При реализации поставленной цели использую компетентностный подход. Развиваю у детей следующие компетентности:

Учебно – познавательная компетентность:

 

  • обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • побуждать ребенка к экспериментированию;
  • поощрять и поддерживать творческие находки;
  • формировать технические умения и навыки;
  • развивать фантазию и воображение;

 

Общекультурная компетентность:

 

  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми

 

Для создания творческого процесса у детей, я придерживаюсь следующих принципов:

 

  • построение занятий с постепенным усложнением и расширением тематики изобразительной деятельности от возраста к возрасту.
  • обязательное включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и ситуаций;
  • разнообразия художественного материала для работы, предоставляемой детям;
  • создание творческой, доброжелательной атмосферы на занятия

 

Несомненным достоинством нетрадиционных техник рисования является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна.Дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроение, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, оформлять их до узнаваемых и погружаются в удивительный мир творчества.

 

Знакомясь с различными нетрадиционными техниками рисования, дети понимают, что любое изображение, будь-то портрет, пейзаж, натюрморт, животные или цветы можно представить по - разному.

 

Общеизвестно, что художественно- творческие способности, умения и навыки у детей необходимо начинать развивать как можно раньше. Доступность нетрадиционных техник рисования определяю возрастными особенностями детей.

 

Во 2 младшей группе рисуем: пальчиками, ладошками, штампами, ватными палочками, " тычком" жесткой кисти. Эти техники обладают важным средством художественной выразительности - формированием чувства" ритма".

 

Имея более богатый опыт рисования дети старшего возраста используют ранее изученные техники для дополнения художественного образа (листья на деревьях, облака, трава, цветы, элементы декоративных росписей).

 

В старших группах большое внимание уделяю изучению сложных техник рисования:

 

Кляксография: Такая игра с красками помогает развивать у детей глазомер, координацию, силу движений, фантазию и воображение.

 

Монотипия:

 

Эту технику использую в качестве упражнений на развитие фантазии, воображения, чувства цвета и формы.

 

Свеча + акварель:

 

Разве бывает на свете ребенок, который не любит волшебство? Для такого волшебства необходимо лист бумаги, свеча и акварель. Как по волшебству получается рисунок. Такой вид рисования приводит детей в восторг. И они готовы творить снова и снова.

 

Изонить:

 

При использовании этой техники получается хаотичное изображение, которое рассматривается и дорисовывается деталями.

 

Клей + манная крупа:

 

Рисование клеем и крупой - интересное и увлекательное занятие, оно развивает моторику, творческую фантазию.

 

Коллаж:

 

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеуказанных техник.

 

Предела совершенствования и творчества в изобразительной деятельности нет. Чем разнообразнее будет деятельность ребенка, тем полнее и ярче смогут развиваться его способности.

 

Для того, чтобы занятия стали для детей увлекательной игрой, я использую разнообразные приемы:(эти приёмы вы можете посмотреть в приложениях: 123456)

 

Пальчиковая гимнастика:

 

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский. Это значит, что все мыслительные задачи ребенок решает руками, действиями. Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место на моих занятиях. Для большего интереса использую пальчиковые игры в стихах.

 

Художественное слово:

 

Художественное слово рождает в воображении детей " живые картинки" -образы. Поэтому широко использую в изобразительной деятельности поэзию как средство повышения интереса к явлению, желание изображать воспетое в стихах, как средство создания образной, выразительной картины, предмета.

 

Игровые приемы:

 

Для того, чтобы занятия проходили интересно, строю их в форме игрового сюжета. Например, предлагаю отправиться в сказочное путешествие, погулять по осеннему лесу, встретить неожиданного гостя и. т. далее.

 

Иллюстрации картин:

 

Считаю очень важной в работе связь изобразительной деятельности с работой по ознакомлению с произведениями искусств. Это обогащает детей новыми знаниями, представлениями о мире, раскрывает его богатство и красоту, развивает восприятие, способствует развитию творчества.

 

Музыкальное сопровождение:

 

Использование музыки способствует повышению воспитательного эффекта, обогащает эмоциональный опыт детей, создает хорошее настроение, желание действовать самостоятельно и активно.

 

В играх дети закрепляют знания о свойствах предметов, их форме, цвете. величине, которые необходимы для того чтобы изобразить предмет в рисунке.

 

Изо-терапия:

 

Традиционная педагогика уже не может справиться с проблемными детьми. Поэтому мне приходит на помощь арт - терапия. На занятиях я применяю один из направлений арт-терапии - изо-терапию.

 

1.Не имеет ограничений по возрасту, развитию моторной координации.

2. Повышает самооценку у детей.

3. Создает эмоциональный настрой в группе.

4.Помогает ребенку реализовать творческие умения.

 

В работе по изобразительной деятельности использую метод проектов. Он позволяет развивать у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

 

Совместно с детьми, воспитателями групп, логопедом, музыкальным руководителем реализованы проекты: (проекты в приложении------78910)

 

Для систематизации знаний у детей, мною разработана модифицированная программа " Очумелые ручки", целью, которой является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 

Эффективность программы доказывает сравнительная диагностика, проведенная с детьми старшей группы в начале и конце года.

 

Результаты показали положительную динамику в развитии художественно- творческих способностей. Дети стали инициативнее, сформировались технические навыки и умения.

 

Для успешного овладения нетрадиционными техниками рисования провожу работу по обучению педагогов дошкольного учреждения Провела семинары- практикумы:

 

"Возрастные ступени в мир прекрасного",

 

"Мастерская деда Мороза",

 

Несмотря на увеличивающуюся роль педагога в росте становления таланта ребенка, значение родителей чрезвычайно велико. Прилагаю усилия для того, чтобы родители освоили педагогические умения и навыки.

 

Для этого наметила основные направления работы с родителями.

 

Для реализаций этих направлений использую:

 

  • консультации для родителей; (посмотрите приложение ---11)
  • открытые дни для родителей с просмотром занятий:

 

«Этот удивительный подводный мир»

«Необыкновенные превращения»

 

  • совместные занятия с детьми.
  • выступление на родительских собраниях:

 

Систематически организовываю выставки детских работ в дошкольном учреждении;

 

«Веселые ладошки», «золотая осень», «светлая пасха» . В 2009 году прошла персональная выставка Полины Горелой. Детские работы были отмечены дипломами на областных и районных выставках.

 

В заключении хочу отметить, детство - это совсем не маленькая страна - это огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

 

Мы можем мир разрисовать,

 

Лишь стоит краски в руки взять.

 

И стану цветными заборы,

 

Цветное кино, разноцветные споры.

 

Дети цветные, и птицы и звери.

 

Цветные дома и окна, и двери.

 

И радость цветная, и счастье цветное.

 

Цветные дожди нашу землю обмоют.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год